Приложение МААМ

Физкультминутки в образовательном процессе детского сада

Татьяна Домнина
Физкультминутки в образовательном процессе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультминутки в образовательном процессе дет. сада.

Здоровье - это не все, что надо человеку,

но если его нет, то человеку уже ничего не надо.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью ребенка». То есть это реализация на практике принципов и методов здоровьесберегающей педагогики, в основе которой лежит приоритет заботы о здоровье детей и педагогов (в их неразрывной взаимосвязи) .

Публикация «Физкультминутки в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах

Начало пребывания ребенка в детском саду связано не только с изменением уклада жизни. Переход на дошкольное воспитание и образование способствует резкому увеличению числа контактов, что на фоне возрастных особенностей детей дошкольного возраста и сниженной сопротивляемости их организма, обусловленной необходимостью приспособления к изменившимся условиям жизни, ведет к повышенной заболеваемости. Поэтому все мероприятия, в детском саду, направлены на укрепление здоровья и закаливание ребят, приобретают особое значение. Рациональный режим в дошкольном учреждении, прежде всего, предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток и строгую регламентацию разных видов деятельности.

Начинается учебный день в детском саду организованной зарядкой, для того чтобы организму помочь активизироваться, обрести бодрость и восстановить работоспособность. Учитывая то, что длительность активного внимания дошкольников не превышает 10 минут, часть времени образовательного процесса используется на проведение физкульпауз. Их включают с целью предупреждения утомления. Длительность физкультурных пауз не должна превышать 3-5 минут. Рекомендуется использовать упражнения на потягивание, растяжку грудных мышц, мышц бедра и голени, дыхательные упражнения. Систематическое проведение физкультпауз вырабатывает двигательный стереотип, способствующий более эффективной профилактике образовательного и статического утомления и более эффективному повышению умственной работоспособности.

Все знают, что игра имеет большое значение в жизни ребенка. Физкультминутки, проводимые педагогом, также можно отнести к игровым моментам. Различные формы физкультминуток являются средством не только физического, но и духовного формирования ребенка. При проведении каждой физкультминутки учитываются возрастные, и индивидуальные особенности ее участников. Предлагаемые физкультминутки даны в соответствии с педагогическими требованиями, методикой физического воспитания детей дошкольного возраста. Физкультминутка стимулирует образовательную деятельность детей, развивает фантазию, воображение, память, пластику движений, снимает зажатость. Физкультминутка - важное средство самовыражения: воспитатель лучше может узнать своих воспитаников, их организаторские, творческие способности, физические возможности, благодаря чему устанавливается более тесный контакт между ребенком и педагогом, между детьми в коллективе.

Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Главное ее достоинство в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Знание большого количества физкультминуток воспитателю просто необходимо. И следует пополнять и обновлять этот багаж как можно чаще. Нельзя недооценивать роль физкультминуток как фактора памяти, который не менее важен, чем четкий механизм мышления. Отсюда можно сделать вывод: нужны рифмованные упражнения, стихотворения, сказки. Стихотворная форма благодатно влияет на выработку ритмической речи параллельно с ритмичностью движений, развитие интереса к поэзии, родной речи.

Каждый воспитатель должен уметь проводить физкультминутки в своей работе, учитывая специфику образовательного процесса. Термином "физкультминутка" принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха. Обычно это проведение 3-5 физических упражнений во время образовательного процесса. Они проводятся зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

Для физкультминуток выделяются небольшие перерывы в процессе образовательного труда. Тем не менее, они носят деятельностный характер, так как в ходе их проведения меняется характер деятельности, происходит переключение, способное предотвратить снижение или несколько повысить уровень оперативной работоспособности. Особенно эффективны физкультминутки в периоды, когда начинает проявляться утомление.

Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:

а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;

б) активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию образовательного материала.

Проблема ухудшения зрения в динамике образовательного процесса не представляется новой. Специально разработанную схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной, координации. На ней с помощью стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток. Схема траекторий изображается на электронной доске или экране максимально возможных размеров. Упражнения выполняются коллективно и только стоя. В середине образовательного процесса дети встают и по команде воспитателя (или под ритмичную музыку) начинают пробегать глазами по заданному направлению. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой характер. Созданные презентации с разными траекториями по которым движутся веселые анимационные картинки

Публикации по теме:

Физкультминутки в образовательном процессе детского сада. Здоровье - это не все, что надо человеку, но если его нет, то человеку уже ничего не надо. «Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей В своей работе использую здоровьесберегающие технологии -как системный подход к обучению и воспитанию,построенный на стремленние педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутки в образовательном процессе детского сада
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 00:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультминутки в образовательном процессе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Домнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД