Алла Куимова
Занятие «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Федорино горе»
Управление образования администрации Гурьевского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
А. Н. Куимова
Бабушка Федора в гостях у детей
Гурьевский муниципальный район
2016
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Автор-составитель: Куимова Алла Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
Куимова А. Н., Бабушка Федора в гостях у детей [Текст] - Конспект ННОД /А. Н. Куимова. Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска», 2016. - 11 с.
Данная непрерывная непосредственно образовательная деятельности построена на интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие; направлено на развитие интереса у детей, любознательности и познавательной ориентации ; первичном представлении о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; познавательных действий, становление сознания; приобретение опыта, направленного на развитие координации.
Рекомендуется к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Задачи приоритетной образовательной области:
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного, мира природы, стимулирование реализации самостоятельно творческой деятельности детей (изобразительной);
Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи.
Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие.
Предпосылки учебной деятельности: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного, мира природы, стимулирование реализации самостоятельно творческой деятельности детей (изобразительной).
Оборудование для педагога: Картинки с изображением цветов (лесных, садовых, картина, цветок- ромашка, мольберты, магниты, ромашка из бумаги; духи для ароматерапии.
Оборудование для детей: Ножницы, клеенка, клей, бумага белая, желтая, карандаш простой, ткань, поделки из бросового материала (бабочки, божьи коровки и т. д.) сделанные детьми заранее.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите я вам что-то принесла? Как вы думаете, что это? Правильно это цветы. Они украшает нашу жизнь, доставляет нам приятное впечатление, делает нашу жизнь радостной, позволяет нам любоваться необыкновенной красотой. Ребята цветы в альбоме все перепутались и нельзя понять где они растут. А давайте мы каждому цветку найдем его дом. Если они растут в лесу, то как они называются? (Лесные) и мы картинку с цветком ставим где лес нарисован на мольберте. (Ответы детей) Если цветы растут в саду, то это какие цветы, назовите их. (Садовые) (Ответы детей). Дети отвечают, находят нужную картинку и выставляют её на мольберт. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, каждый цветок нашел свой дом правильно выставили картинки.
Я хочу вас пригласить на прогулку. Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Игра Беседа; карточки с цветами Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей. Чувств, желаний.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Ребята, а куда это мы пришли с вами, как вы думаете? Где мы? (поляна, луг). Правильно. А как вы думаете, что такое луг? (ответы детей) Правильно, луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны необыкновенной красотой, как еще можно назвать луг? (поле). Цветы можно называть полевыми и луговыми. Какой чудесный аромат. Ребята, а какие цветы растут на лугу, в поле? (Ответы детей). Правильно, здесь можно встретить разные цветы и одуванчики, и колокольчики, и васильки, много разных прекрасных цветов.
Я хочу сегодня поговорить об одном из них. А, что это за цветок, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
«У лесной сторожки стоит солнышко на ножке
Середка желтая, юбка белая»
Беседа воспитателя о ромашке.
Воспитатель: Раньше называли ромашку белюшкой, как вы думаете почему? Правильно, потому что у неё белые лепестки. Солнечником, как вы думаете почему? Потому что серединка цветка похожа на солнышко, а еще называли девичником, не весточкой, почему? правильно она нежная. А еще называли Ворожкой, как вы думаете почему? Правильно потому что на ромашке можно гадать. Её даже сделали символом праздника, который празднуют у нас в России 8 июля называется он «День Семьи, Любви и Верности». Этот праздник отмечают летом, когда цветут ромашки.
А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная, аптечная ромашка используется для лечения разных болезней. Она в отличие от обычной ромашки имеет очень сильный яблочный аромат.
Ромашкой аптечной можно лечиться, отваром ромашки можно полоскать горлышко, когда оно болит.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.
Посмотрите на цветок, жёлтое сердечко ромашки сверху состоит из множества, маленьких столбиков, которые похожи на маленькие цветочки. А как вы думаете зачем они нужны? (ответы) Когда к ромашке прилетают разные насекомые, они садятся лапками на белые лепестки и из желтых маленьких цветочков пьют сок из которого потом пчелки, делают мед.
А что по краям ромашки? (белые лепестки) Сколько лепестков у ромашки? (много)
Физминутка. «Ромашка»
Я – ромашка, я расту, (руки вверх и потянулись)
Вижу неба красоту, (голову вверх)
Ветерком я обдуваюсь, (помахали руками вверх-вниз)
И росою напиваюсь. (наклонились вниз и руками «зачерпываем водичку».
Ребята, нам в группу художник подарил картину и назвал ее «Луговые ромашки» Как вы думаете, художник ничего не забыл? (ответы детей, нет ромашек). Правильно, ребята, а вы можете исправить ошибку рассеянного художника.
Ребята давайте погадаем на ромашке и узнаем кто сегодня что будет делать? Кто будет делать стебельки и листочки, кто лепестки, а кто серединку.
Но для начала давай те посмотрим, что у нас есть на нашем рабочем месте.
Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:
1. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
2. излишки клея убираем салфеткой
3. ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед
4. ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
5. нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т. д.
Лепестки будем делать, обводя свою ладошку карандашом и вырезая. Серединку ромашки сделаем методом торцевания используя цветные салфетки, а листики и травку будем вырезать из цветной бумаги.
Дети выполняют аппликацию.
Художественно –эстетическое развитие (изобразительная) Ситуативный разговор; аудирование; наблюдение; аппликация Запахи цветов (ароматерапия); беседа; загадка; лого ритмика; картина; бумага; клей; ножницы; бумажная ромашка Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного, мира природы, стимулирование реализации самостоятельно творческой деятельности детей (изобразительной) Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в аппликации; ребенок обладает развитым воображением, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Ребята какие вы молодцы. Исправили ошибку художника. Вот теперь это действительно «Луговые ромашки». Наши ромашки получились такие красивые, что к ним прилетели наши насекомые.
Прикрепляют насекомых.
Итог:
О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Давайте полюбуемся нашей работой! Вы, ребята, молодцы! Речевое развитие. (Коммуникативная) Свободное общение по теме Беседа Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи.
Литература
1. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности [Текст] / Кожохина С. К. // М. : ТЦ Сфера. -2002.-С. 199.
2. Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников [Текст] / Савельева, Е. А. // Детство-Пресс. – 2010. –С. 94.
3. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие[Текст] Аджи А. В. // Воронеж: ТЦ «Учитель». - 2005.-С. 143.
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки [Текст] / А. А. Фатеева. // Худож. А. А. Селиванова. – Ярославль: Академия развития. - 2006.-С. 96.