Папки-передвижки

Проект «История балетной туфельки» в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир»

Марина Лимонтова
Проект «История балетной туфельки» в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 459 городского округа Самара

Фестиваль детских творческих исследовательских проектов

«Я узнаю мир»

Тема: «История балетной туфельки»

Цель: выяснить: кто танцует на пуантах?

Задачи:

• понаблюдать, проявить познавательную активность, инициативу

Публикация «Проект „История балетной туфельки“ в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов „Я узнаю мир“» размещена в разделах

• посетить занятие по ритмике, школу искусств №15, Самарский театр оперы и балета, библиотеку, получить информацию из интернета

Участник:

воспитанница подготовительной группы № 12

Анастасия Рыбакова

Руководители проекта :

Лимонтова Марина Феликсасовна

(воспитатель группы №12)

Здравствуйте, меня зовут Настя Рыбакова.

Тема моего проекта : "История балетной туфельки".

Я занимаюсь хореографией в студии. Недавно я отправилась в магазин за чешками для занятий и увидела необыкновенную обувь.

Видео -"Здравствуйте!"

-"Здравствуйте!"

-"Какие необыкновенные туфли! Как они называются?"

-"Это пуанты".

-"А для чего они нужны?"

-"В них танцуют".

-"Интересно! Кто же танцует на пуантах?"

Конечно можно спросить у родителей, но я решила сама провести исследование. Я вспомнила, что в нашем детском саду проводятся занятия по ритмике.

Видео

Там я увидела, что ребята танцуют в чешках.

Следующий мой визит был в школу, где занимается танцами моя старшая сестра. Я решила выяснить: может быть там танцуют на пуантах?

Видео -"Я пришла в школу, где занимается танцами моя старшая сестра".

-"Вы танцуете на пуантах?"

-"Нет".

В школе я увидела, что девочки занимаются в балетках. И я подумала, что и здесь мой вопрос останется без ответа. Но тут ко мне подошел педагог Наталия Анатольевна. Оказалось, что она - балерина Самарского театра оперы и балета. Она пригласила меня на репетицию в театр и сказала, что там я найду ответ на свой вопрос.

Мы с мамой отправились в театр.

Видео -"Мы пришли а театр оперы и балета. "

На репетиции я увидела, что на пуантах танцуют балерины. Они танцевали, опираясь на кончики пальцев.

Видео -"А Вам легко стоять на пуантах?"

-"Мне легко, но все это пришло через большой труд".

Здесь, в театре оперы и балета, я получила ответ на свой вопрос.

Но на этом мое исследование не закончилось. Меня заинтересовало: где и как шьют пуанты, и кто был первой балериной на пуантах?

Я подумала, что смогу это узнать в библиотеке.

Видео

Библиотекарь дала мне книгу о балете. Из нее я узнала, что первой балериной, которая встала на пуанты была итальянка Мария Тальони.

А первой русской балериной - Авдотья Истомина.

Фото+Аудио

Чтобы узнать : где и как шьют пуанты, я решила с помощью интернета, совершить экскурсию на фабрику, где их изготавливают.

Видео

Самую лучшую балетную обувь делают в Москве на фабрике Гришко. Каждый пуант создается вручную. Пуант состоит из 50 деталей.

1. Сначала изготавливается подошва пуанта. Она делается из кожи коровы или быка.

2. На пуанты идет пять видов ткани.

3. Верх пуанта сшит из атласа. Раньше все пуанты были розовые, а сейчас персиковые.

4. Внутри пуанты покрывают частицами серебра. Серебро спасает ножку балерины от бактерий.

5. Для создания коробочки необходим специальный клей.

6. Зеркальные молоточки создают гладкую поверхность пуантов.

7. Каждый пуант должен стоять без помощи балерины.

8. Пуанты не делятся на правый и левый.

9. Готовые пуанты отправляют в печь для запекания.

10. Затем они остывают. И наконец, балетные туфельки готовы!

Таким образом, в ходе исследования я узнала, что на пуантах танцуют балерины.

Но и это еще не все! Пока я проводила исследование, в нашем городе проходил 12-тый фестиваль классического балета имени Аллы Шелест.

Видео -"Я приехала в кассу покупать два билета на "Лебединое озеро".

Мы с мамой купили билеты на "Лебединое озеро", и я еще раз увидела необыкновенные туфельки под названием пуанты.

Используемая литература:

Дешкова И. Загадки Терпсихоры. Издательство «Детская литература», М. -1989

Пушкин А. С. Евгений Онегин. Издательство «Художественная литература». 1969

Публикации по теме:

«Самое главное в жизни». Фотоотчет о подготовке детских творческих работ к участию в областном конкурсе «Вера глазами детей»«Самое главное в жизни». Фотоотчет о подготовке детских творческих работ к участию в областном конкурсе «Вера глазами детей» Что главное в жизни - стремиться к справедливости, быть милосердным, добрым человеком или иметь любящую семью? Тема Веры очень многогранна.

Значение метода проектов в развитии познавательных и творческих способностей детей Мы живём в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные.

Дидактическая игра «Туфельки поссорились, туфельки помирились» Дидактическая игра "Туфельки поссорились, туфельки помирились". Цели и задачи дидактической игры "Туфельки поссорились, туфельки помирились".

Фестиваль семейных творческих работ «Волшебство Новогодней ночи»Фестиваль семейных творческих работ «Волшебство Новогодней ночи» Этот праздник- один из самых, весёлых, волшебшых. Этот праздник любят и отмечают все. Вот и мы решили посмотреть, как же наши воспитанники.

Фестиваль творческих педагогических коллективов «Весна всегда похожа на Победу»Фестиваль творческих педагогических коллективов «Весна всегда похожа на Победу» Хочу рассказать ещё об одном фестивале,это фестиваль творческих педагогических коллективов "Весна всегда похожа на Победу",который проходил.

Городской фестиваль-конкурс «Колокольчик» среди детских коллективов ДОУГородской фестиваль-конкурс «Колокольчик» среди детских коллективов ДОУ В 2012 году дети старшей группы в полном составе (28 человек) приняли участие в городском фестивале-конкурсе "Колокольчик" среди детских.

Концерт детских творческих коллективов в рамках Дня города «Москва — мой дом, моя семья»Концерт детских творческих коллективов в рамках Дня города «Москва — мой дом, моя семья» Цель: воспитать у детей любовь к родному городу и гордость за него; Задачи: расширение знаний у детей о родном городе;.

Конспект занятия по программе «Узнаю свой край родной» Конспект занятия по программе «Узнаю свой край родной». Подготовила воспитатель МК ДОУ «Аистенок» № 15 г. Минеральные воды Авилкина Л. Ю.

Тема интегрированной образовательной деятельности: «История родного города Тюмени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ Детский сад № 1 города Тюмени 2014 год. Конспект интегрированной образовательной.

В «Теремке» прошёл фестиваль детских проектовВ «Теремке» прошёл фестиваль детских проектов В начале февраля в нашем детском саду прошёл фестиваль детских познавательно- исследовательских проектов. Участие приняли все воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История балетной туфельки» в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 11:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История балетной туфельки» в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лимонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД