Папки-передвижки

Фитбол как развитие координации детей старшего дошкольного возраста

Арина Селезнева
Фитбол как развитие координации детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Фитбол – как развитие координации детей старшего дошкольного возраста.

Развитие детей и улучшение их здоровья в дошкольных образовательных организациях – одна из актуальных задач современной педагогики. Для детей нужны особые программы физического воспитания, которые учитывали бы весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Программы нужны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами или фитболами.

Темочки:

Фитбол-гимнастика – одно из новых направлений в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

Результативность фитбол-гимнастики в детском саду обусловлена тем, что новое для дошкольного учреждения оборудование имеет ряд преимуществ. Занятия с мячом-фитболом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, позволяют решать достаточно актуальную для современного дошкольника задачу – формирование правильной осанки. Являясь средством оздоровительно-коррекционной работы, такие мячи оказывают благоприятное воздействие на опорно-двигательный и связочно-мышечный аппарат.

Какие же особенности организации и проведения занятий с детьми 5-7 лет на фитболах?

В своей практике мяч использую на физкультурных занятиях в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опору. Дети не только выполняют предложенный комплекс упражнений на мяче, но и используют его в качестве сиденья, игрушки, отягощения и т. п.

Упражнения на фитболах выполняются из разных исходных положений: сидя на мяче, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные виды бросков.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально, фронтально по подгруппам. Время проведения занятия – 20–25 мин. (3–5 года, 30–35 мин. (5–7 лет).

При использовании фитбол-гимнастики необходимо выполнять следующие правила:

1. Подбирать мяч каждому ребенку по росту, так чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведенные плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот;

2. Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие-либо острые предметы, которые могут повредить мяч;

3. Одежда должна быть удобной, не мешать движениям, обувь нескользкой;

4. Начинать с простых упражнений, постепенно переходя к более сложным;

5. Упражнения не должны причинять детям боль или доставлять дискомфорт;

6. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделе позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины;

7. Выполняя на мяче упражнения, лежа на животе, на спине голова и позвоночник должны составлять прямую линию, при выполнении упражнений не задерживать дыхание;

8. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться;

9. Физическая нагрузка должна строго дозироваться по времени в соответствии с возрастом и возможностями детей;

10. Соблюдать приемы страховки и учить детей само страховке;

11. Использовать упражнения в парах, что способствует формированию у детей коммуникативных навыков;

12. Особое внимание обращать на признаки физической усталости ребенка, его перегрузки, снижать ее.

Свою работу с детьми по освоению фитбола мы строили поэтапно.

Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств имеют различную направленность:

- для формирования осанки;

- для развития координации и пластичности;

- для расслабления и релаксации.

- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

- для укрепления мышц брюшного пресса;

- для увеличения гибкости и подвижности в суставах;

- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

- для укрепления мышц спины и таза;

- для укрепления мышц ног и свода стопы;

- для развития ловкости и координации движений.

Комплексы упражнений выполняться под музыкальное сопровождение. При выполнении упражнений с мячами создаются условия для анатомического воздействия на определенные мышечные группы, суставы, связки, внутренние органы и органы чувств. Во время проведения занятий необходимо следить, чтобы ребёнок дышал ровно, не выполнял упражнения, которые причиняют ему боль или дискомфорт.

На занятиях используются мячи различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет - 45 см, для детей от 5 до 6 лет - 50 см, от 6 до 7 лет - 55 см. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим. Для педагогов используются мячи - 65-75 см. Мяч рекомендуется надувать при комнатной температуре с помощью ручного и ножного насосов, используя при этом специальный клапан-переходник. Важно, чтобы диаметр не превышал размер, указанный на упаковке.

Структура занятия условно делиться на 3 части:

1. Вводная часть - разогревание организма, подготовка к комплексным нагрузкам, предполагает: разновидности ходьбы и бега; танцевальные элементы; творческие задания; перестроения; игры на внимание.

2. Основная часть - комплекс упражнений с предметами включает: упражнения из разных исходных положений, для разных групп мышц; детский стретчинг; аэробику; танцевальную ритмику в разных стилях; упражнения импровизационного характера.

Далее следуют задания обучающего характера с элементами акробатики и гимнастики, манипуляции с предметами, упражнения на развитие физических качеств.

Основной способ организации детей во второй части занятия - круговая тренировка, поэтапное распределение детей. Основная часть заканчивается подвижными играми с творческой направленностью соревновательного характера. Предполагается вариативность проведения в зависимости от поставленных задач.

3. Заключительная часть - восстановление, расслабление, дыхательные упражнения, спокойные игры. Дозировка согласно возрасту детей.

Эффективность усвоения программы определяется по следующим критериям:

- контрольные занятия в конце каждого месяца;

- итоговые занятия с приглашением родителей в конце года - «Праздник гимнастики»;

Для реализации данной программы создана необходимая развивающая среда :

- имеется необходимое спортивное и гимнастическое оборудование (мячи, обручи, ленты, султанчики, платочки);

- гимнастическая стенка, поролоновые дорожки, дорожки «Здоровья», коврики;

- разработаны и изготовлены карточки с условным изображением предметов, карточки-схемы с изображением позиций и фигур.

Дети получают положительные эмоции от занятий с фитболами, добиваются успехов в овладении упражнениями, в укреплении своего здоровья.

Фитболы позволяют разнообразить воспитательно-образовательный процесс, коррекционную и развивающую работу в дошкольном учреждении.

Литература

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2008. 160 с.

2. Потапчук А. А., Лукина Г. Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте : учеб. -метод. пособие / под ред. С. П. Евсеева. СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.

3. Романова Е. Е. Использование методики фитбола на занятиях с дошкольниками 5–6 лет // Физическая культура и спорт в системе воспитания петербуржцев: материалы науч. -практ. конф. СПб., 2000.

4. Сайкина, Е. Г., Кузьмина, С. В. Фитбол - аэробика для детей «Танцы на мячах» изд. РГПУ им. Герцена С-П. 2008.

5. Трушкин А. Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ростов–н/Д, 2000.

6. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Фитнес-данс. СПб, 2007.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитбол как развитие координации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 18:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фитбол как развитие координации детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Арина Селезнева (УИ 2270820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД