МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Ежегодное планирование работы по ЗОЖ с детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель: уточнить знания об овощах: огурец, помидор, морковь, свекла.
Целевая прогулка на огород. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы ходили на огород». Продуктивная деятельность «Зеленые огурчики».
Цель: уточнить знания о фруктах: яблоко, груша, слива, виноград, банан.
Рассматривание фруктов. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что принес мишка». Продуктивная деятельность «Слепим круглое яблочко».
Публикация «Ежегодное планирование работы по ЗОЖ с детьми в ДОУ» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Дать первоначальные представления о труде повара в детском саду: режет овощи, готовит суп и щи, котлеты, варит кашу и компот.
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Дидактическое упражнение «Как варить суп». Сюжетно-ролевая игра «Семья».
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Хорошо быть здоровым.
Рассказ воспитателя о здоровье. Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», С Капустян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты.
Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Продуктивная деятельность «Консервированные овощи в банке».
Чтобы вырасти большим.
Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима. Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)».
Витамины полезны для здоровья.
Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность «Слепим витаминки».
Мы любим физкультуру.
Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой».
Мы выросли и стали крепкими и сильными.
Рассматривание фотографий. Беседа о здоровье.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Как сберечь свое здоровье.
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье. Чтение К. Чуковский «Айболит», пословицы. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Ветеринарная лечебница».
Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения.
Определение фруктов по вкусу. Беседа «О здоровой пище». Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты». Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов». Продуктивная деятельность: «Слепим разные продукты», «Витрина овощного магазина», «Консервируем овощи и фрукты».
Витамины и здоровый организм.
Рассматривание овощей и фруктов. Беседы: «Полезное – неполезное», «О здоровой пище». Опытно-исследовательская деятельность: определение овощей и фруктов на вкус. Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно». Продуктивная деятельность: посадка лука, «В нашем саду растут витамины», «Витаминки».
Будем спортом заниматься.
Мини-поход на стадион ФОКа. Беседа «Кто спортом занимается». Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Назови спорт по показу». Чтение загадок о спортивных предметах. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду». Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку».
Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим.
Рассматривание иллюстраций режимных процессов. Беседа «Чтобы быть здоровым». Продуктивная деятельность: «Мы гуляем на участке», «Каждый день зарядку делай».
Если хочешь быть здоров.
Беседы: «Азбука чистоты», «Будем спортом заниматься», «Мы растем здоровыми».
СТАРШАЯ ГРУППА
Физкультура и здоровье
Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой»
Забота о здоровье.
Беседа «Как стать Неболейкой». Чтение: А. Антипов «Зубки заболели», С. Михалков «Про мимозу». Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека».
Витамины и здоровье.
Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов, загадок. Беседа «Где живут витамины». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин». Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты», посадка лука.
Здоровье – главное богатство.
Беседа «Как стать здоровым». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», С. Прокофьева и др. «Румяные щечки». Дидактическая игра «Что полезно для здоровья».
В здоровом теле – здоровый дух.
Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Физкультура и здоровье». Продуктивная деятельность «Мы занимаемся зарядкой».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Полезные продукты и витамины
Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов, загадок. Беседы: «Полезная пища», «Витамины и здоровье». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Л. Зильберг «Полезные продукты». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Полезные продукты», «Аскорбинка и ее друзья». Продуктивная деятельность: посадка лука, петрушки.
Физкультура и здоровье.
Беседы: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». Чтение В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева и др. «Румяные щечки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду». Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку».
Здоровый образ жизни.
Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа: «Что такое здоровый образ жизни». Чтение С. Михалков «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки».