Лариса Гагарова
Физкультминутки для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д. с. Светлячок
Физкультминутки для дошкольников
Гагарова Лариса Владимировна
г. Первомайск 2020г.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад.)
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Публикация «Физкультминутки для дошкольников» размещена в разделах
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.)
Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.)
Кар-кар-кар (Хлопки над головой.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища.)
Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.)
Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.)
Только к ночи умолкают (Машут руками.)
И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А в лесу растет черника
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Детки должны приседать.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Дети должны ходить н
Стажировка Модель планирования образовательной работы с детьми
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей СДД (самостоятельная деятельность детей)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 4.03.20201– неделя
1 2 3 4
Утро Ф. Р. Утренняя гимнастика
Ц. : способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
П. Р. Д/У «Обведи машины которые поворачивают напаво» Ц. Формирование умения правильно определять положение.
Ф. Р. Просмотр презентации «детская зубная паста, нить» Ц. формированиегииенич. навыков. Задание
П. Р. конструирование из бумаги и природн. материалами. ХЭР. Ситуативная беседа «Как поздравляют с праздником» Ц. формирование социальной компетенции.
НОД Физическое развитие
Построение. Ходьба в колонне по одному; ходьба по диагонали; бег врассыпную. Перестроение в 2 колонны.
Способствовать овладению навыками ходьбы по диагонали. Развивать координацию движения, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать умение отталкиваться одной ногой при прыжках на правой и левой ноге. Воспитывать общую культуру поведения.
Речевое развитие
Превращаемся в зайчиков. Составление описания животных по картинке.
Упражнять в составлении описания по картинке. Называть объект, его свойства,признаки. Действияегои давать ему оценку. Умение составлять сложноподчиненные предложения,закреплять правильное произношение звука Щ. выделять этот звук в словах.
Прогулка
П. Р. Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать наблюдение за рябиной весной, рассказать, как нужна она птицам
Ф. Р. Подвижные игры
«Снежинки и ветер», «Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
С/ р игра «Семья», «Больница» - продолжать учить объединять в игре два сюжета, развивать игровой замысел.
Ф. Р. П. и. «Найди Снегурочку».
Цель: ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях
Ф. Р. побуждать самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида
Вечер Ф. Р. Гимнастика после сна.
«Кузнечики проснулись»
СКР. Театрализованная игра «Весенние забавы» - учить детей придумывать игровые ситуации на заданную тему,Ц. развивать воображение детей.
Ф. р. Игра малой подвижности «Собери снежки» - Ц. развивать координацию движений.
П. Р. «Расскрась фигуры слева от окошка, справа от окошка» Ц. формировать взаимное расположение в пространстве. Р. Р. Пересказ с
Русских народных сказок «Петух и лиса»
Ц. : Формировать умениеустанавливать последовательность событий. ХЭР. Подготовка к празднику 8 марта, песни пляски и упражнения праздничной тематики. Ц. воспитание произвольности поведения на утреннике.
Цели и задачи достигнуты
Стажировка Модель планирования образовательной работы с детьми
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей СДД (самостоятельная деятельность детей)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 5.03.2020 1 – неделя
1 2 3 4
Утро Ф. Р. Утренняя гимнастикаЦ;,пробуждение организма.
П. Р:Раскрась одинаковые по размеру фигуры.
Р. Р. настольно печатная игра «Лото счет и цыфры», Ц. употребление обобщающих понятий.
Ф. Р. П/И «Попади вцель».
Ц. : развитие координации и ловкости.
П. Р. Д/И «Посчитай деревья слева и найди цыфру,затем справа…»Ц. зкрепляем соотношение числа Р. Р. Проговаривание чистоговорок.
с
Ц. : умение проговаривать слоги и звуки СКР. Посадка лука,зелень. Поливаем его теплой водой, создаем условия для роста зерени.
НОД Художественно – эстетическое развитие (музыка)
НОД № 48 ТЕМА «Праздник мам»
Воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия музыки. «Весною» С. Майкапар
Закреплять умение чисто интонировать мелодию песен, петь естественным голосом, легким звуком. «Мамин праздник» Ю. Гурьевой
«Подарок маме» А. Филлипенко
«Песенка про бабушку» Л. Вахрушевой.
Совершенствовать умение выполнять бодрую. Четкую ходьбу, легкий бег друг за другом. «Марш» И. Кишко, «Бег» Т. Ломовой
Художественно – эстетическое развитие (рисование/лепка/аппликация)
Лепка рельефная декоративная. Цветы сердечки. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям. Показать варианты изображения цветов. Учить лепить сердечки разными способами. !Моделировать пальцами рук, Вырезатьформочкой или стекой. Вызывать интерес к обрамлению лепных картин.
Прогулка
П. Р. Наблюдение за воздушным шаром на ветру.
Ц. :Формирование внимания на поведение воздушного шара.
СКР. Уборка на территории площадки.
Ц. : формирование осознанного отношения к порядку.
Ф. Р. Закаливающие мероприятия и гимнастика на улице с музыкальным сопровождением. Ц. Формирование представлений о пользе закаливающих процедур. П. р. Проктывание мяча по полоске.
Цель: формирование навыков держат мяч по центру. П/И «Не звени звоночек»парами
Ц. : формирование положительных эмоций в ходе подвижной двигательной деятельности.
Вечер Ф. Р. Гимнастика после сна.
«Серый зайка умывается, видно, в гости собирается»
Ц. : пробуждение организма
Р. Р. рассматривание картинок с изображением посуды.
Ц. : формирование понятия и связи предмета быта и использования.
Ф. Р. Упражнение Стань первым. Ц. Развитие движений.
Конструирование
Конструирование из кирпичиков и пластина. Как обеденный стол стал письменным. Расширить и обобщить представление о столе как предмете мебели,егостроении,назначении, конструктивных вариантах. Учить планировать деятельность
Учить
аккуратно одеваться,ухаживать за собой,как приводить себя в порядок.
Ц. : развитие эстетических правил. С. К. Р. игра «Магазин» сюжет выбираем подарок маме. Ц. развитие и обогащение сюжетных игр.
Просмотр познавательной презентации «Весенний авитаминоз»
Цели и задачи достигнуты
СтажировкаМодель планирования образовательной работы с детьми
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей СДД (самостоятельная деятельность детей)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 6.03.2020 1– неделя
1 2 3 4
Утро Ф. Р. Утренняя гимнастика
С. К. Р. Дежурство по занятиям.
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу остальных детей. Ц. Формировать умение осуществлять самопроверку и самооценку деятельности.
Р. Р. Д. И. «А если бы.».Ц. Активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, творческие способности.
Беседа на тему «О пограничниках». Ц. Формировать у детей представления о нелегкой службе по-граничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.
П. Р. Д. И. «Расставь дома по порядку».Учить Максима,Сережу,Арсения,Диму Ксению использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания или убывания высоты. Формировать умение понимать игровую задачу, рассказывать о своих действиях по ее решению.
С. К. Р Беседа с детьми на тему «Об уступчивости».
Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать.
НОД Художественно – эстетическое развитие (рисование/лепка/аппликация)
Декоративное рисование с натуры. Веселые матрешки. Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки. (история создания, особенности внешнего вида,исходный материал и способ изготовления. Семеновская, Полхов-майданская. Учить рисовать матрешку с натуры. По возможности точно передавать формы, пропорции и элементы оформления. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к народной культуре.
Физическое развитие
Построение. Игровое упражнение в ходьбе «Великаны. Гномы». Бег врассыпную. Создать условия для игровой деятельности. Развивать ловкость в игровых упражнениях. «Точно в цель». Дети метают мяч в цель.
«Туннель». Одна шеренга строит из обручей туннель, вторая пролазит в него, потом меняются
Прогулка
П. РПодвижная игра «Подвижная цель»действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Раз-вивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к конечному результату.
Ф. Р. Игровое упражнение «Следопыты».
следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки Ситуативный разговор
о кормушке для птиц.
Ц. : развитие кругозора и заботливости о животных Продолжать способствовать умению отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.
Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории площадки от мусора.
Вечер Ф. Р. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ХЭР;Слушание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко)
Р. Р. Чтение Добрыня и Змей» - Познакомить детей с образом богатыря Добрыни. Развивать у детей интерес к сказкам. Воспитывать желание детей слушать ответы сверстников.
СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине» : сюжет «Покупка продуктов на пикник».Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью.
Познавательно – исследовательская деятельность
Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе.
Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной П. Р. Дидактическая игра «Найди лишний предмет»с Ксюшей, Лизой, Дашей, Артемом.
Продолжать побуждать. находить лишнее в группе предметов, одина-ковые фигуры, выполнять задания на счет до 7 СКР Беседа с детьми на тему «Об уступчивости».
Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать.
Цели и задачи достигнуты