Татьяна Степура
Активная форма взаимодействия с родителями. Конспект встречи родительского клуба «Финансовая грамотность — это очень важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно!
Форма : родительский клуб, встреча.
Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие формированию разумного финансового поведения.
Задачи:
1) Ознакомление с базовыми терминами финансовой грамотности
Публикация «Активная форма взаимодействия с родителями, Конспект встречи родительского клуба „Финансовая грамотность — это очень важно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
2) Способствовать формированию мотивации экономически и финансово грамотного поведения в повседневной жизни
3) Способствовать повышению уровня коммуникативности и самопрезентации.
Методы: работа в группах, работа с наглядными пособиямиобсуждение дискуссионных вопросов, мозговой штурм, ресурсный круг, работа в группе, представление своего мнения, экспертная оценка. упражнения для улучшения мозговой деятельности.
. Педагогические технологии
1. Технология деятельностного подхода
2. Технология проблемного обучения
3. Технология критического мышления
4. Социокультурные технологии.
1. Ресурсный круг присоединение к теме.
Проблемный вопрос: Как вы считаете, нужно ли детей учить основам финансовой грамотности? Почему? (Каждый высказывается по кругу, слева направо)
2. Разминка «Да или нет»
Ценность вещей уменьшается при их изобилии. Да
Полезность любой вещи можно измерить. Да
Потребности человека ограничены. Нет
Цена и ценность - разные понятия. Да
Полезность воды всегда и для всех одинакова. Нет
Чем выше уровень инфляции, тем выгоднее накапливать деньги. Нет
Когда цены растут, покупательная способность денег растет. Нет
Главные денежные операции совершаются в экономике только за наличные деньги. Нет
Ни в одной стране не существует свободного обмена банкнот на золото. Да
Банк может находится только в государственной собственности. Нет
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Подготовительный этап.
Педагог объясняет родителям значение и смысл предстоящей работы. «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О ДЕНЬГАХ»
2. Индивидуальный этап:
Задание. Родителям предлагается прочитать пословицы и распределить их на группы:
1. - Пословицы и поговорки про деньги;
2. - Пословицы и поговорки о бережливости;
3. - Поучительные пословицы и поговорки;
4. - Об отношении к деньгам;
5. - О деньгах детям, отношения к материальным средствам;
6. - денежные взаимоотношение в народе.
Раздаточный материал
1. - Пословицы и поговорки про деньги;
Трудовые деньги век кормят.
Деньги счет любят.
Без счета и денег нет.
Береженая копейка рубль бережет.
Деньги дело наживное.
Рубль цел копейкой.
Денежка любит счет, а хлеб — меру.
2. - Пословицы и поговорки о бережливости;
Бережливость лучше богатства.
Не деньги богатство — бережливость да разум.
Бережливость спорее барышей.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
По приходу расход держать.
Неоспоримая речь, что надобно деньги беречь.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
3. Поучительные пословицы и поговорки; Живётся, у кого денежка ведётся.
Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
За свой грош везде хорош.
4. - Об отношении к деньгам;
Считай деньги в своем кармане!
Добр Мартын, коли есть алтын.
Богатый бедному не брат.
На деньги ума не купишь.
После Бога - деньги первые.
Родню считай, денег не поминай; деньги считай, родни не поминай!
Береги денежку про черный день!
5. - О деньгах детям, отношения к материальным средствам;
Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Деньги — гости: то нет, то горсти.
Была бы догадка, а на Москве денег кадка.
Денежки — что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Трудно деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Добр Мартын, коли есть алтын; худ Роман, коли пуст карман.
6. О денежных взаимоотношениях в народе. Гроша ломаного не стоит.
Не пожалеть за рубль алтына; не придет рубль, так придет полтина.
Долг платежом красен.
Охал дядя, на чужие деньги глядя.
Площадная речь, что надо деньги беречь.
Уговор дороже денег.
Монета карман не тянет.
Мужик богатый гребет деньги лопатой.
Здоров буду — и денег добуду.
3. Работа в группе.
Родителям предлагается выслушать друг друга и прийти к совместному решению.
4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из групп представляет свое решение. В обсуждение принимают участие группы с различными вариантами выбора.
Воспитатель знакомит родителей с экспертной оценкой.
Педагог:
- Что такое государственный бюджет?
- Что обозначает выражение «денежная сумка»?
- Как называются деньги, которые в нее кладут?
- Как называются деньги, уходящие из государственного бюджета?
- Что составляет доходы государства?
Работа в группе. Как вы считаете из чего состоит государственный бюджет?
Но мы знаем, что бюджет – это и доходы и расходы вместе.
Родителям предлагается составить схему, представить свою версию
Заслушать версию другой группы.
Государственный бюджет
Доходы Расходы
Образование
Здравоохранение
Армия
Полиция
Наука
Культура
Охрана природы
Пенсии
Стипендии
Пособия для детей
А как могут распределиться доходы и расходы?
Доходы = расходы
Доходы > расходы
Доходы < расходы
Сегодня мы работаем в группах, каждая группа – это одна семья.
- Выберите фамилию своей семье.
-Какие доходы могут поступать в семейный бюджет?
на доске схема:
Семейный бюджет
Доходы Расходы
- Так что такое доход семьи?
Практическая работа в группах.
Вам необходимо обсудить и составить основные статьи доходов и расходов семьи по мере важности.
Каждая группа представляет свой семейный бюджет.
Экспертное мнение.
Посмотрите и сделайте для себя выводы: на чем вы можете сэкономить семейный бюджет.
У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы выяснили, что является основными источниками доходов и расходов семейного бюджета. Могут ли в семье появиться незапланированные доходы?
- А непредвиденные расходы?
- Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили?
- Замечательные ваши советы. Но как вы думаете, что нужно, для того, чтобы доходы семейного бюджета были больше, чем расходы?
Рефлексия: как вы считаете, вы стали финансово грамотным человеком?
Как вы считаете, вам есть над чем задуматься после нашей встречи?