Светлана Мазалова
Новый профессиональный стандарт педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые в российском образовании разработаны концепция и содержание «профессионального стандарта педагога». (1 слайд)
По мысли авторов профессионального стандарта педагога, он предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для планирования карьеры, для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. (2 слайд)
Публикация «Новый профессиональный стандарт педагога» размещена в разделах
Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно следовать за изменением стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. А не предшествовать им. Весьма странно, что стандарт предусматривает как раз обратную последовательность: сначала в действие вводится стандарт, а потом уж изменяется педагогическое образование и система переподготовки воспитателя.
(3 слайд)
Тем не менее, я попробую примерить на себя этот новый образ. Перед нами модель педагогического стандарта педагога ДОУ. Для того чтобы понять подходит эта модель мне или нет, я более подробно рассмотрю содержание модели стандарта, которое состоит из обучения, воспитания и развития. Каждая содержательная часть его содержит в себе педагогические компетенции в которые входят: трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания и другие характеристики. ( слайды: 4, 5, 6,7)
Изучив содержание профессионального стандарта, я поняла, что он содержит в себе кардинально новые требования, которые ранее к педагогу ДОУ не предъявлялись.
Например:
• Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
• Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
• Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
• Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
• Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
• Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
• Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
• Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Моя педагогическая деятельность соответствует многим вышеперечисленным требованиям, поэтому считаю, что я как воспитатель соответствую данной модели стандарта, но я даю себе отчёт в том, что многому мне надо научится и поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю современные интерактивные методы, использую их в работе с детьми.
Я считаю, что профессия педагога-творческая профессия, нестандартная (всегда была есть и будет такой, но нет предела совершенству. Для меня стандарт служит ориентиром для дальнейшего саморазвития и самосовершенствования.