Линара Хамитова
Конспект занятия «Финансовое мошенничество»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика занятия
Место: ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья»
Участники проекта: Хамитова Линара Ринатовна – воспитатель, воспитанники старшего возраста
Вид деятельности: внеклассное мероприятие
Тип занятия : комбинированный мероприятие ( оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска).
2. Педагогическая характеристика занятия
Тема: «Финансовое мошенничество»
Публикация «Конспект занятия „Финансовое мошенничество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель занятия : познакомить воспитанников с различными формами криминальных проявлений в современной финансовой сфере жизни человека; выбрать ряд рекомендаций для того, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников; повысить уровень финансовой грамотности и безопасности воспитанников;
Задачи: познакомить воспитанников с современными видами мошенничества (финансовые пирамиды, кибермошенничество, мошенничество с банковскими картами и на финансовых рынках); выявить признаки мошенничества разных видов; разработать серию практических рекомендаций, правил безопасного поведения для повышения уровня финансовой грамотности обучающихся
Ожидаемые результаты: воспитанники должны:
-знать/понимать формы и виды криминальных проявлений в современной финансовой среде РФ;
-уметь уверенно и безопасно пользоваться финансовыми продуктами и услугами на финансовом рынке.
Применяемые педагогические методы: объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные, практические (продуктивные, проблемное изложение).
Формы познавательной деятельности: групповая
Планируемые результаты обучающихся на занятии
Личностные:
- формирование гражданской позиции ответственного члена российского общества, уважающего закон и не поддающийся на уловки финансовых мошенников;
- формирование ответственного отношения к своим финансам, основанное на понимании наличия финансовых рисков в интернет - пространстве;
- понимание необходимости быть осторожным в финансовой сфере, проверять поступающую информацию из различных источников (из рекламы, от граждан, из учреждений);
- понимание ответственности за принятие решений в сфере личных финансов.
Предметные:
- знание базовых понятий темы: финансовое мошенничество, кибермошенничество и его виды, финансовое мошенничество с банковскими картами (различные термины, связанные с темой, финансовые пирамиды и финансовый рынок
- умение распознавать различные виды кибермошенничества;
- умение защищать личную информацию в сети Интернет.
Ход занятия:
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанника
Организационный момент Приветствие воспитанников, вводное слово о мероприятии Приветствие педагога
Актуализация Предлагает работу со демонстративным материалом Задает вопросы:
1) Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слово «мошенничество»?
Отвечают на вопрос, формулируют свои предположения, участвуют в постановке проблемы и темы занятия
Изучение нового материала Финансовое мошенничество.
1) Какие ассоциации возникают у вас с этим словосочетанием? (записать)
2) Опираясь на ассоциации и собственные знания, попытайтесь сформулировать определение финансовым махинациям
3) Предлагаю сравнить наше определение с официальным. Что упустили? Какие слова ключевые? 1. Воспитанники называют ассоциации, на основе их пытаются в парах сформулировать определение финансовой махинации, проверяют свою версию, делают правки.
2. Опираясь на собственный опыт, подумайте и скажите, какими способами мошенники могут завладеть средствами человека?
Преподаватель показывает примеры на интерактивной доске, помогает детям в их группировке, дает хар-ку каждой группе. (мошенничество с банковскими картами, кибермошенничество, финансовые пирамиды)
Предлагает разобрать несколько ситуаций, связанных с разными видами мошенничества Воспитанники предлагают варианты мошенничеств, дают им характеристику, объединяют в группы; в парах разбирают ситуации, предлагают решения.
3. Работа с воспитанниками, основанная на презентации Воспитанники отвечают на вопросы, слушают рассказ педагога, работают с визуальными и видеоисточниками
Рефлексия Педагог отвечает на вопросы и объявляет об окончании занятия Учащиеся задают интересующие их вопросы по теме.