Татьяна Кутейникова
ИОС по финансовой грамотности «День рождения друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность для дошкольников с/р игре
Раздел «Покупаем-продаем»
ИОС «День рождение друга» (с игрушками –аналогами
Цель: Развивать умение совершать покупки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию умений у детей распределять роли самостоятельно, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
Публикация «ИОС по финансовой грамотности „День рождения друга“» размещена в разделах
-развивать умение детей совершать покупки и ориентироваться в денежных знаках. Развивать ролевой диалог «продавец – покупатель». Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
Воспитательные задачи:
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Прививать элементы навыков социального общения.
Предварительная работа:
- обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
- дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды, сувениров.
- чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
- беседа «Поведение в общественных местах».
Оборудование:
Весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, кошельки, деньги (из бумаги, чеки, ценники. Игрушки- аналоги: муляжи овощи, фрукты, сувениры, игрушки, кондитерские изделия. Отличительные элементы для сотрудников (бейджи)
Ход ИОС:
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды
-Тогда нам надо решить, кто у нас будет именинником или именинницей. Предлагаю вам это сделать жеребьевкой. Подойдите к столу и вытянете каждый одну карточку. Воспитатель помогает детям.
-Ребята, а что делают родственники и друзья, когда у близкого для них человека день рождение? (Подготавливаются к празднику, делают подарки, готовят много вкусной еды).
Воспитатель предлагает выбрать маму и папу, если дети затрудняются,то помочь им считалочкой. Так же выбрать сестру и брата.
По желанию распределяются роли работников супермаркета: Продавец, продавец-консультант, кассир, охранник, рекламный агент, директор магазина, гости.
-Что же будет делать у нас мама и папа? (сервировать стол, готовить угощения, встречать гостей) Выслушивает ответы детей
-А что будут, делать младший брат и сестра? (Поедут в магазин за продуктами, помогать родителям) Выслушивает ответы детей
- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что нам нужно. А затем поиграем в «Супермаркет».
- Итак, в нашем «Супермаркете» будут отделы: продуктовый, игрушечный, овощной, сувениры.
- А теперь нам надо расставить то что мы будем с вами продавать по отделам
- Ребята, не забываем про вежливые слова и расплачиваемся деньгами которые лежат у вас в сумочках. Не забываем вежливые слова «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Гости выбирают подарки для именинника.
- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.
Результат: У детей сформированы положительные взаимоотношения и культура поведения в общественных местах, умение совершать покупки и расплачиваться «деньгами»