Лучший педагог года

Ежедневный календарный план «Наши домашние животные и питомцы»

Альфия Адельшина
Ежедневный календарный план «Наши домашние животные и питомцы»

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Тема: «Наши домашние животные и питомцы»

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

02 октября понедельник

Утро

Публикация «Ежедневный календарный план „Наши домашние животные и питомцы“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку Д/и «Кто, где спрятался?» Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»)

Алекс, Ксюша Безопасность Н. Н. Авдеева «Внешность человека может быть обманчива» Тема 1 стр. 40 Рассматривание тематического альбома «Домашние животные» Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры. Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

НОД

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира О. Дыдина с. 23 Тема 4 «Одежда»

Физическое развитие. Л. И. Пензулаева с. 28 Занятие 5

Прогулка Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенности березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность В месте с детьми взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа. Нарисуй домик (мелками). Ника, Света Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном. Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки «Тили-бом!». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации

Вечер

Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья

Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Индивидуальная работа «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок) Милана, Андрей Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. Д/и «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят).

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

Прогулка Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт».

Цели учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног» учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении Маша, Рома Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами,

Тема: «Наши домашние животные и питомцы»

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

03 октября вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках.

Милана, Алена

Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные» Беседа «Каких домашних животных ты знаешь - уточнить названия домашних животных

Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»».

НОД Художественно-эстетическое Развитие Музыка По плану музыкального Руководите

Познавательное развитие ФЭМП И. А. Помораева с. 12 Занятие 1

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Светой Цель. Учить прокатывать мяч в воротца.

Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном. Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу

Вечер

Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Д/И «Сравни и покажи», «Найди отличие «Цель: учить детей сравнивать щенков по размеру, развивать наглядно – образное мышление и воображение; учить детей анализировать и находить сходство и отличие с Дима, Саша П. Просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне». Цель: знакомить с животными, живущими в селе, на ферме.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Инд. работа с Верой, Машей Цель: Развивать навыки основных движений. Труд: сложить игрушки в корзину Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижная игра: «Птички летают» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях. Игровая ситуация: Трудовые поручения: Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами,

Тема: «Наши домашние животные и питомцы»

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

04 октября среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Формирование у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Кира, Ника «Светофор» Цель: Закрепить знания детей о светофоре.

«Водители и пешеходы».

Цель: Рассказать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу по переходу при разрешающем сигнале светофора, а машины едут по дороге (проезжей части). Сюжетно – ролевая игра: «Фермеры». Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Игры детей в уголке конструирования

«Домик для собачки» Цель: продолжать

учить детей строить домики Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рекомендовать родителям понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

НОД

Художественно-эстетическое развитие лепка/аппликация Т. С. Комарова с. 36 Занятие 15 Лепка «Колобок» Физическое развитие (На прогулке) Л. И. Пензулаева с. 28 Занятие 5

Музыкальный досуг (вечер) По плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парам по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Д/У «Назови орудия труда дворника» Цель: закреплять названия орудия труда дворника. Какие действия выполнять с Миланой, Максимом Труд в природе Почистить дорожку от листьев Цель: учить действовать граблями, сгребать листья в одно место Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал Лопатки, формочки для песка, ведро, грабли.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном. Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.

Вечер

Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья

Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Вырезание животных и птиц по шаблону. Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. Рома Ш., Саша Театрализованная игра по сказке «Шляпа» Носов. Цель: учить разыгрывать несложные представления Художественное слово: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра «Ухаживаем за животными : парикмахерская для зверей». Цель: учить разворачивать задуманный сюжет. Рассматривание принесенных из дома книг о животных.

Прогулка Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпанное корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях. Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» - развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве с Ромой С., Миланой Р. Самостоятельная деятельность на прогулке.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Тема: «Наши домашние животные и питомцы»

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

05 октября четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика

Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Формир у детей культурно-гигиен навыки, осознанное отношение к здоровью. Учить правильно держать ложку Д/И «Что за животное. Развивать умение определять животных по контуру. Паша, Алена Мир профессий» Беседа: «Профессия капитан корабля» стр. 21 по программе «Мир профессий» Рассматривание тематического альбома «Домашние животные» . Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры. С/ р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие музыка По плану музыкального руководителя

Речевое/Социально-коммуникативное развитие. Коммуникация ЧХЛ В. В. Гербова с. 36 Занятие 1 Д/и «Чья вещь?»

Прогулка

Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа Учить перепрыгивать через препятствие. Ника, Милана Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном. Чтение художественной литературы: чтение сказки Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации

Вечер

Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Т. Е. Харченко с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья

Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Индивидуальная работа «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок) Милана, Андрей Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. Д/и «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

Прогулка Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт».

Цели учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног» учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении Маша, Рома Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Тема: «Наши домашние животные и питомцы»

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

06 октября пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко «Бабочки» с. 16 Способств совершенст кгн у детей, формир осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине. «Кошка с котятами» Цель: азвитие связанной речи. Кира, Ника Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животныеЦель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.

С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам.

Игры детей в уголке конструирования

«Домик для собачки» Цель: продолжать

учить детей строить домики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации родителям о состоянии здоровья детей.

Рассказать родителям о том, как прошёл сегодняшний день.

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование

Т. С. Комарова с. 33 Занятие 11 Разноцветный ковер из листьев

Физическое развитие Л. И. Пензулаева с. 28 Занятие 5

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парам по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Д/У «Назови орудия труда дворника» Цель: закреплять названия орудия труда дворника. Какие действия выполнять с Миланой, Максимом Труд в природе Почистить дорожку от листьев Цель: учить действовать граблями, сгребать листья в одно место Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном. Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.

Вечер Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. с. 15 «Веселый зоопарк» Ходьба по тропе здоровья

Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. вырезание животных и птиц по шаблону. Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. Рома Ш., Саша П Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». Цель: учить разыгрывать несложные представления Художественное слово: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра «Ухаживаем за животными : парикмахерская для зверей». Цель: учить разворачивать задуманный сюжет. Рассматривание принесенных из дома книг о животных.

Прогулка Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях. Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» - развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве с Ромой С., Миланой Р. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневный календарный план «Наши домашние животные и питомцы»
Опубликовано: 23 января 2024 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД