Ольга Музарова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Физические тела и вещества»
▼ Скачать + Заказать документы
Физические тела и вещества
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- вызвать желание испытывать потребность в общении со сверстниками и значимыми взрослыми, продолжать формировать умение налаживать позитивный контакт, используя вербальные и невербальные средства общения;
- формировать умение продуктивного сотрудничества в условиях малых детских групп.
Познавательное развитие:
- сформировать представления о физических телах
- сформировать представление о классификации физических тел
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Физические тела и вещества“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать умение анализировать причинно-следственные связи явлений и процессов на примере изучения свойств твёрдых и жидких физических тел (вода и камень).
- развивать воображение, мышление, внимание посредством выполнения игровых заданий и упражнений, опытов;
- развивать познавательный интерес в условиях организации опытно-экспериментальной деятельности,
Речевое развитие:
- ввести в лексикон детей определение понятия «физика».
- ввести в лексикон детей определение понятия «физические тела».
-формировать умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять, подавать реплики в процессе образовательной деятельности.
Оборудование:
Ватман, фломастеры, бельевая резинка, ластик, металлическая проволока, пластмассовая линейка, деревянная коробка, резинка для волос, стеклянный бокал, металлические ножницы, деревянный карандаш, лист бумаги, фольга тонкий, гибкий металлический лист.
Пластилин (красного, синего) цвета., зубочистки, графин с водой, стаканы прозрачные.
Опыты с водой (вода и звук, какую форму имеет вода, бездонный стакан, плавает или тонет, расслаивание веществ)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вызов интереса
Обводит по контуру физические тела (бельевая резинка, ластик, металлическая проволока, пластмассовая линейка, деревянная коробка, резинка для волос, стеклянный бокал, металлические ножницы, деревянный карандаш, лист бумаги, фольга (тонкий, гибкий металлический лист).
Подключаются к воспитателю
2. Актуализация имеющегося опыта
Обращает внимание, что все предметы имеют под собой основу, свой контур, свое физическое тело.
Называют материал, из которого состоит то или иное физическое тело.
3. Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности
Предлагает лёгким движением рук поделить на всех каждое физическое тело.
Интересуется, у всех ли получилось поделиться.
Какие тела ЛЕГКО разделить на части? Из какого вещества они состоят?
Какие тела трудно поделить на части? Из какого они вещества? Посмотрите, как легко я делю на всех воду.
Почему так происходит. Какая вода? (твердая или жидкая)
Свойства физических тел зависят от вещества, из
которого состоит тело.
4. Самостоятельное открытие нового знания (способа действия)
Все вещества и материалы состоят из молекул, а молекулы из атомов они еще меньше молекул.
Можно сказать, что железо состоит из молекул железа, пластмасса из молекул пластмасса, бумага из молекул бумаги, вода из молекул воды.
Давайте сделаем молекулы воды из пластилина. Понадобится синий и красный пластилин. В молекуле воды две мельчайшие частицы – атома – водорода. Пусть это будут красные шарики, ведь водород взрывается! И одного атома кислорода – синего шарика. Вот сколько молекул воды мы слепили!
У всех веществ разные молекулы. Чем ближе атомы друг к другу, тем труднее разделить физическое тело на части.
Представьте себя молекулами металла. Вы встанете близко друг к другу? Крепко держитесь друг за друга. Теперь сложно вас разъединить. Превращаю вас в молекулы бумаги. А теперь вы молекулы воды. А представляете какие молекулы у газа?
5. Включение нового знания (способа действия) в
систему
Предлагает разложить предметы в обручи: в первый обруч самые крепкие, во второй которые можно сломать или разбить, в третий обруч предметы, которые можно согнуть, в четвертый которые можно разорвать на части, в пятый обруч я поставлю то что можно разлить, перелить. Как вы думаете, что это?
6. Рефлексия Вот сколько всего мы узнали о строении физических тел, строении вещества из которого они сделаны.
Теперь мы знаем, что молекула – самая маленькая частица вещества. Частица воды, дерева, камня.