Кондрашова Екатерина
Конспект НОД «Узнаем свойства стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Узнаем свойства стекла»
Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностями, изделиями из стекла.
Задачи:
1) Развивающие :
-развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление;
-развивать познавательный интерес к предметному миру;
-развивать желание детей проводить опытно - экспериментальную деятельность с предметами из стекла;
2) Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
-определить свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, тяжелое, звонкое, хрупкое, издаёт мелодичный звук);
-формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов;
-формировать умение соблюдать меры безопасности
3) Воспитательные :
-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;
-воспитывать умение выслушивать товарища;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа «В мире стекла»
Материалы: стеклянные изделия : ваза, графин, стаканы, статуэтка, банка, вода, кукла Карлсон.
Организация детей:
Педагог приглашает детей проговорить утренний ритуал – приветствие.
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….Привет!
Примерный ход НОД:
Раздается звон разбитого стекла (в записи).
В группе появляется Карлсон (игрушка).
-Здравствуй, Карлсон. Что ты делаешь у нас в детском саду?
Карлсон рассказывает детям свою историю: Малыш подарил мне большую банку с малиновым вареньем. Я довольный и радостный летел к себе домой на крышу, но засмотрелся на пролетающую мимо птичку. Банка выскользнула у меня из рук и, упав на дорогу, разбилась. Все варенье растеклось. Я очень опечален, ведь это моё любимое лакомство. Во всём виновата стеклянная банка. Почему она разбилась?
Дети слышат звук разбивающегося стекла, оглядываются, ищут где что разбилось.
Здороваются с Карлсоном, называют свои имена, пожимают ему руку, гладят.
Выслушивают историю Карлсона, вспоминают, какое их любимое варенье.
Сочувствуют Карлсону, обещают помочь разобраться в свойствах стекла.
-Ребята, как же нам помочь Карлсону!
- Для того чтоб помочь Карлсону нам с вами нужно вспомнить, какие свойства стекла мы знаем.
-А давайте проверим, все ли верно мы вспомнили.
Воспитатель приглашает всех к столу, на котором расставлены изделия из стекла.
- Вы видите на столе предметы, которые сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного.
Словесная игра "Назови предмет".
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые стоят на столе, используя слова стеклянный, стеклянная, стеклянное.
-Ребята, а можно вот эту красивую вазу бросить на пол, как мяч? Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия.
-Ребята, у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?
-Как надо собирать разбитое стекло?
-Как же надо обращаться со стеклянными изделиями?
(Ответы детей)
-Правильно,ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно, потому что стекло хрупкое. Вот такое первое свойство стекла мы узнали.
Послушайте короткое стихотворение, из которого ясно, что нужно делать, если стекло все-таки разбилось :
Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – вот беда,
Но есть верные друзья:
Шустрый веник, и совок,
И для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Физминутка (выполняют вместе с Карлсоном)
Что повесили носы, (голова опущена вниз)
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу, (вращение руками согнутых в локтях)
Прямо с крыши к вам приду. (шаг на месте)
Плюшки где, варенье, торт? (круговые движения по животу)
Карлсон живо все сметет. (имитация движения ложкой)
А потом шалить, за мной! (руки в стороны, бег по кругу)
Я ужасно заводной!
-Ребята, а у нас в группе, где можно увидеть стекло?
(Ответы детей)
-Конечно, наши окна стеклянные. Представьте, если бы у нас в группе не было окон: закройте глазки ладошками, вам что-то видно? Карлсон, ты что-нибудь видишь? Стало темно. Вот так бы и было у нас в группе темно, если бы у нас не было окон.
Как это свойство можно назвать, если стекло пропускает свет? Какое оно?
(Ответы детей)
Правильно, у стекла есть такое свойство - прозрачность. Оно прозрачное. И мы сейчас это проверим. Поиграем в прятки.
Игра «Найди шарик»
Я буду прятать шарик, а вы его искать. (Прячет шарик в стеклянный стакан) Не подглядывайте, закрывайте глазки. Как вы его нашли (Ответы детей) Правильно стакан стеклянный, он прозрачный. А сейчас, где шарик? (Прячет в деревянную коробку) Почему вы не смогли найти шарик (Ответыдетей) Правильно, коробочка не прозрачная. Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство (Ответы детей)
-Ребята, а у стекла есть и другие качества и свойства. Давайте нальем в стеклянный стаканчик немного воды и проверим, пропускает ли стаканчик воду?
Значит, стекло какое?
(Ответы детей)
Водонепроницаемое. Давайте подумаем, где используется это свойство стекла (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, можно ли стекло узнать по звуку? Вот мы сейчас это проверим. Слушайте внимательно, если узнаете, что это стеклянный предмет хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ножками. Воспитатель за ширмой палочкой ударяет по стеклянному стакану, по столу, по другим предметам из разных материалов). Какие вы молодцы, значит, у стекла есть еще и свой звук.
Дыхательная гимнастика с использованием стела (выполняется под наблюдением воспитателя)
-Ребята. А давайте попробуем согреть окна в нашей группе. Для этого нам нужно подойти к окну, набрать побольше воздуха и плавно выдохнуть на стекло, чтоб оно стало не прозрачным.
-Ребята, посмотрите как понравилось Карлсону узнавать что-то новое. Теперь мы с вами будем знать какими свойствами обладает стекло, как и где оно используется.
-А давайте мы с вами придумаем свое стеклянное изделие. Возможно оно появится в будущем. И для этого нам нужно его нарисовать.
Я уже придумала свое стеклянное изделие. Это будет красивая ваза, которая может менять цвет стекла в разное время суток. Как вы думаете, изобретут такое стекло когда-нибудь?
-А сейчас давайте немного отдохнем и после наших обычных дел (прогулка, обед, сон) обязательно нарисуем наши стеклянные изделия будущего.
Карлсон:
-Спасибо вам, ребята! Вы настоящие волшебники! На память о нашей встрече я вам хочу оставить вот этот предмет, он тоже сделан из стекла. Кто знает, что это? Кто знает, какое есть свойство у лупы? Вот вы и посмотрите, поэкспериментируйте.
Дети предлагают варианты, как помочь Карлсону.
Рифлексия:
-Ребята, а что вам больше всего запомнилось из сегодняшних наших экспериментов? Что понравилось? Что было легко? Что сложно?
Вы узнали что-то новое?
(Ответы детей)
Ритуал-прощание:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!