Папки-передвижки

Ежедневное планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Анна Новичихина
Ежедневное планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимние забавы. Зимние виды спорта

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»

Понедельник

Средняя группа Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №18 (Л. И. Пензулаева)

Беседа: «Игры на свежем воздухе» Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Публикация «Ежедневное планирование „Зимние забавы, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развивать координацию речи и движения. Д/и «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. (Злата, Богдан) С/р игра «Семья». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организовать фотовыставку «Как мы отдыхали зимой»

НОД 9.00 -9.20 Рисование «Лыжники» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать лыжника. Закреплять умение рисовать красками.

9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. Д/у «Кто выше, кто дальше?». Цель: учить правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. (Савелий, Данил Б.) Уборка снега на участке. Цель: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)

Ситуативный разговор с детьми о вежливости. Цель: воспитывать чувства вежливости.

Прослушать аудио сказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь. (Саша М., Лев) Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Зима» Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Прогулка

Наблюдение за деревьями зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя. Продолжаем знакомство детей с живой природой в зимнее время.

П/и «Снежиночки - пушиночки». Развивать творчество детей, развитие ориентировки в пространстве.

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»

День

недели

недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник

Средняя группа Утро Утренняя гимнастика с элементами спортивной игры «Найди свой цвет» (см. комплекс утренней гимнастики)

Беседа «Наша спортивная семья». Цель: Обсудить с детьми увлечения спортом в их семье, о совместных спортивных подвигах, и о том как спорт помогает семье сплотится.

Д/и «Какая зима». Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы. Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима (Катя, Марьяна) Игры детей с настольно –печатными играми. Цель: учить выбирать детей игры по интересу, играть в группах, соблюдая правила

Консультация для родителей

«Правила поведения на водоемах зимой»

НОД 9.00 – 9.20 ФЭМП. Занятие 2 (январь) Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

9.30 – 9.50 Физическая культура. Занятие 16 (январь) Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка

Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?

Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

П/и «Зайка серенький сидит…». «Попади в цель» Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. И/у «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. (Марьяна, Кристина) Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)

«Зимние забавы» (сборник пальчиковых игр). Цель: развивать мелкую моторику и учить сочетать движения рук с речью, поощрять творческую инициативу детей.

С/р игра «Магазин». Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Д/и «Найди 5 отличий» (картинки по теме недели) Цель: учить детей находить отличия между картинками. (София, Мирослава П.) Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.

Прогулка

Наблюдения за состоянием снега. Во время прогулок обратить вниманием на состояние снега (становится то липким, то рыхлым, то сухим, то колючим). Подвести детей к выводу о зависимости состояния снега от температуры воздуха.

П/и «Попади в цель» Цель: учить метать снежки в цель.

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Среда

Средняя группа Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №18 (Л. И. Пензулаева)

Беседа «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины. Д/и «Кому что нужно?» Цель: Учить употреблять слова винительного падежа у существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка др.). (Сергей, Маша) Настольно - печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам).

Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой».

НОД 9.00 – 9.20 Развитие речи. Занятие 2 (январь). Звуковая культуры речи: звук ж. Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность.

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке.

П/и «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя.

Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру. Д/у «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание, решительность. (Саша, Данил М.) Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)

Ситуативный разговор «Правила безопасности на льду»

Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;

усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Д/и «Где находиться?» Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения. (Егор, Таисия) Конструирование «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу.

Прогулка

Наблюдения за птицами. Познакомить с приметой: воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдёт снег без ветра.

П/и «Птички и кошка» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Четверг

Средняя группа

Утро Утренняя гимнастика с использованием игр-упражнений со скакалкой «Удочка» (см. комплексы утренней гимнастики)

Беседа «Зимний спорт» - знакомить с зимними видами спорта.

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» - расширять представления о разнообразии зимних видов спорта.

Презентация «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину. Д/и «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. (Саша К., Вова) С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к спорту»

НОД 9.00 – 9.20 Ознакомление с миром природы. «Узнай о себе воздушный шарик» Цель: Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

9.30 – 9.50 Физическая культура. Занятие 17 (январь) Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Д/у «Слепи четыре пять таких же комочков» Цель: поупражнять детей в счёте до пяти, сравнение чисел четыре и пять (больше, меньше или равно) (Макар, Ваня) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)

Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Цель: Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку». Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. (Сергей, Кирилл Т.) Рассматривание сюжетных картин с изображением действий, характерных для определенного периода суток, альбом «Зимние виды спорта».

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед.

П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников.

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Пятница

Средняя группа Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №18 (Л. И. Пензулаева)

Беседа «Какие зимние забавы мы знаем и любим»

Цель: Формировать знания детей о различных зимних забавах и чем они схожи с некоторыми зимними видами спорта.

Д/и «Собери картинку» по теме «Зимний спорт» научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов. Д/и «Противоположности»

Цель: Учить подбирать слова противоположные по значению. (Мирослава Т., Динара) Уголок творчества «Снеговик» (аппликация ватой на бархатной бумаге). Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге.

Памятки для

родителей

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

НОД 9.00– 9.20 Лепка «Лыжники». Учить лепить сложные предметы. Сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части. Прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

9.30 – 9.50 Физическая культура. Занятие18 (январь) Задачи. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Цель: учить узнавать по следу своих друзей.

П/и «Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/у «Перебрось снежок». Цель: учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности (Руслан, Савелий) Трудовая деятельность. Постройка снежных фигурок - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)

Беседа «Если хочешь быть здоров!». Знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой

С/р игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. Д/и «Что сначала - что потом» (режим дня). Цель: Уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия (Ирада, Лера) Хозяйственно-бытовой труд. Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью работы при мытье и уходу за игрушками в группе, учить доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение за мокрым снегом. Цель: Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха. Отметить, что дожди сменяются снегопадами. Становится холодно. Снег часто не тает за день, лужи замерзают. Отметить различия: осенние дожди долгие и холодные, часто меняются снегопадом.

П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта»Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта» Дидактическая игра "Мемори. Зимние виды спорта" Цель игры: Привлечение детей к здоровому образу жизни в зимнее время года. Задачи:.

Изучение лексической темы «Зимние виды спорта»Изучение лексической темы «Зимние виды спорта» Лексическая тема "Зимние виды спорта" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается на 18 неделе. Обычно этой темой.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Сценарий музыкального развлечения «Зимние виды спорта и забавы» для детей 5–6 летСценарий музыкального развлечения «Зимние виды спорта и забавы» для детей 5–6 лет Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта посредством игр соревновательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новичихина (УИ 757138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД