Муртуз Борщов
Занятие «Чтение сказки-загадки В. И. Даля «Старик годовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки-загадки В. И. Даля Старик годовик
Физкультминутка осеееень. Б
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Тема занятия : чтение сказки-загадки В. И. Даля «Старик годовик».
Возрастная группа: подготовительная
Публикация «Занятие „Чтение сказки-загадки В, И, Даля „Старик годовик“» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель занятия : ознакомление со сказкой-загадкой В. И. Даля «Старик годовик», закрепление содержание сказки посредством дидактической игры на интерактивной панели, отражение образов героев в предметной композиции (техника оригами)
Задачи занятия :
Обучающие:
- научиться понимать мораль сказки и разгадывать ее суть, обобщая и конкретизируя знания о временах года, месяцах, неделях, днях, сменяемости дня и ночи.
- уметь отвечать развернутыми предложениями на вопросы;
- рассуждать, отгадывать загадки
- Развивающие:
- быть внимательным, запомнить сказку для ее воспроизведения, обосновывать свои ответы
Воспитательные:
-е перебивать дру друа, доовариваться в процессе совместых действий
Дополнительные задачи:
- по игре: закрепить знания детей на описание героев сказки посредством дидактической игры на икт-оборудовании;
Соблюдать правила техники безопасности при работе …
-по продуктивной деятельности:
техническая: освоение навыков сгибания листа бумаги в разных направлениях соблюдая аккуратность и точность
изобразительная: изобразить птичку путем складывания техники оригами
Словарная работа: знойно, жать рожь, тройка.
Планируемый результат занятия : знакомятся со сказкой со сказкой-загадкой В. И. Даля «Старик годовик, закрепляют содержание сказки посредством дидактической игры на интерактивной панели отражают образы героев в предметной композиции (техника оригами, отвечает на вопросы, закрепляет знания содержания сказки посредством дидактической игры, изображает птичку в технике оригами
Подготовительная работа: чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания», беседа о временах года, чтение рассказа рассматривания иллюстраций.
Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, трафареты (по количеству детей).,
Оборудование: интерактивная панель.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа
Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Провожу с детьми психологический настрой перед началом занятия
-Садитесь на стулья, спины держим прямо, ноги вместе.
Посмотрите я сегодня шла к вам и нашла на дороге письмо, давайте посмотрим, что же там (открываю письмо) тут загадка, давайте попробуем ее отгадать
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают,
На третьем – плоды созревают,
На четвёртом - сучья подсыхают.
Что это? Правильно времена года.
Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым?
на макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» - зима, лето, весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности. Словесные: беседа, вопросы к детям.
Везапое появлеие объекьов (письмо) Приветствуют друг друга. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Проявляют интерес, настраиваются на предстоящую деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимир Ивановича Даля которая называется «Старик годовик».
Владимир Иванович Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.
Эту сказку первый раз я услышала в детстве, мне читала ее бабушка и она мне очень понравилась. Как вы думаете кто же такой старик годовик?
«Старик годовик» не простая сказка, а сказка-загадка, а почему мы с вами узнаем. Словесные: загадывание загадок, беседа
Наглядные: картинка курицы.
Фронтальная форма работы.
Слушают воспитателя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Сформировано умение отгадывать загадку.
2.2. Этап ознакомления с материалом Закрепление определенного объема знаний и представлений о сказке «старик годовик» Нам будут встречаться такие слова как: залегли туманы, зной, жать рожь, тройка (объясняю значение этих слов)
Чтение сказки Словесные : чтение худ лит беседа.
Наглядные: Картинки по сюжету сказки.
Практические: показ выполнения физкультминутки.
Фронтальная, индивидуальная форма работы. Слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют физминутку. Знакомятся со сказкой «Старик годовик»
Применяют полученные знания в беседе с воспитателем.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -Кто же такой старик годовик?
-Ребята, какие птицы вылетали из рукавов у старика годовика?
- почему у каждой птицы было 4 крыла?
- Какие семь перьев в каждом крыле?
- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная?
Вам понравилась сказка?
Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём.
Ребята, так почему эта сказка азывается сказка-заадка
Физкультминутка
Провожу дидактическую игру.
Гимнастика для глаз.
Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее.
Пальчиковая гимнастика
А сейчас мы с вами сделаем своих птиц по технике оригами напоминаю технику безопасности с ножницами Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснения, напоминания.
Наглядные: картинка курицы, дидактическая игра.
Практические: выполнение детьми рисунка.
Фронтальная, индивидуальная форма работы Отвечают на вопросы воспитателя, Выполняют гимнастику для глаз.
Выполняют аппликацию. Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения, решение проблемной ситуации;
3. Заключительный этап 2мин Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Делаю подведение итогов.
Провожу рефлексию.
Хвалю детей за активную работу.
Словесные: беседа, похвала, вопросы к детям.
Фронтальная форма работы. Отвечают на вопросы воспитателя. - У детей сформировано представление о сказке «Умей обождать».