Елена Мерцалова
Фигурное плавание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Фигурное плавание как средство формирования физического здоровья детей»
Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный навык для жизни. Посещение бассейна влияет не только на физические, но и на умственные данные ребенка, стимулируя его нервно-психическое развитие.
Публикация «Фигурное плавание в ДОУ» размещена в разделах
Вода –родная стихия для человека. Формирование организма человека происходит в утробе матери именно в воде, поэтому плавание нравится и взрослым и детям. Контактируя с водой человек получает массу положительных эмоции.
Фигурное плавание " Рисунки на воде" представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур на воде.
Небольшая группа (из 6—8 чел.) в течение 15—20 с, под мелодичную, музыку, звучащую во время выполнения упражнения, находится в одной цепочке друг с другом, где движение одного ребенка, может оказать влияние на успех или неудачу всей группы.
Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. В воде не возможно быстро передвигаться, поэтому музыка звучит плавная, мелодичная по темпу, что дает возможность детям непринужденно и свободно строить рисунки на воде. Рисунки на воде сначала составляются очень простые, возникающие почти стихийно.
Упражнение «Поплавок»
Стоя в дне бассейна, ребенок делает глубокий вдох. Поджимаем подбородок к груди, теперь лицо находится в воде. Поднимаем одну ногу и прижимаем ее к груди, обхватив при этом ногу руками. Затем также поднимаем вторую ногу. Прижав обе ноги и голову к груди (положение группировки, ребенок всплывает на поверхность воды округлой спиной вверх. Находимся в положении «поплавок» от 5 до 10 секунд, затем опускаем ноги и встаем на дно бассейна.
Упражнение «Медуза»
Из положения «Поплавок» переходим в положение «Медуза». После глубокого вдоха, группировки ног и головы, находясь в положении округлой спиной вверх, выпрямляем руки и ноги в расслабленном состоянии. Голова находится в воде и опущена вниз, руки и ноги как щупальца медузы – расслаблены. Ребенок задерживается в таком положении столько времени, сколько сможет.
Упражнение «Морская звезда»
Следующее упражнение «Морская звезда» также выполняется с максимально заполненными воздухом легкими. Глубокий вдох, задержка дыхания, наклон вперед таким образом, чтобы живот и плечи легли на воду. Голова при этом находится в воде, руки в стороны. Затем отрываем одну ногу от дна, следом плавно поднимаем вторую. Ноги, как и руки, должны быть разведены в стороны. Находимся в таком положении с 5 секунд и постепенно увеличиваем время до 15 секунд.