Папки-передвижки

Ежедневное планирование в подготовительной группе на март

Виктория Соколовская
Ежедневное планирование в подготовительной группе на март
▼ Скачать +Заказ

Март 1 НЕДЕЛЯ

С 27.02 – 03.03.23г

ТЕМА: «Весна пришла, масленица»

ЗАДАЧИ:Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

День недели Режим дня Основная Часть

Понедельник

27 февраля

2023г

Утро Утренняя гимнастика (Картотека стр.)

Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе на март» размещена в разделах

Беседа №1. «Как на Масленой неделе» -уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели понедельник - «Встреча», вторник - «Заигрыши».

НОД: 1. Познавательно - исследовательская деятельность

Закрепить знания о приметах весны;

- продолжить знакомить детей с природными явлениями (капель, проталины и т. д);

- формировать интерес к познанию природы

КОНСПЕКТ В РАСПЕЧАТКЕ

2. Развитие речи

Учить пересказывать текст точно последовательно, выразительно придумывать самостоятельный рассказ.

( Ушакова СТР: 192 ЗАНЯТИЯ 26 ТЕМА: ЕЖ»

3. Физическая культура

Построение в шеренгу. Поочередное поднимание правой и левой,ноги с лыжей так, чтобы пятка была не ниже уровня носка; боковые шаги на лыжах — приставной шаг вправо и влево (по 5—6 шагов, ставя лыжи параллельно.

Л. И. Пензулаева Занятие 75

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями (Картотека стр. 131)

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее?».

Цели:

•упражнять в беге на скорость.

Свободная деятельность.

Перед обедом Рассказ: СОЛНЦЕ И БЛИНЫ

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (Картотека стр. 13) Комплекс № 12

Проблемная ситуация:

В автобусе нет свободных мест, а тебе очень хочется сесть

Цель: Развивает терпение

Дидактическая игра:

«Продолжи узор»

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги.

Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа:

Инд. работа по ФЭМП (Ткаченко Александр, Симонова Ульяна.) : упражнять в определении времени по часам, активизировать в речи соответствующие понятия.

Вторая прогулка Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников? (назвать 3-4 отличия).

Дидактические игры

«Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

Подвижные игры:

«День и ночь» - упражнять детей в беге.

И/ р по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.

Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора

Свободная деятельность.

Уход домой

Работа с родителями Информация по теме недели

День недели Режим дня Основная Часть

Вторник

28февраля2023г

Утро Утренняя гимнастика (Картотека стр. 12)

Беседа №2 «Середина Масленицы- «Лакомка» : знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу.

Объяснить значение пословиц и поговорок:

• Без блинов - не Масленица.

• Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.

• Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.

Цель: учить высказываться, обосновывать свое высказывание.

НОД: 1. ФЭМП

Рабочая тетрадь Математика для детей 6-7 лет Е. В. Колесникова (Занятие №___ стр___)

2. Обучение грамоте.

Занятие № Варенцовстр 48

Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком

3. Физическая культура

Задачи Построение в две шеренги. Упражнения на лыжах: «пружинка» с ритмичными взмахами рук вдоль туловища, повороты переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж.

Занятие 76

4. Вариативная часть:

«Гном - Эконом»

Прогулка «Наблюдение за тающим снегом» (Картотека стр. 132)

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите весенние месяцы.

Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Уборка снега

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Свободная деятельность

Перед обедом Рассказ: КАК ВЕСНА ЗИМУ ПОБОРОЛА.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (Картотека стр. 13)Комплекс № 13

Экологическая игра

Тема: «Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. (Картотека стр. 33)

Сюжетно-ролевая игра:

Хоровод «Солнышко»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается,

А весна милее (круг расширяется)

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!».

Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.

И девчонок, и ребят

Вызываем на канат.

Десять слева, десять справа,

Только мускулы трещат.

Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа:

Повторение стихотворений к утреннику:

Вторая прогулка Наблюдение за живым объектом. (Картотека стр. 132).

Художественное слово: зачитать отрывок А. С. Пушкина о белочке «Сказка о царе Салтане»

Дидактические игры

«У каких животных меняется окраска зимой» - закрепить знания детей о животных.

Подвижные игры:

«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

И/ р по ФИЗО: перепрыгивание с одного снежного вала на другой, перелезание через несколько небольших снежных валов.

Труд. поручения: предложить детям расчистить дорожки от снега.

Свободная деятельность.

Уход домой

Работа с родителями Беседа индивидуальная с родителями

Среда

1 марта

2023 г. Утро Утренняя гимнастика (Картотека стр. 12)

Беседа №3 «Масленица-объедуха» познакомить с традициями масленичного четверга «Разгул»

НОД: 1. Развитие речи.

Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи. /

УШАКОВА СТР: 193, Тема: «Белка и волк»

2. Похнавательное развитие

ТЕМА: Весна идет – весне дорогу».

закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних

явлениях;

- расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы;

КОНСПЕКТ В РАСПЕЧАТКЕ

Прогулка «Наблюдение за свиристелями» (Картотека стр. 132).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Подвижные игры

Игра перетягивание каната (команда зима – команда весна)

«Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Свободная деятельность.

Перед обедом Рассказ: СОЛОМЕННАЯ МАСЛЕНИЦА.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (Картотека стр. 11) Комплекс №12

Речевая игра: «Это правда или нет?»

Цель: находить неточности в стихотворном тексте.

— Послушай стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?». Надо внимательно слушать, тогда можно заметить, чего на свете не бывает. (Картотека стр. 65)

Математические игры:

«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. (Картотека стр. 34)

Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа:

«Посчитай, сколько».

Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам. (Мельникова Лиза, Клопов Дима)

Вторая прогулка Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. (Картотека стр. 132)

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Собираем мусор на участке

Подвижная игра

«Метание мешочка в цель», или «Попади снежком в цель».

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Свободная деятельность.

Уход домой

Работа с родителями Беседа индивидуальная с родителями

День недели Режим дня Основная Часть

Четверг

2 марта

2023г

Утро Утренняя гимнастика (Картотека стр. 12)

Беседа №4 Презентация «Масленица». Цель: закрепить традиции праздника Масленица

Цель: прививать любовь и уважение к народным традициям; развивать память, воображение

НОД: 1. ФЭМП

Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковым числительными мужского и женского рода.

( ПАРАМОНОВА СТР: 617 ЗАНЯТИЕ 22

2. Художественно- эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ)

Вызвать интерес к изготовлению поздравительных открыток.

ПАРАМОНОВА СТР: 630. Тема: Открытка для мамочки»

3. Музыкальная деятельность

По плану муз руководителя. ПОДГОТОВКА к 23 февралю

4. Вариативная часть:

«Академия раннего развития»

Прогулка «Наблюдение за облаками»

Цели:

— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. (Картотека стр. 133)

Исследовательская деятельность

Найти облака, похожие на лошадки.

Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижные игры

«Змея» ходит перед игроками со словами:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– становись за мной!

Идут вдвоё м:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходят к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение.

Свободная деятельность

Перед обедом Рассказ: КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ (В ОБРАБОТКЕ И. В. КАРНАУХОВОЙ)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (Картотека стр. 12) Комплекс № 12

Дидактическая игра: От зернышка до булочки

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб; воспитывать уважение к труду хлебороба; активизировать словарь: сеялка, борона валкоподборщик, элеватор, комбайн. (Картотека стр. 38)

Речевые игры:

«Найди другое слово»

Цель: точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.

(Картотека стр. 66)

Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа:

Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» (Верхотурова Мария, Клопов Сергей).

Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображённому на картине; развивать связную речь.

___

___

___

___

Вторая прогулка Наблюдение за воробьем

Цели: — закреплять представления о птицах (воробей); — воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. (Картотека стр. 133)

Трудовая деятельность

Подметание веранды

Подвижные игры

ИГРА С СОЛНЦЕМ.

Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

«Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Свободная деятельность.

Уход домой

Работа с родителями Беседа индивидуальная с родителями

День недели Режим дня Основная Часть

Пятница

3 марта

2023г

Утро Утренняя гимнастика (Картотека стр. 12)

Беседа №5Масленицы- «Лакомка» : знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу.

Объяснить значение пословиц и поговорок:

• Без блинов - не Масленица.

• Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.

• Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны. Цель: учить высказываться, обосновывать свое высказывание.

НОД: 1. Чтение художественной литературы.

1. Познакомить детей с рассказом. Житкова приблизить его к детскому восприятию.

Парамонова СТР: 664 Тема: Как я ловил человечков

2. Конструирование

2. Создать ситуацию в которой дети могли бы самостоятельно экспериментальным путем.

ПАРАМОНОВА СТР: 616 Тема: Украшение для мамы

3. Физическая культура (на прогулке)

3. Построение в две шеренги.

Упражнение на лыжах: боковые шаги вправо и влево. Ходьба по лыжне «змейкой», огибая 6—8 предметов то справа, то слева (расстояние между предметами 2 м).

Занятие 77

Прогулка «Наблюдение за вороной и сорокой»

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. (Картотека стр. 135)

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Перепрыгни через костер»

Дети по очереди перепрыгивают через «костер» (можно сделать из бумаги, стараясь не коснуться «языков пламени».

-А мы Масленицу ожидали,

Дорогую гостьюшку встречали,

Блинами гору устилали,

Сверху маслицем поливали.

Как от блинов гора крута,

Как от маслица гора ясна,

А на горушку снег сыплют,

А нас маменьки домой кличут.

Нам домой идти не годится,

Мы надумали с горы прокатиться.

Ой ты, Масленица-кривошейка,

Покатай-ка нас хорошенько.

Индивидуальная работа

Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

Свободная деятельность

Перед обедом Русская народная сказка: "О Маслёне"

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (Картотека стр. 11) Комплекс № 12

Хороводная игра: «Береза»

Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания. (Картотека стр. 26)

Дидактическая игра: Из чего и кем сделано?

Цель: Уточнять знания детей о том, что их платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани. (Картотека стр. 40)

Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по развитию речи с Верхотурова Маша, Бирюков Артем.

Упр. «Назови действия»

Что делают с блинами? (Пекут, едят, макают, лакомятся)

Что делают скоморохи? (Веселят, смешат народ, поют частушки)

Что делают люди на Масленицу? (Пекут блины, веселятся, радуются, угощают, угощаются, едят, сжигают чучело, просят друг у друга прощенья)

___

___

___

___

Вторая прогулка Наблюдение ветром

Цели: — расширять представления о ветре и его влиянии на жизнь нашей планеты. (Картотека стр. 135)

Исследовательская деятельность

Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижные игры

Игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

«Печем блины

В руках у ребенка детская сковорода, на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона, добегают до стола. Выкладывают блин на блюдо, у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды, чья команда "напечет" больше блинов.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Труд на участке.

Уход домой

Работа с родителями Беседа индивидуальная с родителями

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование в первой младшей группе «Наши мамочки» Ежедневное планирование в 1 младшей группе С1.03 по 7.03 тема недели «Наши мамочки» 1.03,пятница Образовательная деятельность 1Музыка.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая) Дата: 1-ая неделя (6.03 - 10.03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в подготовительной группе на март
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 08:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе на март» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Соколовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД