елена теплухина
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по финансовой грамотности
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности
по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста:
"Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны!»
Подготовила:
Теплухина Е. Н.
Киров, 2021
Публикация «НОД по финансовой грамотности „Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, формированию здорового отношения к деньгам, как вознаграждению за проделанную работу и в тоже время как средству, облегчающему обмен продуктами труда.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать представление о том, что такое деньги, откуда они берутся, и зачем они нужны и где они хранятся.
Развивающая:
- Развивать знания детей о роли денег в жизни человека. Как хранить деньги в надежном месте
Воспитательная:
- Воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.
Словарная работа: монета, купюра, банкнота, копейка, банк, банковская карта.
Оборудование: карточки с изображением (монет, купюр, копеек, банковской карты, банка, кошелек, шкатулка, копилка, сейф и т. д.).
Структура занятия
1. Вводная часть - 5минут
Организационный момент.
а) Приветствие.
Мотивация.
б) Помочь Незнайке
2. Основная часть - 20 минут
а) Показ презентации
в) Пальчиковая гимнастика.
г) Игра-спектакль «Денежный домик»
д) Нарисуй деньги для нашей группы
3. Заключительная часть – 2 минуты.
Рефлексия.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, в круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу я вам: утра доброго и дня!
Приглашаю на занятие в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
Мотивация:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка, и принес кошелек с деньгами. Но вот беда, он не знает, для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке? А чтобы Незнайка понял, я приготовила вам презентацию: «Какие бывают деньги, где хранятся, откуда берутся» (давайте посмотрим на экран).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (Монета)
Одно брюхо, четыре уха (Кошелек)
У одних нас много, а у других нас нет (Деньги)
Воспитатель: Игра с мячом «для чего нужны деньги»
Я буду вам бросать по очереди мяч, а вы будете называть, для чего нам нужны деньги (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда в семье берутся деньги?
(Ответы детей).
- Ребята, а почему говорят, что деньги трудно заработать? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика.
-Раз, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать (загибаем пальцы на руке).
Один оплатит коммуналку (загибаем большой палец)
На два мы купим разные продукты мясо, рыбу, различные фрукты (загибаем указательный палец)
Три одеться нужно красиво модно, ярко, стильно (загибаем средний палец)
Четыре, про развлечение не забыть в кино и цирк сходить (загибаем безымянный палец)
А пятую монетку, оставим про запас, в банке пойдут проценты у нас (загибаем мизинец).
Игра - спектакль «Денежкин домик»
Материалы: карточки с изображением кошелька, сейфа, шкатулки, копилки, банка, банковских карт, монет, купюр, копеек.
Ход игры:
Для игры выбираются участники на роли: кошелька, копилки, сейфа, банка, двух банковских карт, шкатулки. Они разучивают свои роли. Остальные дети играют роль монет и купюр (берут соответствующие карточки, исполнители сольных ролей тоже берут карточки с названием своего героя.
Ведущий: Ребята у нас случилась беда
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить!
Кошелек. Я большой и толстый кошелек,
Я в монетах знаю толк.
Приду на помощь я всегда,
Без денег не останетесь вы никогда (дети с карточками «монета», идут к кошельку, процессом руководит ведущий).
Сейф
Я смогу защитить ваши деньги,
И вернуть их вам в нужный момент.
Заходи ко мне не бойся
Я самый прочный в мире сейф! (часть монет и купюр отправляются в сейф, руководит ведущий)
Копилка
Я копилка сундучок,
Ваши деньги закрою на замок.
Скидывай туда монетки,
И купюры чаще ты,
Очень скоро ты накопишь
На заветные мечты! (часть монет и купюр отправляются в копилку, руководит ведущий)
Банк.
Чтобы красиво и богато жить,
Нужно денежки в банк положит! (часть монет и купюр отправляются в банк, руководит ведущий)
Банковские карты (хором)
Мы карточки - подружки,
Симпатичные девчушки.
Приходите, деньги к нам,
Здесь удобно будет вам! (Часть монет и купюр отправляются к карточкам, руководит ведущий)
Шкатулка
Я шкатулка не простая.
Я девчонка боевая.
Храню деньги про запас.
Будут денежки у вас (оставшаяся часть монет и купюр отправляются в шкатулку).
Ведущий: Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали!
Воспитатель: Ребята давайте представим, что наша с вами группа - это маленькое государство. Нам предстоит придумать и изготовить деньги для нашего государства. Помните, что начинать нужно с эскиза (образца). Давайте придумаем образец для наших монет и купюр: как они будут выглядеть, какого они будут цвета и что на них будет изображено (варианты ответа детей).
Воспитатель: Хорошо ребята мы определились, какими будут наши деньги, и мы можем приступать к работе. Для этого у нас есть бумага, цветные карандаши.
Заключительная часть.
Давайте покажем Незнайке, какие у нас получились деньги. Я предлагаю подарить часть наших денег Незнайке, чтобы он научился, бережно относится к деньгам.
Появление Незнайки: - Ребята, я внимательно слушал, и благодаря вам узнал, что такое деньги, откуда они берутся, и где их можно хранить. Спасибо вам за ваш подарок.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, какому герою мы сегодня помогали?
- Незнайка ты понял, что такое деньги и где они хранятся?
Ребята мы с вами узнали, что такое деньги, откуда они берутся, и зачем они нужны. Мы изготовили свои деньги для нашей группы, и будем теперь их использовать для игр (магазин, банк, и т. д.).