Приложение МААМ

Конспект занятия «Фестиваль дружбы»

Мария Калоева
Конспект занятия «Фестиваль дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей понимания значения этого праздника и развитие чувства национальной идентичности.

Задачи:

1. Расширять знания детей об обычаях и традициях народов России. Расширять представления о праздничной культуре народов России. Формируем навыки культуры общения со сверстниками, педагогами и гостями.

2. Развивать любознательность. Развивать активность детей в участие в подготовке развлечений. Способствовать развитию у детей монологической речи, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Публикация «Конспект занятия „Фестиваль дружбы“» размещена в разделах

3. Воспитывать навыки взаимодействия с людьми, отличающимися по различным социально-культурным признакам: возрасту, национальности, религии, статусу и т. д. Воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки.

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий: Дорогие наши ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить особый день — День народного единства. Мы живем в России, огромной и многонациональной стране, где каждый народ приносит свою культуру и традиции. Наша Родина — это волшебное пространство, где переплетаются языки, обычаи и истории различных народов.

Посмотрите вокруг! Наш родной город Санкт-Петербург — это место, где живут люди из разных стран и уголков мира. Здесь можно услышать множество языков, увидеть яркие национальные костюмы и попробовать блюда различных кухонь. Каждый народ вносит свой вклад в общую весёлую мозаику нашей страны.

Сегодня мы с вами неизменно будем отмечать единство и дружбу между всеми народами. Мы будем рассказывать стихи о нашей Родине, рассказывать истории и играть в игры, которые объединяют нас. Помните, дружба и уважение — это важные вещи, которые делают нас сильнее. Давайте вместе сделаем этот день ярким и незабываемым!

Дети рассказывают стихи:

1. Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок – из мельчайших песчинок,

Россия – из россиян.

Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки –

Мы вместе похожи на пальцы

Большой и крепкой руки.

2. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

4. Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

5. Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

6. Ингуш и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

7. Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Ведущий: Сейчас ребята из группы «Вишенки» исполнят русский народный танец с ложками.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по территории России.

Россия — это многонациональная страна. Каждый уголок этой необъятной территории по-своему уникален, и, погружаясь в мир многообразия, мы можем понять, что именно в этом многообразии заключается сила и красота нашей Родины.

- Чем один народ отличается от другого?

Ответы детей: (Разный язык, свои национальные костюмы, своя культура, традиции, обычаи.)

Да, ребята, у каждого народа свои сказки, песни, игры, вышивают разные узоры, ткани ткут по-разному, игрушки делают из разных материалов, и даже дома у них разные.

Ведущий: Сегодня мы открываем двери в удивительный мир дружбы народов, и первым шагом на этом замечательном пути станет знакомство с Армянской национальностью и её богатой культурой. Армения — это страна, пропитанная историей, традициями и уникальными обычаями, которые бережно хранятся из поколения в поколение. Давайте перенесемся в солнечные долины Армении, где величественные горы поднимаются к небесам, а древние храмы шепчут истории давно минувших лет. Мы сможем вкусить национальные блюда, такие как хайриз, долма и лаваш, которые олицетворяют душу армянского народа. Каждое из этих лакомств несет в себе тепло и радушие армянского гостеприимства. Сейчас нам сестра Ани расскажет о традициях своего народа.

(Слайд 3 Армения)

Взрослый: Меня зовут Мариам Викетовна, и я хочу рассказать вам про Армению. Это страна с волшебными горами и древними церквями! Я очень люблю Армению, потому что там много интересного. В Армении есть замечательные традиции. Например, когда у кого-то праздник, они готовят вкусные блюда. Мы дома часто готовим долму – это мясо и рис в виноградных листьях. А еще у нас есть шашлык, который называется "Кебаб". Он такой пахучий и сочный! Одним из самых известных элементов армянской культуры является национальный костюм. Он яркий и красивый, часто украшен вышивкой. У женщин он состоит из длинной юбки, яркой блузки и платка, который покрывает голову. Мужчины же носят косоворотки, которые также украшены узорами.

В Армении люди любят собираться вместе и весело проводить время. Они играют в разные народные игры. Одна из моих любимых — это "Гамбар", когда мы бросаем палочки и у каждого есть своя команда. Хочу рассказать про нашу любимую мелодию. Армяне любят музыку и танцы, особенно "Дудук" – это такой деревянный инструмент, который звучит очень красиво. Каждый раз, когда я слышу его, у меня становится весело на душе! Армения – это страна, где любят друг друга и ценят каждое мгновение жизни. Ребята, давайте вместе поиграем в нашу национальную игру «Гамбар»!

Национальная Армянская игра «Гамбар»

Ведущий: Вот, мы с вами немного и повеселились.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в Таджикистан, страну, где природа и культура переплетаются в удивительном единстве. Здесь величественные горы Памир, овеянные легендами и мифами, встречают искателей приключений. Каждый шаг по этим древним тропам — это шаг в историю, где дух предков всё ещё витает среди белоснежных вершин. О Таджикистане нам расскажет мама Мунира.

(Слайд 4 «Таджикистан»)

Родитель: Добрый день, ребята, Таджикистан — это красивый уголок Центральной Азии, где живут добрые и гостеприимные люди. Там высокие горы, зелёные поля и чистые реки. Таджикские мальчики и девочки любят играть на улице, особенно в такие игры, как "Кальм", когда они прыгают, стараясь поймать друг друга.

Каждую осень в Таджикистане проходят праздники, когда люди одеваются в яркие национальные костюмы. Таджикские традиции очень важны, и на праздниках можно увидеть, как бабушки готовят вкусные блюда, например, плов и самсу. Все собираются за большим столом, чтобы вместе поесть и пообщаться.

Детям также нравятся сказки, которые рассказывают им старшие, о добрых героях и волшебных приключениях. Школьники учат старинные песни и танцы, которые передаются из поколения в поколение.

Таджикистан — это страна дружбы и веселья, где каждый может найти друга и научиться чему-то новому. Вместе с родителями и друзьями таджикские дети создают множество счастливых воспоминаний!

(Слайд 4 «Узбекистан»)

Ребенок: Узбекистан — это удивительная страна, полная ярких традиций и увлекательных обычаев. Мы, дети, обожаем слушать истории старших о наших национальных праздниках. Например, Навруз — это день весны, когда все собираются вместе, поют и танцуют, а на столах угощают пловом. Плов — наше любимое блюдо! Он готовится с рисом, мясом, морковью и специями, и каждый готовит его по-своему, передавая секреты из поколения в поколение. Еще нам интересно играть в традиционные игры, такие как "Кок бору". Это игра на лошадях, где команды соревнуются за контроль над козьей головой. Мы часто собираемся на улице, и старшие учат нас, как правильно управлять лошадью и чувствовать ветер. На праздниках обычно звучат народные мелодии, и мы все танцуем под ритмы дутар и рубоб. Эти звуки наполняют наши сердца радостью и гордостью за свою культуру. Узбекистан учит нас уважению к семье, дружбе и важности традиций, которые делают нас уникальными.

А сейчас я хочу станцевать наш танец.

Узбекский танец.

Ведущий: как же все таки удивителен и прекрасен мир. Спасибо большое, нам было очень интересно.

Ведущий: А сейчас давайте послушаем рассказ про Беларусь, страну, где история и культура переплетаются с величественной природой. Эта земля, укрытая зелеными лесами и чистыми реками, словно хранит тайны веками. Здесь можно найти старинные замки, которые помнят о славных временах, когда рыцари сражались за свои идеалы и честь. Каждое село и город рассказывают свою уникальную историю, словно шепчут о прошлом, наполненном как радостью, так и страданиями.

(Показ слайдов Беларусь)

Ребенок: В нашей стране, Беларуси, есть множество традиций и обычаев, которые передаются из поколения в поколение. Я люблю рассказывать о праздниках, которые отмечаются с радостью и весельем. Например, Купалле — это летний праздник, когда мы прыгаем через костры и собираем цветы для венков. Все поют песни и танцуют, а вечером запускают фонарики в небо.

Национальное блюдо Беларуси — картошка. Мы готовим драники, запеканки и картофельные пироги. Эти блюда всегда пахнут вкусно и подаются со сметаной.

Наш традиционный костюм — яркий и красочный. У девушек много вышивки, а у мальчиков — рубашки с узорами. В такие наряды мы одеваемся на праздники и важные события.

Детские игры тоже занимают особое место в нашей культуре. Мы играем в "Городки", "Классики" и "Передачи". В летнее время мы часто собираемся на улице, чтобы весело провести время с друзьями. Мне нравится быть частью этого удивительного мира, где каждая деталь наполняет нашу жизнь радостью и смыслом.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие по России подошло к концу, пора возвращаться в Санкт-Петербург. С сердцем, полным воспоминаний о бескрайних просторах, величественных горах и сверкающих реках, я оглядываюсь на пройденный путь. Каждое место, где мы останавливались, казалось, оставляло незабываемый след в душе: от тёплых улыбок местных жителей до величественных храмов и древних крепостей, застывших в веках.

(Слайд Санкт –Петербург)

1. Мы в городе этом родились с тобою

И будем считать нам, дружок, повезло

Мы можем бродить по мостам над Невою

Увидеть Исакий туману назло.

2. Мы вырастим скоро, мы будем учиться

Научимся верить, творить и мечтать

Ведь мало еще в Петербурге родиться.

Нам надо с тобой Петербуржцами стать

Ведущий: У каких народов России мы побывали? (Армян, Таджиков, Узбеков, Беларусов)

- И в заключении, мне хочется прочитать строки из стихотворения.

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране.

Где люди все – одна семья

Куда ни глянь – кругом друзья.

- Хочется, чтобы все народы жили в дружбе, мире, согласии.

Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама, Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«Фестиваль дружбы народов» в старшей группе по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья «Русь православная»«Фестиваль дружбы народов» в старшей группе по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья «Русь православная» Цель: - познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством семейского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дерево дружбы» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Дерево дружбы» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков и формирования у детей дружеского отношения друг к другу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фестиваль дружбы»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Фестиваль дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Калоева (УИ 833590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД