Алина Шакирова
Физическое развитие сюжетного характера в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание учебного
материала
Частные
задачи
Доз
Темп
Дых
Методические указания
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ЗАГАДКИ
Дети выполняют разминку вместе с Буратино:
I. Вводная часть:
1. Обычная ходьба
2. Ходьба на носках
3. Ходьба с высоким подниманием колен
4. Ходьба
5. Ходьба приставнымишагом в право
6. Ходьба
7. Приставным шагом влево
8. Ходьба
9. Бег
10. Ходьба
II. Основная часть
ОРУ с длинным шнуром (под музыку «Буратино»)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
1. И. п. узкая стойка: прямые руки внизу, ноги вместе. 1 – 2-перебирая руками передвигать его влево; 3 - 4 -справа.
2. И. п. боком: тоже. 1-2- поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад; 3-4-и. п.
3. И. п. : стоя боком, шнур в правой руке.
1-поднять руки вверх, переложить шнур в левую руку;
2-руки отпустить
4. И. п. : сидя, боком
1- Наклониться,
положить шнур;
2- И. п.
3- наклониться, взять шнур
4- И. п.
5.
1 И. п. : стоя на коленях, руки согнуты перед грудью
1- Поворот стоя на коленях боком влево
2- И. п.
3- Тоже вправо
4- И. п.
6. И. п. : лежа боком, руки вверху
1-2-поднять ноги и руки вверх, касаясь ногами шнура;
3-4-и. п.
7. И. п. : ноги вместе,руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед, назад.
ОВД (выполняется поточным способом) :
1. «Пройти через болото» (по канату боком приставным шагом);
2. «Перепрыгнуть через ров» (по показу Буратино)
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь, то правой, то левой рукой.
П / И Ловишка с лентами
Заключительная часть:
М / п Найди и промолчи
Итог
Д/з
Эмоциональный настрой детей
Организация группы
Формирование умения ориентировки в пространстве
Развитие мышц рук и плечевого пояса.
Развитие мышц спину, прямых мышц живота.
Развитие мышц ног
Развитие всех мышц туловища.
Приставной шаг
Прыжки в длину
Ползанье на животе по гимнастической
скамейке
Закрепление бега с увертыванием, умения соблюдать правила.
Приведение организма в относительно спокойное состояние.
Подведение итогов занятия.
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
8
8
6
6
6
6
2 р
с чередованием с ходьбой
2р
2р
2р
2р
2р
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
б
б
Ср
Ср
Ср
Ср.
б
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
: Слышите, ребята, к нам кто-то спешит.
Послушайте загадку и узнаете, кто это:
Папа Карло удивлен
Стукнул по полену он-
И сучек стал носом длинным.
Так родился…
(Буратино)
(Вбегает Буратино)
Буратино:
Я веселый Буратино,
Веселиться я люблю,
Не болею ангиной
И со спортом я дружу!
А еще люблю театр,
Рад вас в гости пригласить
Приготовьтесь-ка, ребята,
Буду вас веселить!
Ребята, хотите отправиться в гости в сказку вместе с Буратино и посмотреть представление в театре? Давайте покажем, какие мы быстрые, ловкие, смелые.
Буратино: Нелегкая дорога виден сказочный кукольный театр. Давайте пройдем ее вместе.
Шагаем красиво
Идем как мыши
Колени поднимаем высоко, носочек оттягиваем вниз
Шагом марш
Идем правым боком
Руками работаем
Идем левым боком, руки на поясе
Шагом марш
Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга
Руками работаем
: Помните, ребята, все куклы, всказке «Золотой ключик» были марионетками-подвешенные на веревочках. Сейчас мы возьмем большую веревку и будем выполнять движения под музыку как куклы- марионетки, но все вместе,
одновременно.
Рукипрямые
Спину держим прямо, носочек оттягиваем.
Спина прямая
Спина прямая, руки не опускаем
Ноги прямые, в коленях не сгибаем
Приставным шагом в сторону соответствующая нога (правая или левая) отставляется на 1 шаг в сторону, опускается носком на пол и на него переносится масса тела, другая приставляется к ней, руки на поясе или внизу.
Узкая стоика, руки вдоль туловища. Встать на носки руки поднять вперед, вверх,, затем опускаем вниз и отводить назад, туловище слегка наклоняет вперед, полу присед
(положение пловца)
, выполнять носками обеих ног, ноги сгибать в колени; слегка,бесшумно на носки полусогнутых ног, с плавным переходом на всю ступню.
Ложимся на скамейкуна скамейку, хват руками: большой палец сверху, остальные снизу.
Подтягиваемся поочередно то правой, то левой рукой, ноги прямые.
Вот и театр кукол. Мы справились со всеми заданиями. Давайте поиграем с Буратино, покажем свою быстроту, ловкость, сноровку
: Ловишкадолжен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
А теперь давайте найдем настоящий ключик и тогда мы сможем открыть дверцу театр и посмотреть представление.
Цель: : Развивать у детей внимание.
Ход игры: : сейчас я спрячу предмет, а вы должны будете его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит ко мне и тихонько сообщает о находке. (Воспитатель отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательным)
Дети встают и строятся в одну шеренгу.
Сегодня мы ходили по канату приставным шагом боком.
Прыгали в длину, ползали на животе по гимнастической скамейке.
Упражняться в прыжках в длину.