Людмила Доросева
Физическое развитие ребенка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 24 г. Кемерово
инструктор ФК
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
Темочки:
Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей : совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.
Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.
НЕОБХОДИМО
Частая смена деятельности, т. к. в этом возрасте отмечается повышенная утомляемость при долгом сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений.
Физические упражнения на свежем воздухе, т. к. в этом возрасте у детей неглубокое дыхание, сравнительно плохая вентиляция легких, а растущий организм требует повышенной доставки кислорода к тканям.
Чередование активной и спокойной деятельности, т. к. нервная регуляция сердца несовершенна, оно быстро возбуждается, ритмичность его сокращений легко нарушается, и сердечная мышца при физической нагрузке быстро утомляется, однако при смене деятельности сердце ребенка быстро успокаивается и восстанавливает свои силы.
Сбалансированное питание по режиму, т. к. обмен веществ у ребенка в 2-2,5 раза выше, чем у взрослого, при этом ферментативная активность пищеварительных соков невелика, отмечается повышенная всасываемость стенок кишечника.
В общей сложности в день не более 15-20 минут.
Норма сахара от года до 3 лет – не более 40 г., от 3- 7 лет не более 50 г. в день.
НЕЛЬЗЯ
Длительные и (или) интенсивные физические нагрузки
Длительное сохранение статичной позы
Длительное пребывание в плохо проветриваемом помещении
Силовые виды спорта (т. к. дошкольный возраст – период незавершенного развития костей, некоторые из них имеют хрящевое строение).
Находиться в неблагоприятной звуковой среде (шум, громкая музыка, звук телевизора, громкая речь, и т. д., т. к. у детей, подверженных регулярному воздействию шума, отмечается дисфункции внимания, памяти, снижение слуха, агрессивность, нервозность, сложности при обучении)
Длительное время проводить за компьютером, телевизором (способствует возникновению неврологических заболеваний, снижению зрения, развитию негативных черт характера, формированию игровой зависимости
Перегревать (переохлаждать) организм ребенка
Позволять есть много сладкого, более 30-50 г. в день (угроза развития кариеса, нагрузка на поджелудочную железу).