Наталья Орлова
Физкультурная сказка БТИ «Мир вокруг нас» СМИ «Приключения муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной, творческой и речевой активности детей посредством двигательных упражнений, помощь процессу правильного звукопроизношения через здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
• Учить отгадывать загадки;
• Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное и слуховое внимание;
• Закреплять знания о насекомых и способах их передвижения;
• Развивать мелкую, общую моторику, мимику, координацию движения в играх со словами.
Ход занятия
Звучит запись леса.
Мы, ребята пришли на опушку леса.
Публикация «Физкультурная сказка БТИ „Мир вокруг нас“ СМИ „Приключения муравьишки“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Ой, посмотрите, нас встречает лесной житель – муравей.
- Ребята, муравей вас спрашивает, а вы знаете, как называется дом муравьёв?
Ребята, муравей хочет рассказать вами историю, которая с ним произошла
Писатель Виталий Бианки написал эту историю в своей книге и рассказ назвал «Приключение Муравьишки» или «Как Муравьишка домой спешил?».
В лесу под берёзой муравейник. Залез муравей на берёзу, пристроился на листочке и стал смотреть сверху на свой муравейник.
Упр. 1 И. п. лежа на спин, руки за голову, приподнять плечи и голову.
У муравьёв порядок жёсткий. Как только солнце спрячется за горизонт, все ходы в муравейнике закрываются. Опоздавшие муравьи остаются на улице. Поэтому пора и муравью с дерева спускаться.
Упр. 2 И. п. лежа на спине, обхватить руками себя, согнуть ноги в коленях.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Упр. 3 Упражнение на дыхание «Сильный ветер».
Правая рука на животе. Дети делают глубокий вдох носом –пауза- медленно выдыхают.
Вдруг порыв ветра сорвал сухой листок и унёс его далеко от дома. Принёс его ветер на поле за селом и там оставил
Упр. 4 И. п. лежа на животе, приподнять руки и ноги, балансировать.
При падении листика муравей ушиб ноги. Лежал и думал, как домой добраться. Увидел муравей гусеницу и попросил довезти до дома, потому что лапки болели. Согласилась гусеница помочь ему, но от такой езды у муравья голова закружилась. Гусеница то дугой согнётся, то во всю длину выпрямится, то к земле прижмётся, как будто землю меряет.
Упр. 5 И. п. лежа на животе, -ползание по-пластунски
Попросил муравей гусеницу остановиться. Слез с неё и по сторонам осмотрелся. Увидел, по траве паук идёт, коленки выше головы возвышаются. И к нему муравей обратился с такой же просьбой. Паук не отказал ему в помощи. Хоть и длинные ноги у паука, но шёл он медленно, брюшком землю задевал
Упр. 6 И. п. «низкие четвереньки», - ходьба
Устал муравей от такой езды. И он жука попросил помочь.
Жук, жук пожужжи.
Как летаешь, покажи,
Жу-жу, жу-жу, жу-жу.
Я летаю и жужжу.
Жу-жу, жу-жу, жу-жу.
Согласился жук, и они незаметно через поле и перебрались. Остановились у самого забора.
Упр. 7 ходьба на «средних четвереньках».
Через него перебраться кузнечик помог. У него, кроме длинных ног, и крылышки есть. Они то и помогли кузнечику с муравьём на спине осилить забор.
Упр. 8 Ходьба и бег на «высоких четвереньках».
Остановились они у реки, Кузнечик и говорит: - Через реку и мне не перескочить. Кузнечик водомерку позвал. Согласилась Водомерка помочь и зашагал по воде, как посуху. Оттолкнётся, оттолкнётся ножками и скользит по воде, как по льду. Ребята, как вы думаете, почему водомерка может передвигаться по воде? (ответы детей) – Оказывается, ножки жука-водомера смазаны жиром, поэтому он легко передвигается по воде.
Бежала водомерка быстро, об этом её муравей попросил. Ещё солнце леса не коснулось, а они были уже на том берегу.
Упр. 9 И. п. «задние четвереньки» - ходьба
Следующим помощником был майский жук. Он посадил муравья себе на шею, развернул жёсткие крылья и понёсся над лесом.
Упр. 10 И. п. «низкие колени» - встать на высокие колени, взмах руками
А когда жук понёсся над лесом, муравью даже страшно стало.
Упр. 11. Ходьба на носочках, взмахивая руками.
Вскоре он увидел родную берёзу. Значит муравейник рядом.
Упр. 12 Двигательное упражнение «Муравьи»
Муравей трудолюбивый
Еле тащит прутик, (руки подняты к плечу)
Он устал, он изнемог (шагают на месте, лицом в круг)
Но другой ему помог. (ладони детей лежат на плечах впереди идущего)
Оба дружно через ельник,
Прутик тащут в муравейник.
Знает каждый муравей : (слова дети произносят хором)
«В жизни трудно без друзей!»
Подлетел жук к берёзе, сел на ветку и сказал, что до муравейника пусть он сам добирается. Объяснил жук это тем, что муравьи кусаются больно. И попросил найти другого помощника.
Упр. 13 Влезание и спуск с лестницы чередующимся шагом.
Тут муравей увидел рядом сидящую гусеницу.
Упр. 14. Динамическая пауза «Гусеница»
Маленькая гусеница по листу ползёт
Листик, как конфеточку, целый день грызёт. (имитация)
Наконец накушалась, кокон вдруг свила. –повороты вокруг себя
В коконе, как куколка зиму проспала
А весной, той куколке надоело спать. (потягиваются).
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.
Она вытягивала из своего брюшка тоненькую нитку и наматывала на веточку.
Упр. 15 Бег «змейкой
Сколько не просил муравей её помочь, гусеница только отмахивалась. Тогда рассерженный муравей подкрался к ней и больно укусил её. Гусеница от неожиданности с листика скатилась, а муравей в неё вцепился. Вместе они до земли и добрались
Упр. 16 «Бег в парах, один ребенок впереди, другой – сзади, взявшись за руки»
А муравьи уже все ходы закрыли, один остался. Муравей спрыгнул с гусеницы и шмыгнул домой.
Упр. 17 Прыжки с высоты
В это время солнце скрылось за лесом. Эта сказка учит находить выход и не отчаиваться в любых трудных ситуациях, всегда идти к намеченной цели. Замечательно когда на нашей планете живёт доброта, забота, внимание окружающих. Без этого трудно было бы жить. Отлично когда есть кто- то, кто в трудную минуту подставит тебе своё плечо.