Сотникова Анастасия Сергеевна
Беседа с дошкольниками о профессии «Дизайнер»
▼ Скачать
Цель для педагога расширение знаний детей о профессии дизайнер, уточнение знаний в беседе о деятельности дизайнера ёлочных игрушек и о используемых материалах, с последующим закреплением в дидактической игре с ИКТ оборудованием и проигрыванием сюжетно-ролевой игры с применением приобретённого опыта.
Фрагменты мероприятия Цель проведения
Публикация «Беседа с дошкольниками о профессии „Дизайнер“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа
Вводная часть
Задача:
Вызвать у детей интерес к теме
Основная часть
1 микро-тема:
«Кто такой дизайнер»
Задача: уточнить знания детей о профессии дизайнера.
1. Как вы думаете, кто такой дизайнер?
2. Какие вы знаете направления специальности дизайнеров?
3. Чем они отличаются?
2 микро-тема:
«Дизайнер ёлочных игрушек»
Задача: уточнить представления детей о разных направлениях в профессии «Дизайнер»
1. Как вы думаете, чем занимается дизайнер ёлочных игрушек?
2. Какая его задача в работе?
3. Как вы думаете для чего нужна эта профессия?
3 микро-тема:
«Материалы для дизайна ёлочных игрушек»
Задача: уточнить и углубить знания детей о материалах для дизайна ёлочных игрушек.
1. Для чего создают ёлочные игрушки?
2. Из чего их делают?
3. Как их можно украсить?
Заключительная часть
Проблемный вопрос:
Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек? Организация детей. Формирование у них интереса к занятию. Создание положительного настроя на предстоящую деятельность. Словесный метод:
рассказ педагога, беседа, вопросы.
Наглядный метод:
показ иллюстраций. Групповая комната. Приветствие
Дидактическая игра на ИКТ оборудование
«Что нужно дизайнеру?»
Дидактическая задача: определить и называть инструменты, которые используются в работе дизайнера.
Игровая задача: собрать как можно больше инструментов для дизайнера.
Игровые правила: Каждый по очереди распределяет что нужно дизайнеру, а что нет.
Поздравьте друг друга с тем, что вы отлично справились с этим заданием.
Гимнастика для глаз Создание оптимальных условий для качественного освоения детьми нового материала.
Формирование познавательного интереса.
Закрепление умения работать на ИКТ оборудовании. Словесный метод:
указания, объяснения, напоминания, вопросы.
Практический метод:
участие детей в дидактической игре. Групповая комната, ИКТ-оборудование (интерактивная доска). Помощь при выполнении заданий.
Совместное обсуждение ответов.
Сюжетно-ролевая игра
Игровая ситуация: Получили заказ от 4 клиентов на создание дизайна ёлочных игрушек.
Роли: 4 дизайнера, 1 руководитель дизайнерского агентства.
Определение действий и ролей для проведения
Проблемная ситуация:
Возможные правильные или не правильные решения:
+ дети самостоятельно нашли решение проблемы, игра имеет расширенный сюжет
- проблемная ситуация вызвала затруднение у детей, игра остановлена Создание оптимальных условий для практического применения полученных знаний.
Формирование умения применять полученные знания на практике, закрепление умения принимать на себя роли и осуществлять ролевые действия. Словесный метод:
указания, объяснения, напоминания, вопросы.
Практический метод:
участие детей в сюжетно-ролевой игре. Групповая комната, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Самостоятельное распределение ролей детьми по предпочтениям.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов, само- и взаимооценка деятельности детей. Словесный метод:
вопросы, педагогическая оценка. Групповая комната. Самоанализ собственной деятельности, взаимная оценка действий сверстников.
Сценарий игры:
5 ролей:
1 руководитель дизайнерского агентства
4 дизайнера
Ребята, представьте, что наша группа превратилась в мастерскую дизайнера елочных игрушек. А вы превратились в юных дизайнеров. Я получила заказы от клиентов на 4 елочные игрушки.
Первая игрушка должна быть в форме большой красной звезды.
Вторая игрушка в форме зайчика.
Третья в форме шара с красивым узором.
Четвёртая игрушка – должна быть в форме шишки.
Уважаемые дизайнеры, определитесь какие вам необходимы материалы и приступайте к работе.
Проблемная ситуация: срочный заказ на игрушки, которых нет в наличии. Большие игрушки в форме сердца и банта.
Уважаемые дизайнеры, предлагаю вам разбиться по парам. Договоритесь между собой, какие элементы вы будите изготавливать для этого заказа.
Здравствуйте. Я репортёр и приехала к вам записать сюжет о профессии дизайнера ёлочных игрушек. Разрешите задать вам несколько вопросов:
Кто из вас может сказать, чем же занимается дизайнер?
Какие направления вы знаете в этой профессии?
А чем же занимается дизайнер ёлочных игрушек?
Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек?
Какие дизайны разработали именно вы?
А теперь в завершение нашего репортажа, предлагаю украсить вашими игрушками ёлку.
Определитесь, в какой зоне вы хотели бы повесить свое украшение.
Подойдите к фланелеграфу. Если вы считаете, что вы прекрасно справились с заданиями, то поместите игрушку на самую макушку. Если вам было не всё легко, некоторые задания вызывали трудности, то поместите игрушку пониже.
А если вы плохо оцениваете свою работу, то разместите игрушку под ёлкой.
Спасибо вам за интервью и наш телеканал хочет вас наградить медалями в номинации «Лучший дизайнер новогодней игрушки»
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! Как вы считаете, от чего на душе в хмурый день светло?
(Дети высказывают предположения. Если затрудняются, напоминаю песенку «от улыбки…»)
Верно. Весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение!
- Присаживайтесь на стульчики. Напоминаю, спину держим прямо, касаясь спинки стула, ноги вместе.
-Кроме улыбки сделать хмурый день радостным могут интересные забавы или хорошие воспоминания. Я предлагаю отгадать загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый год)
Я знаю, что многие из вас любят принимать участие в украшении новогоднего зала, ёлки, готовить маскарадные костюмы и красиво оформлять подарки.
Кто из вас знает, как называется профессия человека, главная задача которого украшать что-либо?
Так кто же такой дизайнер?
Какие вы знаете направления специальности дизайнеров?
Чем они отличаются?
Без чего нельзя представить себе новогоднюю ёлку?
Как называется человек, который придумывает и создаёт ёлочные украшения?
Какая его задача в работе?
Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?
Для чего создают?
Из чего их делают? (из стекла, бумаги и т. д.)
Как их можно украсить? (Нанести узор, прикрепить объёмные детали)
Ребята, а как вы думаете, легко работать дизайнером ёлочных игрушек?
Сегодня мы это проверим на собственном опыте.
А сейчас, подумайте и скажите, дизайнер новогодних игрушек работает только зимой или трудиться целый год?
Дидактическая игра
А теперь, я предлагаю вам поиграть.
Подойдите к интерактивной панели. Напомните правила безопасного ее использования.
Итак, внимание на экран. (нам с вами нужно решить, что нам может понадобиться в работе, а что совсем не подойдёт) МОЛОТОК, топор, ложка, тенисная ракетка, зонтик, гиря
Зрительная гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра
Ребята, представьте, что наша группа превратилась в мастерскую дизайнера елочных игрушек. А вы превратились в юных дизайнеров. Я получила заказы от клиентов на 4 елочные игрушки.
Первая игрушка должна быть в форме большой красной звезды.
Вторая игрушка в форме зайчика.
Третья в форме шара с красивым узором.
Четвёртая игрушка – должна быть в форме шишки.
Уважаемые дизайнеры, определитесь, какие вам необходимы материалы и приступайте к работе.
Проблемная ситуация: срочный заказ на игрушки, которых нет в наличии. Большие игрушки в форме сердца и банта.
Уважаемые дизайнеры, предлагаю вам разбиться по парам. Договоритесь между собой, какие элементы вы будите изготавливать для этого заказа.
Здравствуйте. Я репортёр и приехала к вам записать сюжет о профессии дизайнера ёлочных игрушек. Разрешите задать вам несколько вопросов:
Кто из вас может сказать, чем же занимается дизайнер?
Какие направления вы знаете в этой профессии?
Чем занимается дизайнер ёлочных игрушек?
Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек?
Какие дизайны разработали именно вы?
А теперь в завершение нашего репортажа, предлагаю украсить вашими игрушками ёлку.
Определитесь, в какой зоне вы хотели бы повесить свое украшение.
Подойдите к фланелеграфу. Если вы считаете, что вы прекрасно справились с заданиями, то поместите игрушку на самую макушку. Если вам было не всё легко, некоторые задания вызывали трудности, то поместите игрушку пониже.
А если вы плохо оцениваете свою работу, то разместите игрушку под ёлкой.
Спасибо вам за интервью. В благодарность наш телеканал награждает вас медалями в номинации «Лучший дизайнер новогодней игрушки»