Лучший педагог года

Беседа с дошкольниками о профессии «Дизайнер»

Сотникова Анастасия Сергеевна
Беседа с дошкольниками о профессии «Дизайнер»
▼ Скачать

Цель для педагога расширение знаний детей о профессии дизайнер, уточнение знаний в беседе о деятельности дизайнера ёлочных игрушек и о используемых материалах, с последующим закреплением в дидактической игре с ИКТ оборудованием и проигрыванием сюжетно-ролевой игры с применением приобретённого опыта.

Фрагменты мероприятия Цель проведения

Публикация «Беседа с дошкольниками о профессии „Дизайнер“» размещена в разделах

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Вводная часть

Задача:

Вызвать у детей интерес к теме

Основная часть

1 микро-тема:

«Кто такой дизайнер»

Задача: уточнить знания детей о профессии дизайнера.

1. Как вы думаете, кто такой дизайнер?

2. Какие вы знаете направления специальности дизайнеров?

3. Чем они отличаются?

2 микро-тема:

«Дизайнер ёлочных игрушек»

Задача: уточнить представления детей о разных направлениях в профессии «Дизайнер»

1. Как вы думаете, чем занимается дизайнер ёлочных игрушек?

2. Какая его задача в работе?

3. Как вы думаете для чего нужна эта профессия?

3 микро-тема:

«Материалы для дизайна ёлочных игрушек»

Задача: уточнить и углубить знания детей о материалах для дизайна ёлочных игрушек.

1. Для чего создают ёлочные игрушки?

2. Из чего их делают?

3. Как их можно украсить?

Заключительная часть

Проблемный вопрос:

Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек? Организация детей. Формирование у них интереса к занятию. Создание положительного настроя на предстоящую деятельность. Словесный метод:

рассказ педагога, беседа, вопросы.

Наглядный метод:

показ иллюстраций. Групповая комната. Приветствие

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

«Что нужно дизайнеру

Дидактическая задача: определить и называть инструменты, которые используются в работе дизайнера.

Игровая задача: собрать как можно больше инструментов для дизайнера.

Игровые правила: Каждый по очереди распределяет что нужно дизайнеру, а что нет.

Поздравьте друг друга с тем, что вы отлично справились с этим заданием.

Гимнастика для глаз Создание оптимальных условий для качественного освоения детьми нового материала.

Формирование познавательного интереса.

Закрепление умения работать на ИКТ оборудовании. Словесный метод:

указания, объяснения, напоминания, вопросы.

Практический метод:

участие детей в дидактической игре. Групповая комната, ИКТ-оборудование (интерактивная доска). Помощь при выполнении заданий.

Совместное обсуждение ответов.

Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация: Получили заказ от 4 клиентов на создание дизайна ёлочных игрушек.

Роли: 4 дизайнера, 1 руководитель дизайнерского агентства.

Определение действий и ролей для проведения

Проблемная ситуация:

Возможные правильные или не правильные решения:

+ дети самостоятельно нашли решение проблемы, игра имеет расширенный сюжет

- проблемная ситуация вызвала затруднение у детей, игра остановлена Создание оптимальных условий для практического применения полученных знаний.

Формирование умения применять полученные знания на практике, закрепление умения принимать на себя роли и осуществлять ролевые действия. Словесный метод:

указания, объяснения, напоминания, вопросы.

Практический метод:

участие детей в сюжетно-ролевой игре. Групповая комната, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Самостоятельное распределение ролей детьми по предпочтениям.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов, само- и взаимооценка деятельности детей. Словесный метод:

вопросы, педагогическая оценка. Групповая комната. Самоанализ собственной деятельности, взаимная оценка действий сверстников.

Сценарий игры:

5 ролей:

1 руководитель дизайнерского агентства

4 дизайнера

Ребята, представьте, что наша группа превратилась в мастерскую дизайнера елочных игрушек. А вы превратились в юных дизайнеров. Я получила заказы от клиентов на 4 елочные игрушки.

Первая игрушка должна быть в форме большой красной звезды.

Вторая игрушка в форме зайчика.

Третья в форме шара с красивым узором.

Четвёртая игрушка – должна быть в форме шишки.

Уважаемые дизайнеры, определитесь какие вам необходимы материалы и приступайте к работе.

Проблемная ситуация: срочный заказ на игрушки, которых нет в наличии. Большие игрушки в форме сердца и банта.

Уважаемые дизайнеры, предлагаю вам разбиться по парам. Договоритесь между собой, какие элементы вы будите изготавливать для этого заказа.

Здравствуйте. Я репортёр и приехала к вам записать сюжет о профессии дизайнера ёлочных игрушек. Разрешите задать вам несколько вопросов:

Кто из вас может сказать, чем же занимается дизайнер?

Какие направления вы знаете в этой профессии?

А чем же занимается дизайнер ёлочных игрушек?

Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек?

Какие дизайны разработали именно вы?

А теперь в завершение нашего репортажа, предлагаю украсить вашими игрушками ёлку.

Определитесь, в какой зоне вы хотели бы повесить свое украшение.

Подойдите к фланелеграфу. Если вы считаете, что вы прекрасно справились с заданиями, то поместите игрушку на самую макушку. Если вам было не всё легко, некоторые задания вызывали трудности, то поместите игрушку пониже.

А если вы плохо оцениваете свою работу, то разместите игрушку под ёлкой.

Спасибо вам за интервью и наш телеканал хочет вас наградить медалями в номинации «Лучший дизайнер новогодней игрушки»

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! Как вы считаете, от чего на душе в хмурый день светло?

(Дети высказывают предположения. Если затрудняются, напоминаю песенку «от улыбки…»)

Верно. Весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение!

- Присаживайтесь на стульчики. Напоминаю, спину держим прямо, касаясь спинки стула, ноги вместе.

-Кроме улыбки сделать хмурый день радостным могут интересные забавы или хорошие воспоминания. Я предлагаю отгадать загадку:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год)

Я знаю, что многие из вас любят принимать участие в украшении новогоднего зала, ёлки, готовить маскарадные костюмы и красиво оформлять подарки.

Кто из вас знает, как называется профессия человека, главная задача которого украшать что-либо?

Так кто же такой дизайнер?

Какие вы знаете направления специальности дизайнеров?

Чем они отличаются?

Без чего нельзя представить себе новогоднюю ёлку?

Как называется человек, который придумывает и создаёт ёлочные украшения?

Какая его задача в работе?

Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?

Для чего создают?

Из чего их делают? (из стекла, бумаги и т. д.)

Как их можно украсить? (Нанести узор, прикрепить объёмные детали)

Ребята, а как вы думаете, легко работать дизайнером ёлочных игрушек?

Сегодня мы это проверим на собственном опыте.

А сейчас, подумайте и скажите, дизайнер новогодних игрушек работает только зимой или трудиться целый год?

Дидактическая игра

А теперь, я предлагаю вам поиграть.

Подойдите к интерактивной панели. Напомните правила безопасного ее использования.

Итак, внимание на экран. (нам с вами нужно решить, что нам может понадобиться в работе, а что совсем не подойдёт) МОЛОТОК, топор, ложка, тенисная ракетка, зонтик, гиря

Зрительная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра

Ребята, представьте, что наша группа превратилась в мастерскую дизайнера елочных игрушек. А вы превратились в юных дизайнеров. Я получила заказы от клиентов на 4 елочные игрушки.

Первая игрушка должна быть в форме большой красной звезды.

Вторая игрушка в форме зайчика.

Третья в форме шара с красивым узором.

Четвёртая игрушка – должна быть в форме шишки.

Уважаемые дизайнеры, определитесь, какие вам необходимы материалы и приступайте к работе.

Проблемная ситуация: срочный заказ на игрушки, которых нет в наличии. Большие игрушки в форме сердца и банта.

Уважаемые дизайнеры, предлагаю вам разбиться по парам. Договоритесь между собой, какие элементы вы будите изготавливать для этого заказа.

Здравствуйте. Я репортёр и приехала к вам записать сюжет о профессии дизайнера ёлочных игрушек. Разрешите задать вам несколько вопросов:

Кто из вас может сказать, чем же занимается дизайнер?

Какие направления вы знаете в этой профессии?

Чем занимается дизайнер ёлочных игрушек?

Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек?

Какие дизайны разработали именно вы?

А теперь в завершение нашего репортажа, предлагаю украсить вашими игрушками ёлку.

Определитесь, в какой зоне вы хотели бы повесить свое украшение.

Подойдите к фланелеграфу. Если вы считаете, что вы прекрасно справились с заданиями, то поместите игрушку на самую макушку. Если вам было не всё легко, некоторые задания вызывали трудности, то поместите игрушку пониже.

А если вы плохо оцениваете свою работу, то разместите игрушку под ёлкой.

Спасибо вам за интервью. В благодарность наш телеканал награждает вас медалями в номинации «Лучший дизайнер новогодней игрушки»

Публикации по теме:

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Маленький дизайнер»Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Маленький дизайнер» Цель: Закрепить умение ориентироваться на ограниченной плоскости, различая середину, углы: верхние и нижние, левые и правые. Понимать и.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Оформление участка «Сам себе дизайнер»Оформление участка «Сам себе дизайнер» В теплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и групповые участки детского сада превращаются в место для разнообразных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Автор публикации:
Беседа с дошкольниками о профессии «Дизайнер»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 23:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с дошкольниками о профессии «Дизайнер»» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД