Получи документы

«Как вести себя на улице». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Светлана Егорова
«Как вести себя на улице». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Физическое направление. Образовательная область: «Безопасность»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Программные задачи:

-Образовательные: продолжать учить отгадывать загадки, расширять знание детей о транспорте, учить видеть в окружающем мире всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Публикация «„Как вести себя на улице“, Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

-Развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление; развивать умение находить признаки сходства и различия в разных видах транспорта.

-Воспитательные: продолжать приучать детей к культуре поведения на улице и в транспорте, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Интегрируемые образовательные области:

-Безопасность

-Коммуникация

-Социализация

-Познание

-Чтение художественной литературы.

Словарная работа: пешеход, переход, проезжая часть, тротуар, пассажирский, грузовой, специальный.

Предварительная работа: целевые прогулки, прогулки родителей с детьми по улицам города, рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов по правилам дорожного движения, разучивание стихов и загадок, дидактическая игра «Помоги животным перейти дорогу».

Материалы: иллюстрации с изображением городских улиц (проезжая часть и тротуар, пешеходного перехода (зебра со светофором, подземного перехода, городского транспорта, автомобилей разных видов. Макет улицы, маленькие машинки и животные.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, я получила сегодня телеграмму. В ней написано, что к нам в гости собирается важный герой из сказки. О себе он написал, что живёт на крыше и очень любит варенье. Может, вы уже догадались, о ком идёт речь?

Дети:- Это Карлосон, который живёт на крыше.

Воспитатель:- А вот кто-то стучится к нам.

Основная часть.

Карлосон:- Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья. Вы узнали меня?

Дети:- Да.

Карлосон:- Ребята, я не просто так пришёл к вам в гости. Я хочу, чтобы вы мне оказали небольшую помощь. Я очень несчастный, несчастный Карлосон. Вы все знаете, что я хорошо умею летать, и в небе никто мне не мешает. Но только стоит мне спуститься на землю- тут же начинаются проблемы. Мне страшно в больших городах - там большие дороги, очень много машин и я не знаю, как правильно вести себя на улицах города. А мне так нравится с малышами дружить и к ним в гости ходить. Я тоже как все хочу спокойно ходить по улицам города, ничего не бояться. Слышал я, что дети в детских садах всё обо всём знают. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель:- Ну что, ребята, поможем нашему другу?

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- Расскажем и покажем Карлосону, как вести себя на улицах города.

Ребё нок:- По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: - Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе.)

- Как мы сейчас называемся?

Дети:- Пешеходами.

Воспитатель:- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, а воспитатель выкладывает на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

-Как одним словом назвать то, что здесь изображено?

Дети:- Автомобили.

Воспитатель:- На какие группы все автомобили можно разделить?

Дети:- Пассажирский транспорт, грузовой и транспорт специального назначения.

Воспитатель:- Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Дети:- Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.

Воспитатель:- А какой грузовой транспорт знаете? И почему он называется грузовым?

Дети:- КАМАЗ, самосвал, ЗИЛ, газель и т. д. Эти автомобили перевозят какой-либо груз.

Воспитатель:- Какой транспорт специального назначения вы знаете?

Дети:- Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и т. д.

Воспитатель:- Все автомобили разные.

-Но почему их назвали одним словом «автомобиль»?

-Что общего у всех автомобилей?

-Какие части есть у каждой автомашины?

Дети:- Кабина, колёса, руль, мотор и т. д.

Воспитатель:- Давайте продолжим наше путешествие, но пешком мы быстро устанем.

-Как вы думаете, на чём лучше всего проехать по улицам нашего города всем вместе.

-Дети:- На автобусе, троллейбусе, трамвае.

Воспитатель:- Вот подъехал автобус.

-Мы сразу заходим в него?

Дети:- Нет, надо подождать, пока выйдут люди.

(Автобус - стулья).

Воспитатель:- Как мы стали называться, как только вошли в автобус?

Дети:- Мы стали пассажирами.

Воспитатель:- Вспомним, как мы ведём себя в автобусе?

Дети:- Не кричим, не бегаем, уступаем места старшим и маленьким.

Воспитатель:- Мы доехали до нужной нам остановки.

-Как мы выходим из автобуса?

Дети:- Не толкаемся, смотрим под свои ноги.

Воспитатель:- Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, троллейбусы. Недолго и растеряться. Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживлённой улице. Вот она проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.

-Для чего машинам широкая дорога?

Дети:- Машины большие, ездят быстро.

Воспитатель:- А нам, пешеходам, хватит и тротуар. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома, магазины – всё рядом. Но рано или поздно всё равно придётся сойти с тротуара.

-Как вы думаете, зачем?

Дети:- Чтобы перейти улицу.

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

Дети:- Нет, только там, где это разрешено.

Воспитатель:- А как узнать это место?

Дети:- По полоскам.

Воспитатель:- За чем нужны полоски - «зебра»?

Дети:- Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека.

Ребё нок:- Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти-

Будь внимателен в пути.

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель:- Где ещё можно переходить улицу?

Дети:- По подземному переходу.

Воспитатель:- Вот мы подошли к «зебре». («Зебра» выложена на полу.)

-Можно ли сразу переходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала смотри налево - машины едут оттуда. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда.

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает нам – что? Слушайте загадки.

У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

(Светофор)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

- Загорелся красный - и машины остановились. Зелёный - для нас. Можно идти через дорогу. (Воспитатель показывает сначала красный, затем жёлтый и, наконец, зелёный круг (светофор); ориентируясь на них, дети имитируют переход улицы по «зебре».

Ребё нок:- Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Иди через улицу, пешеход,

Там, где знак есть «переход».

Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

Налево сначала погляди,

Направо взгляни потом.

Я. Пишумов

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор».

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На жёлтый цвет - хлопают в ладоши.

На зелёный цвет – дети маршируют.

Первый ребёнок.

Должен помнить пешеход:

Перекресток- переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Второй ребёнок.

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Третий ребёнок.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Воспитатель:- Карлосон, ребята хорошо знают правила дорожного движения, а ты всё запомнил? Давайте проверим.

Предлагается игра «Проблемная ситуация».

Можно придумать проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы-звери. Предложить детям с помощью разных машин разыграть разные ситуации, используя нарисованную на ватмане дорогу и дорожные знаки.

Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня рассказали и показали Карлосону, как себя вести на улицах города. Но вы всё ещё пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя : хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших. А мы с тобой Карлосон ещё увидимся, не забывай нас, заходи к нам в гости.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как вести себя на улице». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 23:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как вести себя на улице». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД