МААМ-картинки

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Марина Журавко
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» размещена в разделах

С 1 сентября закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) и для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства» .

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем, с которым ему нужно выстраивать отношения.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.

В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией - «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики дошкольного развития. Знаковое опосредование, принятие ролевых позиций,развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности. Проект учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия.

Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9. статьи 34 нового закона «Об образовании».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.

С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС – такой же, как и для трех

ступеней школы, с тремя «Т» (т. е. требованиями к) :

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению образовательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных общеобразовательных программв том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций экзаменов, оценок и прочих манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.

Результаты мониторинга могут быть использованы для оптимизации работы с детьми либо индивидуализации.

Ожидается что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качество личности, ключевые социальные навыки – поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образованияположить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Публикации по теме:

Моя философия дошкольного образования «Чтобы открыть перед детьми искорку знаний, воспитателю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний!».

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования.

Конспект занятия «Государственный символ России — флаг!» (старшая группа) Государственный символ России - флаг! (старшая группа) Цели. Закрепить знания детей о государственном флаге России, формировать представление.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Игра-викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». (начало учебного года) 1. Что представляет собой настоящий государственный образовательный стандарт дошкольного.

Новый профессиональный стандарт педагога .

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

О ФГОС дошкольного образования Пояснительная записка В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время.

Проект по окружающему миру в 3 классе «Отмечаем государственный праздник-1 января» Проект по окружающему миру на тему:«Отмечаем государственный праздник – 1 января». Новый год - государственный праздник. Новый.

Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.

Фотоотчет «Экскурсия в Мордовский государственный природный заповедник имени П. Г. Смидовича»Фотоотчет «Экскурсия в Мордовский государственный природный заповедник имени П. Г. Смидовича» Наш родной край богат лесами, полями, лугами, цветами. У нас в лесах много грибов, ягод, цветов, животных, в реках и озерах - рыбы. - А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 23:06
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Журавко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД