Елена Ковалёва
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» «Бумагопластика — шаг в будущее»
▼ Скачать
СЛАЙД 1 Титульный
СЛАЙД 2 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» является одним из основных проектов, реализующимся в рамках национального проекта «Образование». Данный проект направлен на развитие успешности каждого ребенка.
СЛАЙД 3 Успех дошкольника - это достижение им определённого результата, даже в случае преодоления им каких-либо сложностей;
Публикация «Федеральный проект „Успех каждого ребенка“ „Бумагопластика — шаг в будущее“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
ФГОС ДО ставит перед воспитателями задачу - создать благоприятные условия для развития и формирования успешности дошкольника, его способностей, творческого потенциала, реализацию ситуации успеха.
СЛАЙД 4 Предлагаю ознакомиться с понятиями, что такое успех и что такое успешность.
Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.
Успешность - достижение благополучия или обретение чего-либо, желаемого или значимого.
Казалось бы, что они одинаковы, но, если успех направлен на общественное признание, то успешность именно на достижение благополучия конкретно себя самого, то есть то что важно для меня.
Успешный ребенок — это ребенок, который достигает поставленные перед собой цели в определенном виде деятельности. Успех каждого конкретного ребенка уникален.
Для одного успех, — это победить в олимпиаде по какому-то предмету, а для другого, — просто хорошо выполнить какое-либо задание.
СЛАЙД 5 Вернемся к задачам проекта «Успех каждого ребенка»… (Их вы видите на экране)
Как я ранее сказала ФГОС предусматривает решение данных задач в рамках реализации Основной Образовательной программы сада.
В свою очередь мы присоединяемся к задачам федерального проекта «Успех каждого ребенка» через реализацию бесплатного дополнительного образования по средством кружковой совместной деятельности взрослого и ребенка.
СЛАЙД 6 Определяющей составляющей является Деятельность воспитателей по созданию ситуации успеха :
• создание комфортности для ребенка;
• погружение ребенка в творческий процесс;
• использование в работе активных методов и форм обучения и воспитания;
• опора на внутреннюю мотивацию;
• постепенный переход от совместных действий к самостоятельным; от самого простого до максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
• вариативность для выбора направления деятельности, способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
• индивидуальный подход (учет индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка и группы в целом)
СЛАЙД 7. Разработала дополнительную рабочую программу кружковой работы «Бумажная пластика» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная Программа знакомит воспитанников с искусством бумагопластики.
Невозможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой : сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, прогибание. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок в процессе деятельности запоминает последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Знания и умения, приобретенные детьми на занятиях, будут полезны и во взрослой жизни.
Программа рассчитана для детей старшей группы (5-6 лет).
Это обусловлено тем, что данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
СЛАЙД 8 Цель программы: способствовать развитию личности ребенка дошкольника через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
В работу с детьми по формированию успешности каждого ребенка через работу с бумагой включила несложные, но интересные техники работы с ней.
На следующих слайдах предлагаю ознакомиться с техниками, которые использую в своей работе.
СЛАЙД 9 Объёмная аппликация – это одна их разновидностей обычной классической аппликации. Этот вид аппликации открывает перед детьми дошкольного возраста больше возможностей для того, чтобы разнообразить художественное творчество в технике аппликации, сделать её более интересной и увлекательной.
СЛАЙД 10 Аппликации из «полосок». Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько полосок бумаги, столько прекрасно выполненных идей могут показать дети.
СЛАЙД 11 Аппликация из кругов - эта техника позволяет достичь замечательных результатов. Она заключается в изготовлении фигуры аппликации с помощью множества кругов различного диаметра. В зависимости от замысла, они могут быть вырезаны и из разноцветной бумаги, и из однотонной. Каждый круг складывается особенным образом, что помогает получить элементы, напоминающие, к примеру, части тела птицы или животного.
СЛАЙД 12 Складывание гармошкой. Этот вид бумажного творчества, может быть, как самостоятельное изделие или же элементом изделия.
СЛАЙД 13 Аппликация из круглых салфеток. Аппликация из круглых салфеток- подложка для торта. Работы получаются очень красивыми и неповторимыми.
Разнообразие техник бумагопластики позволяет разнообразить занятия, удержать и повысить интерес детей к ним, более плавно подвести к сложным приёмам работы.
СЛАЙД 14 общие фото
Встает вопрос – А как мы можем отследить успешность каждого ребенка?
Конечно же прежде всего сам ребенок видит продукт своей деятельности, который он может оценить не только он сам, но и его сверстники, родители, педагоги.
СЛАЙД 15 Также для закрепления успеха каждого ребенка педагог вместе с детьми участвует в конкурсах (Пед мастерство)
СЛАЙД 16 метод. Объединениях.
СЛАЙД 17 Применяются навыки в образовательной деятельности
СЛАЙД 18 Обыгрывание сказок
СЛАЙД 19 Поздравления с праздниками – День Знаний, День Матери, День повара, День флага
СЛАЙД 20 Атрибуты для сюжетных игр
СЛАЙД 21 создание эмблем волонтерского движения и …. многое многое другое!
Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.
Спасибо за внимание!