Лариса Авилкина
Конспект занятия по программе «Узнаю свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе «Узнаю свой край родной».
Подготовила воспитатель МК ДОУ «Аистенок» № 15 г. Минеральные воды Авилкина Л. Ю.
На тему: «Наша дружная семья»
Программное содержание :
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Публикация «Конспект занятия по программе „Узнаю свой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Активизация словаря: близкие, родные, члены семьи.
Предшедствующая работа:
Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»; проведение ряда сюжетно-ролевых игр : «Мама, папа, я -дружная семья»; «Встречаем гостей»; «День рождения у бабушки»; «Как мы маме помогали» и другие.
Оборудование и материалы:
Картонный дом с окошком, в окне картинка трёх медведей; ёлочки, солнышко, облака из картона по сказке «Три медведя» на магнитной доске; кукла-медвежонок из кукольного театра; семейные фотографии, наклеенные на вырезанные из картона листочки; дерево из ватмана, выкрашенное коричневым цветом, кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети свободно стоят на ковре.
– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети сопровождают пение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.
_ Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Ответы детей)
(Шторки открываются, появляются три медведя)
На руку воспитателя одевается кукла-медвежонок.
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, живу не один, а вместе со своей семьё й: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас есть семьи? С кем вы живёте?
Воспитатель задаё т вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сёстры? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д.
– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагаем по кругу).
Папа мишка был большой (потянулись на носочках,
Мама чуть поменьше ростом (наклониться вперёд,
А сынок малютка просто
Самый маленький он был (шагаем полуприсядя)
Всё за мамою ходил.
Дети садятся на свои места.
_Мишутка, ребята каждый день приходят в детский сад и находятся здесь почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.
_Посмотрите, у нас выросло красивое дерево (Показ дерева на большой магнитной доске). Это дерево-наша группа, его веточки-ваши семьи. На столе лежат листочки с вашими семейными фотографиями. Сейчас каждый поочерёдно найдёт свой листочек, разместит на любой веточке дерева и расскажет о том, кто на фотографии. (Дети прикрепляют свои листочки на доску и рассказывают).
_ Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своей семье. Мы уже говорили, что в семье вас любят. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
_Ой, мне, кажется, пора возвращаться домой. Мама, наверное огорчается, что меня так долго нет. До свидания, ребята (Дети прощаются с Мишуткой)
_Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой? Что больше всего запомнилось (Ответы детей)
_Мишутка ушёл, но оставил нам кружочки, чтобы мы с вами поиграли в игру «Радость или огорчение».
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?
Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу;
• вы подрались с другом;
• разбросали по комнате все игрушки;
• помогли маме мыть посуду;
• нагрубили бабушке;
• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
• порвали новую книжку;
• хорошо вели себя в детском саду.
_Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
_Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.