Папки-передвижки

Использование арт-теапии на занятиях по изодеятельности

Светлана Железниченко
Использование арт-теапии на занятиях по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно-развитой личности, в восприятии явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений.

Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам желаниям страхам перестраивает свои отношения в различных ситуациях

главной целью изодеятельности является создание пространства и доверия. Помогает в этом использование арт-терапии.

Публикация «Использование арт-теапии на занятиях по изодеятельности» размещена в разделах

Арт-терапия - это лечение «пластическим изобразительным творчеством». Она раскрывает внутренние силы человека, позволяет самосовершенствовать внимание, память, мышление, повышает самооценку, просто расслабиться и выплеснуть негативные мысли и чувства.

Арт-терапия бывает следующих видов.

1. Рисование - самый популярный вид арт-терапии. Вместе с красками, карандашами, восковыми мелками или пастелью, мы используем цветную бумагу, разные кисти, бумагу разных форматов, губки для закрашивания больших пространств. В рисунке можно увидеть мысли ребенка, заглянуть в его внутренний мирок, можно лучше понять и разобраться в его проблемах или, напротив, в его мечтах.

2. Литература. Техника терапии прозой или поэзией такова, что позволяет застенчивому малышу в форме стихотворения, рассказа описать свои переживания, спрятавшись за спину своего героя. Если предложить ребенку рассказать сказку при помощи пальчикового театра - он раскроется в игре и можно помочь ему преодолеть трудности.

3. Различают пассивную и активную музыкотерапию. При пассивной музыкотерапии ребенку предлагают послушать различные музыкальные композиции, отвечающие его психического здоровья. При активной - человек сам принимает участие в исполнении музыки играет на музыкальных инструментах, поет, отбивает такт ногой или хлопает в ладоши. Играя на музыкальных инструментах, ребенок выплескивает свои тревоги и переживания.

Изотерапия - лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства. Она дает положительные результаты в работе с детьми, имеющими различные проблемы: задержку психического развития, речевые трудности, нарушение слуха, умственную отсталость. Поэтому рисование широко используется в терапевтических и коррекционных целях, например, для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при психологической коррекции, неврозов, страхов, для снятия коммуникативных способностей детей и др.

Также рисованием упражняют руку, ведут к улучшению координации движений и развитию мелкой моторики пальцев рук, накоплению цветового опыта.

При рисовании происходит:

- Расставание с негативными эмоциями и прорисовывание тяжелого дня или события.

- Пережидание и усмирение ярости, гнева, злости. Тогда можно избежать наказания, обидных слов и действий. Лучше – отдать все на откуп бумаге, линиям, краскам, фигурам и объектам.

Чтобы читать и узнавать новое о ребенке по его рисункам, нужно правильно организовать, заинтересовать маленького художника. Понятное дело, что большинство деток охотно соглашаются на такое творчество, и это стремление нужно всячески поддерживать.

Приучать ребенка к простейшему виду рисования, ладошками или кисточкой – можно с раннего детства. Постепенно учить малыша правилам, которые сделают этот процесс удобным и приятным. Если ребенок не хочет рисовать, то сначала надо показать ему, как это делается. Тогда он сам поймет и усвоит, что краски нужны не для баловства, а для увлекательного дела.

Развитие детского изобразительного искусства проходит этапами: ручная техника,

• рисование кисточкой и смешивание красок,

• раскрашивание,

• сюжетные рисунки,

• свободное творчество.

На рисовании мы используем развивающие игры. Они укрепляют психику ребенка, развивают его мышление, снимают остроневротические реакции, нейтрализуют страхи и эмоционально – отрицательные переживания. Лечебные игры способны снять напряжение, помочь детям «выплеснуть» негативные эмоции, разрядиться. К ним относятся игровые упражнения на мимические, пантомимические и другие реакции (страшная или веселая гримаса, громкий хохот, озорной посвист и т. д.)

Ребенок по природе своей подвижен, шумлив, но его чувства в обычной жизни не всегда находят выход. Поэтому в практике мы используем следующие игры :

Игра «Возьми и передай»

Цель: развитие воображения.

Дети сидят на стульях в кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Например, тяжелый чемодан, воздушный шарик, волшебная палочка, шапка-невидимка и т. д.

Игра «нарисуй свой страх»

Цель: снятие страхов.

Дети рассаживаются за столами. Педагог предлагает им нарисовать рисунок под названием «Мой страх».

После того, как дети нарисуют, необходимо обсудить, что боится каждый ребенок.

Игра «Кляксы»

Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Взять краски нескольких цветов, сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе (можно путем сложения листа пополам). Затем, посмотрев на кляксу, нужно представить, на что или на кого она похожа.

Примечание: агрессивные или подавленные дети выбирают краску темных тонов. Они видят в кляксах агрессивные сюжеты (драку, страшные чудовища). Через обсуждение страшного рисунка агрессия ребенка выходит во вне, тем самым он от нее освобождается. К агрессивному ребенку полезно посадить спокойного ребенка, который будет брать для рисунка светлые краски и видеть приятные вещи (бабочек, сказочные букеты и т. д.). Общаясь со спокойным ребенком, агрессивный ребенок успокаивается.

В заключении хочется сказать, при выборе метода работы с детьми Арт-терапия является одним из лучших способов психологической разгрузки. Она не имеет противопоказаний, безболезненна и неопасна.

Публикации по теме:

Использование движений на занятиях по изодеятельности Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Использование физкультминуток на занятиях (Консультация для воспитателей) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ НА ЗАНЯТИЯХ Все виды физических упражнений – такие как подвижные игры, гимнастика,.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях Учитель-логопед МКДОУ №85 Петухова Светлана Владимировна Преодоление задержки.

Использование сухого бассейна на логопедических занятияхИспользование сухого бассейна на логопедических занятиях Использование сухого бассейна на логопедических занятияхНа логопедических занятиях я использую сухой бассейн, наполненный горохом, в котором.

Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ. Казьмина Светлана Николаевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Тамбов.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУИспользование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ XXI век - это век компьютеров. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование арт-теапии на занятиях по изодеятельности
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:46
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование арт-теапии на занятиях по изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД