Дарья Лозовая
Физическая активность до и после уроков: идеи для учителей
▼ Скачать + Заказать документы
Дети нуждаются в двигательной активности, чтобы сохранять возможность концентрироваться и усваивать новую информацию. Кроме того, накопившаяся энергия без возможности для выхода превращается в источник проблем с дисциплиной и внимательностью. Избежать этого можно, внеся физические упражнения и активные игры в повседневную жизнь класса до, после и между уроками. Важно, чтобы такие физические нагрузки нравились детям. Для этого необходимо заранее спланировать «физкультминутки» и объяснить ученикам, в чем преимущества таких упражнений. Если учащиеся осознают пользу и получают удовольствие от двигательной активности, то улучшение их эмоционального состояния и успеваемости не заставят себя долго ждать.
Публикация «Физическая активность до и после уроков: идеи для учителей» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Как сделать физическую активность полезной и привлекательной для детей?
Всемирная организация здравоохранения рекомендует детям минимум 60 минут двигательной активности ежедневно. Но где набрать эти 60 минут вне уроков физкультуры, когда учебный процесс представляет собой статичное сидение за партой?
Здесь есть четыре способа, которые в Активной школе должны реализоваться совместно:
Зарядка перед началом уроков
Активные игры на переменах между уроками
«Физкультминутки» и введение двигательной деятельности в учебный процесс
Поощрение детей за двигательную активность между уроками и после школы (различные секции, прогулки, участие в спортивных мероприятиях).
Применяя любой из этих способов на практике, используйте проверенные методы:
Предлагайте детям возможность выбирать упражнения самостоятельно
Учитывайте возраст и физическую подготовку каждого ребенка при планировании упражнений
Объясняйте правила игр и последовательность упражнений четко, кратко и понятно
Используйте максимальное разнообразие упражнений или предлагайте детям придумывать игры самостоятельно
Введите правило: любая двигательная активность хороша, пока она не вредит другим и не портит имущество
Двигательная активность на перемене, уроке и вне школы
Предложите детям рассказать о своем спорте. Если в вашем классе присутствуют ученики из разных спортивных секций, попросите их провести разминку в классе так же, как она проходит на их занятиях. Например, сегодня Коля покажет, как разминаются пловцы, а завтра Света научит всех упражнениям для теннисистов.
Проводите пешие экскурсии. Это может быть совместный поход в музей или по улицам, на которых жили известные писатели и ученые. Или пусть это будет открытый урок биологии в ближайшем городском парке. Варианты ограничены лишь вашей фантазией.
Поощряйте детей по возможности добираться до школы пешком или «на колесах». Велосипеды, самокаты и скейты – не только хобби, но и хорошая физическая нагрузка для растущего организма. Обсудите с администрацией школы необходимость велопарковки. А учащимся, предпочитающим добираться пешком, расскажите о мобильных трекерах и шагомерах, чтобы они могли фиксировать свои маршруты и достижения.
Предложите детям самим разрабатывать сценарии разминки и выбирать музыку. Вряд ли дети откажутся от такой возможности проявить себя творчески. У каждого ученика есть свои любимые и нелюбимые упражнения и игры, которыми они могут поделиться с другими.
Свяжите учебный материал с физической активностью. Например, предложите детям делать определенное движение, если они считают озвученное вами утверждение верным или неверным. Это может быть хлопок, прыжок, подъем рук или ног. Пусть дети делают упражнение в тот момент, когда в тексте нужна запятая или кто-то у доски ошибся в вычислениях. Естественно, эта игра не на весь урок, а только на 3-5 минут, чтобы дети могли размяться и взбодриться.