Анна Новичихина
Ежедневное планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние забавы. Зимние виды спорта
Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»
Понедельник
Средняя группа Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №18 (Л. И. Пензулаева)
Беседа: «Игры на свежем воздухе» Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
Публикация «Ежедневное планирование „Зимние забавы, Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние забавы и игры
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развивать координацию речи и движения. Д/и «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. (Злата, Богдан) С/р игра «Семья». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организовать фотовыставку «Как мы отдыхали зимой»
НОД 9.00 -9.20 Рисование «Лыжники» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать лыжника. Закреплять умение рисовать красками.
9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник.
П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. Д/у «Кто выше, кто дальше?». Цель: учить правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. (Савелий, Данил Б.) Уборка снега на участке. Цель: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)
Ситуативный разговор с детьми о вежливости. Цель: воспитывать чувства вежливости.
Прослушать аудио сказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь. (Саша М., Лев) Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Зима» Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
Прогулка
Наблюдение за деревьями зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя. Продолжаем знакомство детей с живой природой в зимнее время.
П/и «Снежиночки - пушиночки». Развивать творчество детей, развитие ориентировки в пространстве.
Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»
День
недели
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник
Средняя группа Утро Утренняя гимнастика с элементами спортивной игры «Найди свой цвет» (см. комплекс утренней гимнастики)
Беседа «Наша спортивная семья». Цель: Обсудить с детьми увлечения спортом в их семье, о совместных спортивных подвигах, и о том как спорт помогает семье сплотится.
Д/и «Какая зима». Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы. Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима (Катя, Марьяна) Игры детей с настольно –печатными играми. Цель: учить выбирать детей игры по интересу, играть в группах, соблюдая правила
Консультация для родителей
«Правила поведения на водоемах зимой»
НОД 9.00 – 9.20 ФЭМП. Занятие 2 (январь) Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
9.30 – 9.50 Физическая культура. Занятие 16 (январь) Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Прогулка
Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?
Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.
П/и «Зайка серенький сидит…». «Попади в цель» Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. И/у «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. (Марьяна, Кристина) Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)
«Зимние забавы» (сборник пальчиковых игр). Цель: развивать мелкую моторику и учить сочетать движения рук с речью, поощрять творческую инициативу детей.
С/р игра «Магазин». Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Д/и «Найди 5 отличий» (картинки по теме недели) Цель: учить детей находить отличия между картинками. (София, Мирослава П.) Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.
Прогулка
Наблюдения за состоянием снега. Во время прогулок обратить вниманием на состояние снега (становится то липким, то рыхлым, то сухим, то колючим). Подвести детей к выводу о зависимости состояния снега от температуры воздуха.
П/и «Попади в цель» Цель: учить метать снежки в цель.
Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда
Средняя группа Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №18 (Л. И. Пензулаева)
Беседа «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины. Д/и «Кому что нужно?» Цель: Учить употреблять слова винительного падежа у существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка др.). (Сергей, Маша) Настольно - печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам).
Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой».
НОД 9.00 – 9.20 Развитие речи. Занятие 2 (январь). Звуковая культуры речи: звук ж. Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность.
Прогулка
Наблюдение за птицами на кормушке.
П/и «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя.
Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру. Д/у «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание, решительность. (Саша, Данил М.) Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)
Ситуативный разговор «Правила безопасности на льду»
Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Д/и «Где находиться?» Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения. (Егор, Таисия) Конструирование «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу.
Прогулка
Наблюдения за птицами. Познакомить с приметой: воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдёт снег без ветра.
П/и «Птички и кошка» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг
Средняя группа
Утро Утренняя гимнастика с использованием игр-упражнений со скакалкой «Удочка» (см. комплексы утренней гимнастики)
Беседа «Зимний спорт» - знакомить с зимними видами спорта.
Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» - расширять представления о разнообразии зимних видов спорта.
Презентация «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину. Д/и «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. (Саша К., Вова) С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.
Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к спорту»
НОД 9.00 – 9.20 Ознакомление с миром природы. «Узнай о себе воздушный шарик» Цель: Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
9.30 – 9.50 Физическая культура. Занятие 17 (январь) Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П/и «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Д/у «Слепи четыре пять таких же комочков» Цель: поупражнять детей в счёте до пяти, сравнение чисел четыре и пять (больше, меньше или равно) (Макар, Ваня) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)
Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Цель: Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку». Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. (Сергей, Кирилл Т.) Рассматривание сюжетных картин с изображением действий, характерных для определенного периода суток, альбом «Зимние виды спорта».
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед.
П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников.
Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Зимние виды спорта»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница
Средняя группа Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №18 (Л. И. Пензулаева)
Беседа «Какие зимние забавы мы знаем и любим»
Цель: Формировать знания детей о различных зимних забавах и чем они схожи с некоторыми зимними видами спорта.
Д/и «Собери картинку» по теме «Зимний спорт» научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов. Д/и «Противоположности»
Цель: Учить подбирать слова противоположные по значению. (Мирослава Т., Динара) Уголок творчества «Снеговик» (аппликация ватой на бархатной бумаге). Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге.
Памятки для
родителей
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»
НОД 9.00– 9.20 Лепка «Лыжники». Учить лепить сложные предметы. Сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части. Прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
9.30 – 9.50 Физическая культура. Занятие18 (январь) Задачи. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.
Прогулка
Наблюдение за следами на снегу. Цель: учить узнавать по следу своих друзей.
П/и «Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/у «Перебрось снежок». Цель: учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности (Руслан, Савелий) Трудовая деятельность. Постройка снежных фигурок - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс №1 (январь)
Беседа «Если хочешь быть здоров!». Знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой
С/р игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. Д/и «Что сначала - что потом» (режим дня). Цель: Уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия (Ирада, Лера) Хозяйственно-бытовой труд. Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью работы при мытье и уходу за игрушками в группе, учить доводить начатое дело до конца.
Прогулка
Наблюдение за мокрым снегом. Цель: Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха. Отметить, что дожди сменяются снегопадами. Становится холодно. Снег часто не тает за день, лужи замерзают. Отметить различия: осенние дожди долгие и холодные, часто меняются снегопадом.
П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.