Марина Кубышкина
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 25 января
Тема: «Наземный транспорт».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Понедельник Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, сервировка стола.
Повторение пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.
Публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
«Безопасная улица» - закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети» о назначении светофора. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8 с Артемом Г., Никитой, Кариной, Эмзари. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».
ООД
Занятие № 1. Основы науки и естествознания. Тема: «Наземный транспорт» (см. Морозова стр. 67). Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; с профессиями людей, работающих на наземном транспорте.
Прогулка
Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега.
Загадки: Вился, вился белый рой
Сел на землю стал горой. (Снег)
Бел да не сахар, нет ног, а идет.
Д/ игра Найди противоположное слово.
Труд на участке. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников. Прыжки в длину (соревнование). П / и «Тише едешь дальше будешь» - упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора.
Работа перед сном
Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Беседа с детьми о транспорте. Цель: знакомить детей с видами транспорта.
Рисование «Дорожная азбука».
Познавательная игра «Пешеходы и транспорт». Время правильной речи.
(см. тетрадь взаимосвязи) по графику Н. п. игры домино, пазлы, работа в раскрасках. Самостоятельная работа с ножницами.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/и с правилами «Зайцы и медведь». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Сравнение погоды утром и вечером. Рекомендации для родителей:
При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность
Держите ребёнка за руку.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 26 января
Тема: «Наземный транспорт».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Вторник Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения.
Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
Беседа «Мчатся по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. Рисование контурных изображений, их штриховка. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, графомоторные навыки. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, настольные игры.
Посоветовать родителям, по дороге домой из детского сада, обратить внимание детей, на то как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора.
ООД Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 3 (см. Помораева стр. 62). Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Прогулка
Наблюдение за увеличением продолжительностью дня. Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
Пословица: «Январь к концу месяца – два часа прибавило».
Д/игра «Не ошибись».
Индивидуальная
Д/игра «Найди предмет той же формы» (Настя, Даниил, Аркаша, Юля Е.). Самостоятельная
П/и «Совушка».
Работа перед сном Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат». Культурно - гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
С/р игра «Летчик». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, формировать желание организовать сюжетно – ролевые игры.
Время правильной речи.
(см. тетрадь взаимосвязи) по графику. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Прогулка
П/игры с правилами «Охотники и зайцы», «Затейники», «Встречные перебежки». Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
Планирование воспитательно-образовательной работы на 27 января
Тема: «Наземный транспорт».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Среда Утро
Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой «Сервировка стола».
Повторение артикуляционной гимнастики, мимической гимнастики.
Беседа «Как правильно вести в общественном транспорте». Цель: расширять и уточнять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словесные игры: «Кто больше?», «Подбери слово». Д/игра «Какого цвета не стало?» с Настей, Юлей П., Алисой, Юлей Е. Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Порекомендовать родителям дома вместе с детьми рассмотреть книги или журналы об истории создания автомобилей.
ООД Занятие № 1. Аппликация. Тема: «Троллейбус» (см. Комарова, стр. 46). Цель: Учить детей передавать характерные особенности троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоски, вырезывать колеса из квадратов.
Прогулка
Наблюдение за снегом и ветром. Цель: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега.
Д/игра «Бывает - не бывает»
П/игра «Мороз». Индивидуальная
Вовлечение в игру малоподвижных, и застенчивых детей. Наблюдение за облаками. Самостоятельная
П/и «Замри», «С кочки на кочку».
Работа перед сном Чтение перед сном О. Бедарев «Азбука безопасности». Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
С/р игра «Инспектор ГИБДД».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, формировать желание организовать сюжетно – ролевые игры. Игровая проблемная ситуация: инспектор контролирует движение машин.
Чтение С. Маршак «Милиционер». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Время правильной речи.
(см. тетрадь взаимосвязи) по графику. Н/ п игры: домино, пазлы, работа в раскрасках.
Лепка из пластилина.
Прогулка
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Не оставайся на полу», «Дорожка препятствий». Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»
Планирование воспитательно-образовательной работы на 28января
Тема: «Наземный транспорт».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Четверг Утро
Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой «Сервировка стола».
Повторение артикуляционной гимнастики, мимической гимнастики.
Беседа «Как вы с родителями соблюдаете ПДД». Словесные игры: «Кто больше?», «Подбери слово». Д/игра «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам с Матвеем, Эмзари, Никитой, Кариной. Настольно – печатные игры. Работа в раскрасках. Лепка на свободную тему. Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».
ООД
Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 4 (см. Помораева стр. 63). Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Прогулка
Физкультура на воздухе. (см. приложение).
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любознательность.
Приметы: зима холодная – лето теплое; дым из трубы идет вверх – к морозу.
Д/игра «Найди противоположное слово», «Скажи слово с нужным звуком».
Индивидуальная
Прыжки в длину с Матвеем, Димой, Юлей П., Эмзари, закрепление навыков держать равновесие. Самостоятельная
П/и «Салки со снежками».
Работа перед сном Чтение перед сном Г. Цыферов «Сказки на колёсах». Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Гимнастика после сна.
Чтение С. Маршак «Приключение в дороге. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Д/игра «Скажи слово с нужным звуком».
Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) по графику. Самостоятельная деятельность:
*Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.
* Упражнение «Раскрась знаки в нужный цвет».
* Пазлы «Соедини знаки».
Прогулка Наблюдение за погодой вечером. Цель: формировать представления о зиме.
Подвижные игры с правилами.
«Гуси Лебеди», «Охотники и зайцы». Беседа по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 29 января
Тема: «Наземный транспорт».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Пятница Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых. Организация конкурса «У кого порядок в шкафу». Утренняя гимнастика. Завтрак.
Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
Трудовое поручение (уход за комнатными растениями).
Д/игра «Угадай транспорт». Разрезные картинки по теме «Транспорт». Цель: развивать восприятие, наблюдательность с Никитой, Юлей Е., Настей, Артемом А. Настольная игра, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения».
ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» (см. Комарова, стр. 47). Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе.
Прогулка
Наблюдение за ветром (определение его направления с помощью флажка, рассматривание того, как ветер переметает снег).
Пословица: снегирь-спутник зимы».
П/игра «Пятнашки на лыжах».
Д/игра «Дополни предложение».
Индивидуальная
Напоминание правил поведения во время прогулки. Самостоятельная
П/игры «Два мороза», «Мы веселые ребята».
Работа перед сном
Чтение перед сном С. Маршак «Автобус». Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Автобус».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, формировать желание организовать сюжетно – ролевые игры. Игровая проблемная ситуация: дети поехали в зоопарк.
«Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи».
Работа с ножницами вырезать по трафарету. Цель: совершенствование навыков вырезания по трафарету, правильно держать ножницы. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) по графику. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
П / игры на свежем воздухе «Караси и щуки», «Парный бег». Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»