Ольга Васильева
Ежедневный календарно-тематический план недели «Здравствуй, гостья Зима!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1 половина дня 1. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.
2. Д/игра «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
3. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту в стихотворении зимнего пейзажа.
Образовательная деятельность
1. Развитие речи
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» Учить давать описания зимней одежды; правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закреплять понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [Ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
2. Музыкальное развитие
Прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения.
2. Ситуативный разговор «Правильно веди себя на улице». Закрепление знаний детей о правилах игр на улице, воспитывать уважение и желание их выполнять.
3. П игры «Совушка» «Мышеловка». Учить выбирать водящего считалкой. Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга.
4. Игры с песком. Продолжать учить подбирать игрушки, место для игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать аккуратность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния
5. С-р игра «Путешествие».Учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию.
2 половина дня 1. Беседа с показом презентации о зиме «Что бывает зимой?». (стало холодно, идет снег, вода замёрзла, реки сковало льдом) Формировать знания детей о зимних явлениях природы.
2. Муз. – ритмическая игра «Мы погреемся немножко» Разучить слова игры, учить соотносить движения со словами.
3. Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме».Упражнять в умение складывать целое из частей.
Вторник1 половина дня 1. Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!» Воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки.
2. Труд в уголке природы. Учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем
4. Д игра «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях.
Образовательная деятельность
1. Рисование «Пришла зима» Продолжать учить детей передавать строение дерева. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
2. Музыкальное развитие
Прогулки 1. Наблюдение за ветром. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.
2. П игра «Снеговик» Ход игры: Дети, проговаривая слова, идут по кругу, в центре которого стоит ребенок – Снеговик с метлой
«Эй, снеговик с метлой,
Не угонишься за мной!
Свалишься с дорожки,
Переломишь ножки,
Упадешь неловко,
Стукнешься головкой! Ух!».
Снеговик пытается осалить играющих метлой, а они подпрыгивают.
3. П игра «Лохматый пес». Учить действовать в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.
4. Трудовые поручения: порядок на веранде. Приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда.
5. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь.
2 половина дня 1. С / р игра «Семья».Учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры, распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.
2. Настольно-печатные игры. Учить детей соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами.
Среда
1 половина дня 1. Беседа «Жадность - это плохо». Помочь детям разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость - хорошим. Обсудить с детьми, как поступить справедливо в различных ситуациях.
2. Д игра «Одень кукол». Учить детей составлять простые сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета.
Образовательная деятельность
1. Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику «По снежной дорожке»
Учить на основе сравнения выделять ширину предметов, пользуясь приемом приложения, употреблять слова и выражения ширина, широкая, узкая, шире, уже. Упражнять в счете до5.
2. Физическое развитие
Прогулки 1. Наблюдение за силой ветра. Учить определять направление ветра с помощью вертушек, определять силу ветра различными способами, рассказывать о ветре (сильный, резкий, холодный и т. д.)
2. Д игра «Больше - меньше». Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение проверять правильность выполнения задания.
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить с опорой на вопросы рассказывать правила игры, описывать действия игроков. Упражнять в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге врассыпную по всей площадке, совершенствовать двигательные умения.
4. Постройка горки для куклы из песка. Учить действовать согласовано, коллективно, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, договариваться о взаимодействии.
2 половина дня. 1. Чтение стихотворения Аким «Первый снег» Формировать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия
2. Слушание музыкальных произведений. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского). Учить детей различать средства музыкальной выразительности.
3. Театрализованная игра «Зимние забавы». Учить детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей, порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.
Четверг
1 половина дня1. Беседа: «Стоит на окошке цветок - огонек». Учить заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву, поощрять желание рассказать о цветах, которые растут дома, учить составлять описание растений.
2. Д игра «Что игрушка рассказывает о себе?» Учить описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
Образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. "Свет повсюду" Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). (работа по проекту)
2. Физическое развитие
Прогулки 1. Наблюдение за одеждой прохожих. Продолжать знакомить с особенностями времен года и изменениями в жизни людей. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, учить называть предметы одежды и их качества. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой.
2. Коррекционно-развивающая игра «Фотографии друзей». Развивать способность к познанию другого. Формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношение в речи.
3. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.
4. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении. Упражнять детей в беге по всей площадке, обращая внимание на правила. Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности.
2 половина дня 1. Ознакомление с художественной литературой. «Заплатка», Н. Носов. Учить объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков, используя в речи различные конструкции предположения («Я думаю», «Мне кажется» и т. д.).
2. Свободное рисование. Учить выбирать то, что необходимо им для воплощения замысла, передавать его при помощи различных выразительных средств (цвет, композиция, развивать у детей невербальное воображение.
Пятница
1 половина дня 1. Рассматривание альбома «Птицы». Загадывание загадок. Знакомить с зимующими птицами, учить узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни птиц зимой.
2. Коррекционно-развивающая игра «Комплименты». Обогащение речи детей средствами художественной выразительности; развитие стремления к приоритету позитивных оценок сверстников.
3. Игра «Зеркало». Развивать координацию движений, внимание, невербальное воображение, выразительность движений.
Образовательная деятельность
1. Аппликация «Ёлочка»
Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольники, с частичным наложением элементов друг на друга). Показать приёмы украшения ёлки снегом. Воспитывать самостоятельность инициативность.
2. Физическое развитие на улице.
Прогулки 1. Беседа о зимних месяцах. Учить называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику: «Декабрь год кончает - зиму начинает» - так говорят в народе о последнем месяце года и первом месяце зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни.
2. П игра «Попробуй, достань».Учить рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, упражнять в умении действовать точно по сигналу, развивать прыгучесть, ловкость.
3. Д игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов.
4. Трудовые поручения. Подмети веранду. Приучать выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда.
2 половина дня 1. Беседа на тему «Что такое дружба?» Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе, учить детей тому, как нужно поступать в различных ситуациях.
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «Как меня лечили, когда я болел»; чтение рассказа Б. Жидкова «Обвал».Выполнять работу аккуратно, рассказывать, как нужно действовать в соответствии с правилами гигиены и безопасности.
3. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповом помещении. Формировать стремление поддерживать порядок в группе (убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.