Лариса Лоскутова
Физкульт-минутки на занятиях по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Физминутки, используемые на занятиях по рисованию :
1. У деда Ермолая
У деда Ермолая семья небольшая: Сам, да сама Кум да кума,
Два сына с усами
Две дочки с косами
И внучата – малыши.
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, дети произносят текст и на каждую строчку поочередно разжимают большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы обеих рук.
2. Пальчик – мальчик
- Пальчик – мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим я дрова рубил.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Темочки:
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку раскрываются большие пальцы обеих рук, на каждую последующую кончики больших пальцев поочередно соприкасаются с кончиками указательного, среднего, безымянного мизинца.
3. Рыбки
Рыбки в озере купались,
В чистой тепленькой воде.
То сойдутся, то разойдутся,
То зароются в песке.
Упражнения выполняются стоя. Производятся круговые движения руками перед собой в одну и другую сторону с одновременным движением пальцами.
4. Возле нашего крыльца
Возле нашего крыльца - Дети стоят, поднимают руки через стороны вверх.
Мы посадим деревца.
Ветерок налетел, - Дети наклоняются в стороны с одновременным
Все деревья закачал. раскачиванием рук и произношением «ш –ш -ш»
Ветерок все тише – тише, - Дети постепенно прекращают наклоны, встают на
Деревца все выше – выше. носочки, выполняют движения пальцами.
5. Замок
На двери висит замок.
Кто бы нам открыть помог?
Мы вертели,
Мы крутили,
Мы стучали.
Наконец его открыли!
Упражнения выполняются стоя, пальцы обеих рук соединены и сомкнуты в замок.
Движения выполняются по тексту: движения сомкнутыми руками к себе – от себя, вправо – влево, похлопывание ладонями, не разжимая пальцы. В конце пальцы разжимаются, руки опустить.
6. Буратино
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Ключик, видно, не нашел,
Так обратно и ушел.
Дети стоят, на первую строчку выполняют потягивание с подниманием рук вверх и разведением их через стороны вниз. Далее выполняют два наклона вперед, руки на поясе, движения плечами вверх – вниз, ходьба на месте.
7. Три медведя
Три медведя шли домой: - Ходьба на месте
Папа был большой – большой, - Ходьба на носках, руки вверх
Мама с ним поменьше ростом, - Ходьба, руки вперед
А сынок – малютка просто. - Ходьба на месте в полуприседе
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. - Движения руками, имитирующие игру с
Динь- динь, динь-динь! погремушками
8. Мы по лесу шли
Мы по лесу шли, шли,
И грибочек нашли –
Вот какой красивый.
Мы по лесу шли, шли,
Земляничку нашли-
Вот какая ягодка.
Мы по лесу шли, шли,
И цветочки нашли-
Очень ароматные!.
Ходьба на месте, наклон вперед – «нашли», движения руками, как будто показываем свою находку, на последнюю строчку выполняются дыхательные упражнения: вдох – выдох.
9. Игра в снежки
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий, малый ком.
Снес стряхнули с рук потом.
Дети стоят, выполняя движения по тексту, имитируя игру со снегом.
10. Дружные пальчики
Дружат в нашей группе - Пальцы сжимаются в «замок»
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим - Пальцы разжимаются
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай играть опять. – Пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с
мизинца.
11. Игра с пальчиками
Это пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Руки перед собой, ладони раскрыты. Выполняются поочередные движения пальцами обеих рук, начиная с большого.
12. Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Движения выполняются по тексту, в конце оттолкнуться одной ногой для прыжка и мягко приземлиться на другую.