Получи документы

Конспект НОД «Узнаем свойства стекла»

Кондрашова Екатерина
Конспект НОД «Узнаем свойства стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Узнаем свойства стекла»

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностями, изделиями из стекла.

Задачи:

1) Развивающие :

-развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление;

-развивать познавательный интерес к предметному миру;

-развивать желание детей проводить опытно - экспериментальную деятельность с предметами из стекла;

Публикация «Конспект НОД „Узнаем свойства стекла“» размещена в разделах

2) Образовательные:

-определить свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, тяжелое, звонкое, хрупкое, издаёт мелодичный звук);

-формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов;

-формировать умение соблюдать меры безопасности

3) Воспитательные :

-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;

-воспитывать умение выслушивать товарища;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа «В мире стекла»

Материалы: стеклянные изделия : ваза, графин, стаканы, статуэтка, банка, вода, кукла Карлсон.

Организация детей:

Педагог приглашает детей проговорить утренний ритуал – приветствие.

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….Привет!

Примерный ход НОД:

Раздается звон разбитого стекла (в записи).

В группе появляется Карлсон (игрушка).

-Здравствуй, Карлсон. Что ты делаешь у нас в детском саду?

Карлсон рассказывает детям свою историю: Малыш подарил мне большую банку с малиновым вареньем. Я довольный и радостный летел к себе домой на крышу, но засмотрелся на пролетающую мимо птичку. Банка выскользнула у меня из рук и, упав на дорогу, разбилась. Все варенье растеклось. Я очень опечален, ведь это моё любимое лакомство. Во всём виновата стеклянная банка. Почему она разбилась?

Дети слышат звук разбивающегося стекла, оглядываются, ищут где что разбилось.

Здороваются с Карлсоном, называют свои имена, пожимают ему руку, гладят.

Выслушивают историю Карлсона, вспоминают, какое их любимое варенье.

Сочувствуют Карлсону, обещают помочь разобраться в свойствах стекла.

-Ребята, как же нам помочь Карлсону!

- Для того чтоб помочь Карлсону нам с вами нужно вспомнить, какие свойства стекла мы знаем.

-А давайте проверим, все ли верно мы вспомнили.

Воспитатель приглашает всех к столу, на котором расставлены изделия из стекла.

- Вы видите на столе предметы, которые сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного.

Словесная игра "Назови предмет".

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые стоят на столе, используя слова стеклянный, стеклянная, стеклянное.

-Ребята, а можно вот эту красивую вазу бросить на пол, как мяч? Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия.

-Ребята, у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?

-Как надо собирать разбитое стекло?

-Как же надо обращаться со стеклянными изделиями?

(Ответы детей)

-Правильно,ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно, потому что стекло хрупкое. Вот такое первое свойство стекла мы узнали.

Послушайте короткое стихотворение, из которого ясно, что нужно делать, если стекло все-таки разбилось :

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – вот беда,

Но есть верные друзья:

Шустрый веник, и совок,

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Физминутка (выполняют вместе с Карлсоном)

Что повесили носы, (голова опущена вниз)

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу, (вращение руками согнутых в локтях)

Прямо с крыши к вам приду. (шаг на месте)

Плюшки где, варенье, торт? (круговые движения по животу)

Карлсон живо все сметет. (имитация движения ложкой)

А потом шалить, за мной! (руки в стороны, бег по кругу)

Я ужасно заводной!

-Ребята, а у нас в группе, где можно увидеть стекло?

(Ответы детей)

-Конечно, наши окна стеклянные. Представьте, если бы у нас в группе не было окон: закройте глазки ладошками, вам что-то видно? Карлсон, ты что-нибудь видишь? Стало темно. Вот так бы и было у нас в группе темно, если бы у нас не было окон.

Как это свойство можно назвать, если стекло пропускает свет? Какое оно?

(Ответы детей)

Правильно, у стекла есть такое свойство - прозрачность. Оно прозрачное. И мы сейчас это проверим. Поиграем в прятки.

Игра «Найди шарик»

Я буду прятать шарик, а вы его искать. (Прячет шарик в стеклянный стакан) Не подглядывайте, закрывайте глазки. Как вы его нашли (Ответы детей) Правильно стакан стеклянный, он прозрачный. А сейчас, где шарик? (Прячет в деревянную коробку) Почему вы не смогли найти шарик (Ответыдетей) Правильно, коробочка не прозрачная. Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство (Ответы детей)

-Ребята, а у стекла есть и другие качества и свойства. Давайте нальем в стеклянный стаканчик немного воды и проверим, пропускает ли стаканчик воду?

Значит, стекло какое?

(Ответы детей)

Водонепроницаемое. Давайте подумаем, где используется это свойство стекла (Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, можно ли стекло узнать по звуку? Вот мы сейчас это проверим. Слушайте внимательно, если узнаете, что это стеклянный предмет хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ножками. Воспитатель за ширмой палочкой ударяет по стеклянному стакану, по столу, по другим предметам из разных материалов). Какие вы молодцы, значит, у стекла есть еще и свой звук.

Дыхательная гимнастика с использованием стела (выполняется под наблюдением воспитателя)

-Ребята. А давайте попробуем согреть окна в нашей группе. Для этого нам нужно подойти к окну, набрать побольше воздуха и плавно выдохнуть на стекло, чтоб оно стало не прозрачным.

-Ребята, посмотрите как понравилось Карлсону узнавать что-то новое. Теперь мы с вами будем знать какими свойствами обладает стекло, как и где оно используется.

-А давайте мы с вами придумаем свое стеклянное изделие. Возможно оно появится в будущем. И для этого нам нужно его нарисовать.

Я уже придумала свое стеклянное изделие. Это будет красивая ваза, которая может менять цвет стекла в разное время суток. Как вы думаете, изобретут такое стекло когда-нибудь?

-А сейчас давайте немного отдохнем и после наших обычных дел (прогулка, обед, сон) обязательно нарисуем наши стеклянные изделия будущего.

Карлсон:

-Спасибо вам, ребята! Вы настоящие волшебники! На память о нашей встрече я вам хочу оставить вот этот предмет, он тоже сделан из стекла. Кто знает, что это? Кто знает, какое есть свойство у лупы? Вот вы и посмотрите, поэкспериментируйте.

Дети предлагают варианты, как помочь Карлсону.

Рифлексия:

-Ребята, а что вам больше всего запомнилось из сегодняшних наших экспериментов? Что понравилось? Что было легко? Что сложно?

Вы узнали что-то новое?

(Ответы детей)

Ритуал-прощание:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла Пусть еще везде лежит снег и переменчивое мартовское солнышко не спешит баловать теплом, но в воздухе уже вовсю витает головокружительный.

Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы.Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы. Педагоги-творческие люди!А творческие люди постоянно ищут что-то новое и интересное. Недавно мной был опубликована запись в блоге "Это лилии.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Узнаем свойства стекла»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 09:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Узнаем свойства стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД