Сафина Земфира
Финансовая грамотность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
“Финансовая грамотность в ДОУ”
«Все преимущество иметь деньги,
заключается в возможности
ими пользоваться»
Б. Франклин
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Например, в нашей стране не много кто знает какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. Поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой жизни.
Публикация «Финансовая грамотность в ДОУ» размещена в разделах
Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи : сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.
С этого учебного года, в соответствии письмом Министерства Образования Республики Башкортостан наше дошкольное учреждение вошло в перечень опорных образовательных организаций Банка России по вопросам внедрения основ финансовой грамотности. Основная цель – апробация примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Работая на основе принципа «от простого к сложному», мы поставили перед собой задачи:
- сформировать первичные экономические понятия;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
Основные формы работы:
- сюжетно-ролевые игры и тематические беседы с детьми и их родителями. Также с дошкольниками можно использовать анализ поступков героев сказок, игры и квесты.
В средней группе детям очень нравится играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Цель которой является формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, правильно распределяя роли.
Роли: продавец, кассир, покупатели, товаровед,упаковщик, грузчик, поставщик.
Игровые действия: покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара, кассир принимает плату за товар.
Во время игры дети знакомятся с такими понятиями как «деньги», «ценники», «кошелек», “сдача”, “безналичный расчет”, “банкомат”, “карта оплаты”, счет”.
Фото
В подготовительной школе группе дети с удовольствием играют в дидактическую игру «Монополия». Приоритетом игры является:
1. Игра есть игра. Предназначение игры в «Монополию» – дарить хорошее настроение и задор. Сложные вещи, проще познаются с улыбкой на лице!
2. Социальное взаимодействие. Во время игры нужно договариваться с другими участниками (формируется культура общения).
3. В игровом процессе развиваются задатки бизнесмена. Как выгодней продать, что продать и за какую сумму? – вот основные вопросы экономики.
4. Совершенствуются математические знания и логическое мышление.
5. Во время игры тренируется память и развивается внимание, укрепляются способности к планированию, лидерству, разработке стратегии
6. Игра учит самостоятельно принимать важные решения и отвечать за свои поступки.
7. Во время игры вырабатывается усидчивость и терпение.
Дети проявили большой интерес к беседам о деньгах и рассказам о их истории, все беседы сопровождались показом наглядностей и подготовительной к школе группе была создана выставка «История денег»., к которой проявили интерес и родители воспитанников и охотно пополнили его экспонатами, приняли активное участие в творческой работе. После посещения выставки дети четко усваивают этапы развития денежных купюр, понимают, что в каждой стране свои деньги.
Фото.
Очень важно вести эту работу совместно с родителями, так как пример взрослых является основополагающим. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.