Альфия Адельшина
Ежедневный календарный план «Наши домашние животные и питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Тема: «Наши домашние животные и питомцы»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
02 октября понедельник
Утро
Публикация «Ежедневный календарный план „Наши домашние животные и питомцы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние питомцы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку Д/и «Кто, где спрятался?» Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»)
Алекс, Ксюша Безопасность Н. Н. Авдеева «Внешность человека может быть обманчива» Тема 1 стр. 40 Рассматривание тематического альбома «Домашние животные» Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры. Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми
НОД
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира О. Дыдина с. 23 Тема 4 «Одежда»
Физическое развитие. Л. И. Пензулаева с. 28 Занятие 5
Прогулка Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенности березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность В месте с детьми взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа. Нарисуй домик (мелками). Ника, Света Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки «Тили-бом!». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Индивидуальная работа «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок) Милана, Андрей Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. Д/и «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят).
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
Прогулка Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт».
Цели учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног» учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении Маша, Рома Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами,
Тема: «Наши домашние животные и питомцы»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
03 октября вторник
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках.
Милана, Алена
Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные» Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» - уточнить названия домашних животных
Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»».
НОД Художественно-эстетическое Развитие Музыка По плану музыкального Руководите
Познавательное развитие ФЭМП И. А. Помораева с. 12 Занятие 1
Прогулка
Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Светой Цель. Учить прокатывать мяч в воротца.
Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Д/И «Сравни и покажи», «Найди отличие «Цель: учить детей сравнивать щенков по размеру, развивать наглядно – образное мышление и воображение; учить детей анализировать и находить сходство и отличие с Дима, Саша П. Просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне». Цель: знакомить с животными, живущими в селе, на ферме.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Инд. работа с Верой, Машей Цель: Развивать навыки основных движений. Труд: сложить игрушки в корзину Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижная игра: «Птички летают» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях. Игровая ситуация: Трудовые поручения: Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами,
Тема: «Наши домашние животные и питомцы»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
04 октября среда
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Формирование у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Кира, Ника «Светофор» Цель: Закрепить знания детей о светофоре.
«Водители и пешеходы».
Цель: Рассказать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу по переходу при разрешающем сигнале светофора, а машины едут по дороге (проезжей части). Сюжетно – ролевая игра: «Фермеры». Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Игры детей в уголке конструирования
«Домик для собачки» Цель: продолжать
учить детей строить домики Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рекомендовать родителям понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
НОД
Художественно-эстетическое развитие лепка/аппликация Т. С. Комарова с. 36 Занятие 15 Лепка «Колобок» Физическое развитие (На прогулке) Л. И. Пензулаева с. 28 Занятие 5
Музыкальный досуг (вечер) По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парам по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Д/У «Назови орудия труда дворника» Цель: закреплять названия орудия труда дворника. Какие действия выполнять с Миланой, Максимом Труд в природе Почистить дорожку от листьев Цель: учить действовать граблями, сгребать листья в одно место Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал Лопатки, формочки для песка, ведро, грабли.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Вырезание животных и птиц по шаблону. Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. Рома Ш., Саша Театрализованная игра по сказке «Шляпа» Носов. Цель: учить разыгрывать несложные представления Художественное слово: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра «Ухаживаем за животными : парикмахерская для зверей». Цель: учить разворачивать задуманный сюжет. Рассматривание принесенных из дома книг о животных.
Прогулка Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпанное корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях. Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» - развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве с Ромой С., Миланой Р. Самостоятельная деятельность на прогулке.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Тема: «Наши домашние животные и питомцы»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
05 октября четверг
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика
Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру. Паша, Алена Мир профессий» Беседа: «Профессия капитан корабля» стр. 21 по программе «Мир профессий» Рассматривание тематического альбома «Домашние животные» . Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры. С/ р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.
Беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
Художественно-эстетическое развитие музыка По плану музыкального руководителя
Речевое/Социально-коммуникативное развитие. Коммуникация ЧХЛ В. В. Гербова с. 36 Занятие 1 Д/и «Чья вещь?»
Прогулка
Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа Учить перепрыгивать через препятствие. Ника, Милана Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение художественной литературы: чтение сказки Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации
Вечер
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Индивидуальная работа «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок) Милана, Андрей Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. Д/и «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
Прогулка Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт».
Цели учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног» учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении Маша, Рома Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Тема: «Наши домашние животные и питомцы»
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
06 октября пятница
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине. «Кошка с котятами» Цель: азвитие связанной речи. Кира, Ника Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?» Цель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.
С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам.
Игры детей в уголке конструирования
«Домик для собачки» Цель: продолжать
учить детей строить домики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации родителям о состоянии здоровья детей.
Рассказать родителям о том, как прошёл сегодняшний день.
НОД Художественно-эстетическое развитие рисование
Т. С. Комарова с. 33 Занятие 11 Разноцветный ковер из листьев
Физическое развитие Л. И. Пензулаева с. 28 Занятие 5
Прогулка
Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парам по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Д/У «Назови орудия труда дворника» Цель: закреплять названия орудия труда дворника. Какие действия выполнять с Миланой, Максимом Труд в природе Почистить дорожку от листьев Цель: учить действовать граблями, сгребать листья в одно место Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.
Вечер Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья
Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. вырезание животных и птиц по шаблону. Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. Рома Ш., Саша П Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». Цель: учить разыгрывать несложные представления Художественное слово: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра «Ухаживаем за животными : парикмахерская для зверей». Цель: учить разворачивать задуманный сюжет. Рассматривание принесенных из дома книг о животных.
Прогулка Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях. Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» - развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве с Ромой С., Миланой Р. Самостоятельная деятельность на прогулке.