Татьяна Павлюк
Физическое воспитание в средней группе. Занятия и игры с обручем
▼ Скачать + Заказать документы
Обруч – один из доступных видов спортивного инвентаря, который всегда есть в любом детском саду. Поэтому его активно используют для проведения подвижных игр – не только на физкультурных занятиях, но и на праздничных вечерах, соревнованиях. Да и дома он не такая уж редкость. А значит, может развлечь собравшуюся компанию детей.
Занятия с пластиковым или металлическим кольцом тренируют или помогают вырабатывать важные для детей навыки и качества:
Публикация «Физическое воспитание в средней группе, Занятия и игры с обручем» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Средняя группа
- Темочки
формируют правильную осанку,
улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем,
дают разностороннюю тренировку координации движения: зрительной, слуховой, моторной памяти…
способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости,
помогают ориентировке в пространстве,
влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д. ,
воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво,
развивают реакцию на сигнал.
Прародителем обруча был предмет круглой формы из стеблей бамбука, с которым, с удовольствием, развлекались австралийцы. В 1957 г. В Америке сделали металлический обруч и назвали хула-хупом, совместив название гавайского танца «hula» и английское слово «hoop» - обод, обруч. В России обруч появился чуть позже – в начале 1960-х и сразу завоевал популярность у девочек и девушек. Тогда были распространены два вида обручей : полые металлические и пластмассовые, крутить их мог даже ребенок.
Чтобы правильно перераспределить нагрузку при занятиях с обручем, требуется выполнять определенный свод правил. Ноги должны стоять на ширине плеч, стопа стоит твердо, без поворота. Плечи напряжены, но туловище расслабленно. Обруч при повороте корпусом не должен чувствовать в центре стержня. Снаряд должен плавно гулять из стороны в сторону, вращаясь по инерции, а не благодаря дополнительным усилиям. Перед занятием стоит совершить простую разминку. Лучше сначала размять шейные позвонки, выполнив простые вращательные движения в разные стороны. Можно также сделать пробежку, дабы размять тело в движении.
В чем польза упражнений с обручем.
При занятиях с обручем каждый сам для себя вынесет полезные стороны данных упражнений. В зависимости от вида физических нагрузок, можно тренировать:
* Шейные позвонки;
* Тазовую часть;
* Зону пресса.
Возрастных ограничений для занятий с применением обруча нет. Однако лучше все же выполнять упражнения с обручем для детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте физическое развитие детей требует усиленного внимания, да и выполнение упражнений будет намного качественнее и лучше.
Однако имеются определенные противопоказания для занятий с обручем. Например, если у вашего ребенка есть какие-либо заболевания внутренних органов, в частности кишечника и почек, то заниматься с обручем нельзя. Кроме того, не рекомендуется выполнять этот вид упражнений тем детям, у которых имеются нарушения в работе позвоночника. С такими детьми упражнения выполняются под строгим контролем специалистов, например на ЛФК.
К противопоказаниям, также, относятся кожные заболевания, поскольку во время использования обруча можно еще больше навредить коже. Однако после полного выздоровления выполнять упражнения с обручем детям разрешается.
Упражнения и игры
У детей этого возраста манипуляции с предметом довольно просты. Но подобрать занятия с обручем все равно можно. Например, такие:
* "Птенчики"
Каждый малыш усаживается в свое «гнездо». По команде взрослого: «Полетели, птенчики!» – дети разбегаются по сторонам, т. е. врассыпную. По команде: «Летим домой!» – все должны вернуться в свои «гнезда». Повторяют несколько раз.
* "Раз, два, три в обруч беги!"
Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» дети разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце – положить обручи по количеству детей.
* "Кошки - мышки"
На одной стороне зала в линию раскладываются обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2 – 3 м от «норок» - линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «Мышки!», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «Кошки – мышки!», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к «норкам» и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.