Екатерина Блажевич
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (с 8апреля по 12 апреля 2024)
Тема: «Космос»
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 8 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13 -«Дорисуй узор»
Темочки:
Задачи: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. (Максим Р., Федя Ш.) -Беседа «Приметы весны» Задачи: обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
-Воспитание навыков культурного поведения за столом «Покажи Мишке, как правильно кушать». Задачи: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.
- внесение иллюстраций весенних явлений и примет (паводок, капель, проталины, ледоход и др.)
ДИ: Дидактическая игра «А что потом?»
Задачи: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
СРИ: «Семья»
Задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
НОД: 1. Физическая культура.
2. Познавательное развитие.
«День космонавтики»
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: за погодой
Задачи: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т. д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча
Труд: уборка мусора на игровой площадке.
Задачи: продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
НОД: Рисование «Далекий космос»
КДД: просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Задачи: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.
Прогулка:
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ЧХЛ: Чтение художественной литературы. А. Митяев «Первый полет»
Задачи: дать знания детям о первом полете в космос, воспитывать гордость за свою Родину.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 9 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13
- Дидактическая игра «Разложи звезды на небе» (лэпбук «Космос»)
Цель: развитие пространственных отношений
(Федя О., Соня) -Зрительная гимнастика «Колобок»
Задачи: снимать зрительное напряжение, повышать зрительную работоспособность, улучшать кровообращение и кровоснабжение глазных яблок, нормализовать тонус глазодвигательных мышц. - внести лэпбук «Космос»
- Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо», портрет Ю. А. Гагарина,
ДИ: Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Задачи: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
СРИ: «Моряки-рыбаки»
Задачи: учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; продолжать
учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий; активизировать речь детей; воспитывать дружеские
взаимоотношения, чувство коллективизма.
НОД (занятия) : 1. Музыка
2. Речевое развитие. Разучивание стихотворения
В. Степанова «Космонавт»
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Труд: «Наведем порядок на участке» Задачи: формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость
в социальной значимости труда.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
КДД: -Беседа «Профессия космонавт». Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Развивать любознательность, воображение, мышление. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
-Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Задачи: дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас; учить различать характеры персонажей.
Прогулка:
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
«Катай мяч» Задачи: развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча.
ЧХЛ: балканская сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Задачи: продолжать формировать представления детей о космосе, воспитывать интерес к художественной литературе, учить слушать и понимать сюжет сказки посредством ответов на вопросы. по произведению.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
-Индивидуальные беседы по запросу родителей
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 10 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13 -«Чего не стало?»
Задачи: развитие внимания и наблюдательности. (Аня, Миша)
-«Космические лабиринты»
Задачи: развивать
Прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание.
(Арина) -Раскраски про космос.
Задачи: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.
-внести раскраски на тему «Космос»
-лабиринты.
ДИ: «Отгадай — ка!»
Задачи: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
СРИ: «Семья» : «Погладим бельё».
Задачи: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
НОД (занятия) :
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 23 «Выше, ниже»
2. Физическая культура
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча
Труд: Помощь малышам в уборке игрушек. Задачи: воспитывать заботу о младших.
Экспериментирование, опыт: «Почему в космос летают на ракете» уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя. Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит» Задачи: развивать дыхание
Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
НОД: Музыкальный досуг
КДД: Рисование по замыслу.
Задачи: развивать творчество, образные представления, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.
Прогулка:
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ЧХЛ: «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.
Задачи: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
-Индивидуальные беседы по запросу родителей
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 11 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13
-Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».
Задачи: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. (Фаддей, Саша) -Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.
-Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до космического корабля» Задачи: развивать моторику рук, координацию движений; усидчивость, закреплять умение следить за правильной осанкой во время выполнения задания, воспитывать аккуратность в работе. -разрезные картинки на космическую тематику.
ДИ: Дидактическая игра «Собери картинку» Задачи: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.
СРИ: «Моряки-рыбаки»
Задачи: учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; продолжать
учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий; активизировать речь детей; воспитывать дружеские
взаимоотношения, чувство коллективизма.
НОД (занятия) : 1. Физическая культура
2. Аппликация «В далеком космосе»
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: Наблюдение за ивой
Цель: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Труд: сбор мусора на участке.
Задачи: воспитание положительного отношения к труду.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
КДД:
- Конструирование из строительного материала «Космический корабль»
Задачи: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.
-Рисование «Космические пришельцы» Задачи: вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке; развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки; развивать познавательный интерес к космосу.
Прогулка:
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
«Катай мяч» Задачи: развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча.
ЧХЛ: Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»
Задачи: дать детям представление о космосе, планетах; развивать память и внимание, творческое рассказывание; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; учить фантазировать и мечтать.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
-Индивидуальные беседы по запросу родителей.
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 12 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13
- “ Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Задачи: продолжать учить детей составлять предмет из счетных палочек, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. (Артем, Полина.)
-Дидактическая игра «Разложи планеты правильно»
-Настольно -печатная игра «Сложи картинку» Задачи: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. - Лэпбук «Космос»
-Счетные палочки
ДИ: «Выдели слово»
Задачи: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
СРИ: «Семья»
Задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
НОД (занятия) : 1. Музыка
2. Познавательное развитие.
«Город мой над Невой»
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Катай мяч» Задачи: развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча
Труд: уборка в песочнице после игр.
Задачи: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
КДД:
-Отгадывание загадок на космическую тематику.
Задачи: сформировать умение дослушать загадку до конца и только потом называть отгадку, развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать, воспитывать интерес к отгадыванию загадок
-«Обведи по точкам».
Задачи: развивать у детей целостное восприятие предметов, обучать выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.
ЧХЛ: Сказки о космосе («О луне», «Солнечная сказка», «Почему месяц без одежды гуляет»)
Задачи: формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми., способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Прогулка:
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.