Лариса Яременко
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Игра-викторина для педагогов «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
. (начало учебного года)
1. Что представляет собой настоящий государственный образовательный стандарт дошкольного образования? (совокупность обязательных требований к дошкольному образованию)
2. В Законе «Об образовании» дано множество определений различных документов и понятий, но, к сожалению, нет прямого определения данного документа, однако, Законом устанавливается место и значение этого самого документа в системе образования, а ГОС ДО определяет требования к структуре этого документа. О каком документе идет речь? (Основная образовательная Программа дошкольной организации)
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
3. На основе, каких документов разработан Стандарт. (Конституции Донецкой Народной Республики, Законодательства ДНР с учетом Международной Конвенции ООН о правах ребенка)
4. Стандарт включает в себя требования к… назовите три этих требования
К структуре Программы и ее объему;
К условиям реализации Программы;
К результатам освоения Программы
5. Что определяет образовательная программа ДОУ
(содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования)
6. Назовите определенные направления развития и образования детей,
согласно ГОС
(это 5 образовательных областей :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие)
7. Воспитание – это (процесс целенаправленного формирования физических и умственных характеристик человеческой личности, деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных, духовно-3 нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
8. Дошкольное образование – это (это разносторонний целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий физическое и психическое развитие ребенка исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей; своевременный и полноценный переход его на следующую ступень образовательной системы – школу).
9. Профессиональная компетентность педагога – это (степень реализации специалистом своего педагогического и личностного потенциалов, используемых как критерии изучения, анализа, оценки труда педагогов)
10. Что означает «Инклюзивное образование» (обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей)
11. В виде чего представлены Требования Стандарта к результатам освоения Программы (в виде Целевых ориентиров)
12. Могут ли Целевые ориентиры служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
• аттестацию педагогических кадров;
• распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников детского сада. (не могут)
13. При реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга). В какой форме педагог может провести мониторинг результатов освоения Программы (наблюдение педагога за детьми, в повседневной жизни и в процессе НОД)
14. Задачи мониторинга индивидуального развития детей: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей