Получи документы

Финансовая викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Бутова Алена
Финансовая викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• способствовать формированию экономического образа мышления;

• формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности дошкольников;

• формировать навыки индивидуальной и групповой работы;

• развивать мышление, самостоятельность, творчество и кругозор детей;

• воспитывать ответственность и нравственное поведение в экономических вопросах

Форма проведения: викторина.

Участники викторины: дети подготовительной к школе группы

Темочки:

Оформление и оборудование: карточки для жеребьевки, таблички с названием команды, эмблемы для участников, юла-волчок, монеты, одинаковый набор картинок для игр «Доход-расход», «Супермаркет» и «Профессии и предметы труда»,

Ход мероприятия.

Вступительное слово:

-Добрый день, дорогие друзья. Я очень рада видеть вас на нашей викторине «Что? Где? Когда?» и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой.

- Ребята, для этой игры нам необходимо разделиться на 2 команды. Для того чтобы разделиться на 2 команды, вам нужно выбрать по одной карточке. Если вам досталась карточка с изображением кошелька вы становитесь участниками команды «кошелек», а если у вас изображена копилка, вы будете играть за команду «Копилка».

Прикрепляется табличка с названием команд и эмблемы для участников и участники занимают свои места.

Уважаемые участники в ходе игры вы должны правильно и как можно больше ответить на вопросы викторины и получить монетки.

Ребята, герои сказок и мультфильмов узнали, что мы решили поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями и вопросами. А чтобы узнать первое задание викторины нам поможет волчок.

После каждого задания ответы оцениваются, заработанные монеты прикрепляют под знаком команды на магнитной доске.

1 Задание от кота Матроскина

«Здравствуйте ребята, я знаю, что у любой семьи есть свой бюджет. Бюджет семьи складывается из доходов, это все деньги, которые есть в семье. Но у каждой семьи есть и расходы. Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать хватит ли денег на покупку. Помогите мне распланировать семейный бюджет»

Командам предлагается одинаковый набор картинок. Команде «копилка» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, а команде «Кошелек» - где расход (на магнитной доске) за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю.

Доход

Зарплата папы и мамы

Мама с папой продадут урожай фруктов

Выиграть приз

Найти клад

Проценты от вкладов в банк

Сдача жилья в аренду

Расход

Покупка продуктов

Покупка одежды

Родители заплатят за свет в квартире

Поездка на море

Поездки на транспорте

Нужно полечить заболевшего члена семьи

2. Задание от Мудрой Совы «Вспомни пословицу»

«Здравствуйте, ребята! Я Мудрая сова, и я знаю много разных пословиц и поговорок. Я узнала, что вы будете играть в игру и решила проверить знаете ли вы тоже пословицы о труде, о бережливости»

- Не имей сто рублей, а имей (100 друзей)

-Без труда не вытянуть и … (рыбку из пруда)

-Скупой платит (дважды).

- Копейка рубль (бережет)

- Был бы ум, будет и рубль, не будет ума … (не будет рубля)

- За двумя зайцами погонишься, ни одного (не поймаешь).

- Доход не живет без (хлопот).

-Тот без нужды живет, кто (деньги бережет).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Делу время потехе …. (час)

3. Задание от Мухи-Цокотухи

«Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас отправиться за покупками в «Супермаркет». При выборе товаров нужно быть очень внимательными, чтобы собрать в корзину только те, которые указаны в вашем списке товаров. Игрок чьей команды сделает это быстрее и правильнее, получит 1 монету.»

4. Задание от Крокодила Гены «Профессии и предметы труда»

«Здравствуйте, дети! Я хочу проверить, как вы знаете ли вы инструменты и орудия труда, которые нужны для работы людям разных профессий. Перед вами большие карточки, на которых изображены люди разных профессий, вам необходимо подобрать среди маленьких карточек инструменты и предметы труда, которые использует в своей работе человек данной профессии. Удачи вам!»

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

5. Задание от Нюши «Хочу-надо» .

«Здравствуйте ребята, я Нюша. Я люблю ходить в магазин и часто покупаю там, то что мне очень хочется – мороженное, конфеты, красивые украшения и многое другое. На это я трачу почти все свои деньги, а потом требуется хлеб, капуста, платье, а их мне уже не на что купить. Научите меня выбирать те вещи, которые необходимы всем каждый день, их называют НАДО и те, без которых можно обойтись – ХОЧУ.»

6. Задание от Буратино «Деньги считай, не зевай!»

«Привет, ребята! Папа Карло дал мне 10 золотых монет, чтобы я купил Азбуку и карандаши для школы и предупредил чтобы я купил самую лучшую Азбуку и самые лучшие карандаши, на которые у меня хватит золотых. Я знаю, что вы умеете считать и умеете определять какие товары дороже, а какие дешевле. Помогите мне, пожалуйста, мне так не хочется огорчать папу Карло.»

7. Задание от Маши (для капитанов команд)

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Маша.

Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Кто сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников?

Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, так мы выявим самого экономного.»

Дети выполняют задания.

Подведение итогов викторины.

Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы заработали.

Подсчитывают результаты, награждают медалями.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. А воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей малой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бутова Алена (УИ 3538332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД