Лучший педагог года

Ежедневное планирование на ЛОП в средней группе «Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа»

Пикалева Ольга Александровна
Ежедневное планирование на ЛОП в средней группе «Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа»

Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»

Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа»

Дата: 5.08.2024гг.

Тема дня: «День насекомых»

1-я половина дня Утренняя гимнастика: Август, 1-2 неделя

Беседа: «Кто такие насекомые»

Цель: закрепить знания о насекомых

Чтение: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

Цель: создать положительное впечатление о муравьишке, учить сочувствовать герою сказки

Дети:Микаель, Полина

Публикация «Ежедневное планирование на ЛОП в средней группе „Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа“» размещена в разделах

Цель: Дать представление о театральных профессиях

Игры : корзина, скатерть, продукты, игрушки по замыслу детей

Тем. альбомы: «Насекомые», «Насекомые Ставропольского края»

С/ р игра: «На даче»

Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.

Дид. / наст. -печат. игры: «Собери картинку с насекомым»

Цель: развивать логическое мышление, учить из частей собирать целое

Пальчик. игры: «Божья коровка»

Цель: Налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребёнка.

Учить подражать движениям рук педагога.

Консультация для родителей: «Профилактика кишечных инфекций»

Образовател. деятельность Рисование: «Бабочки на лугу»

Цель: закреплять умение изображать бабочку

Развлечение «День насекомых»

Цель: расширить представления детей о насекомых

Физминутки: «Видишь, бабочки летают, на лугу цветы считают»

Цель: совершенствовать общую моторику детей

Прогулка Карточка №5 Подв. Игра: «Медведь и пчелы»

Цель: развивать физическую активность детей

Набл. :за насекомыми на участке (божьи коровки, кузнечики, стрекозы, муравьи, клоп-солдатик, бабочки-капустницы, махаон)

Цель: учить находить насекомых в траве, в кустах, под камнями

Дети: Всеволод, Лика

Цель: Формировать умение сооружать постройки в соответствии с заданием воспитателя; Игры: маски, с выносными игрушками

Труд на участке, в природе : подмести пол в павильоне

Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые задания

Труд в группе : отсортировать конструктор по размерам

Цель: учить сравнивать предметы по размеру, развивать внимание

2-я половина дня Гимнастика после сна:Август, 1-2 комплекс

Гимнастика для глаз №5-№10 (вар. 1, проф. плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам

Беседа, ситуат. разговор: «Для чего нужны насекомые»

Цель: дать детям понимание того, что каждое насекомое нужно для баланса жизни на земле

Дети: Елена, Кира

Цель: Способствовать развитию элементарных правил поведения в детском саду, на улице

Игры: крылья бабочки, маски, игрушки по замыслу детей, в уголке природы

Тем. альбомы: «Лето»

С/ р игра: «Если я был бы насекомым, то каким?»

Цель: учить брать на себя роли насекомых, закреплять повадки некоторых насекомых

Дид. /наст. -печат. игры: «Цветок и бабочки»

Цель: закреплять знания цветов и величин (большой, маленький)

Чтение: «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Цель: учить слушать рассказ внимательно, не перебивая

Прогулка Карточка №6 Подв. Игра: «Поймай комара»

Цель: Развивать быстроту реакции

Набл. : за ветром

Цель: учить определять силу и направление ветра

Дети: Иван, Наталья

Цель: совершенствовать конструктивные навыки, умение комбинировать детали. Игры: на игровом оборудовании Труд на участке, в природе : коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель:Учить трудиться сообща.

Дата:6.08.2024г.

Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»

Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа» Тема дня: «День злаков»

1-я половина дня Утренняя гимнастика: Август, 1-2 неделя

Беседа: «Профессии»

Цель: закрепить знания детей о профессии

Чтение: сказка «Колосок»

Цель: учить, что трудиться должны все

Дети: Артем, Ярослав

Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свою одежду аккуратно Игры : посуда, продукты, столик, скатерть, фартук и колпак

Тем. альбомы: «Профессии»

С/ р игра: «Пекарь»

Цель: расширять знания детей о работников пекарни

Дид. / наст. -печат. игры: «Хлеб- какой?»

Цель: учить подбирать прилагательные к слову «хлеб»

Пословицы: о хлебе

Цель:расширять знания о произведениях малого устного творчества

«Осторожно - дети!» Статистика и типичные случаи детского травматизма

Образовател. деятельность Рисование:«Злаки, зерно»

Цель: Формировать умение изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбирать цвета, аккуратно раскрашивать.

Мероприятие: «День злаков»

Цель: цель закрепить знания о растениях, хлебе и труде взрослых

Прогулка Карточка №7 Подв. Игра: «Бабка Меланья»

Цель: учить повторять движения за ведущим

Наблюдение: за бабочками на участке

Цель: рассмотреть бабочек, прилетающих на участок (капустница, крапивница, голубянка, воспитывать любовь к бабочкам

Дети: Алиса, Елена

Цель: ходьба по следам, из обруча в обруч.

Игры: с личными игрушками детей по их желанию, в песочнице, лопатки, ведра, формочки

Труд на участке, в природе : прополоть и убрать сорняки с огорода вместе с воспитателем

Цель: закреплять знания о сорняках и культурных растений

Труд в группе : помыть кукол и постирать кукольную одежду вместе с воспитателем

Цель: учить выполнять трудовые поручения

2-я половина дня Гимнастика после сна: Август, 1-2 комплекс

Закаливание, коррекция осанки, гимнастика для глаз, проф. плоскостопия и др. :

Беседа, ситуат. разговор: «Откуда хлеб пришел»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур; Дети: Всеволод, Настя

Цель: Способствовать развитию элементарных правил поведения в детском саду, на улице

Игры: машинки, трактора, рули, баночки с зернами, инструменты

Тем. альбомы: «Виды хлеба и хлебобулочных изделий», «Транспорт в полях»

С/ р игра: «В поле»

Цель: воспитывать интерес к профессиям хлеборобов (тракторист, комбайнер, водитель грузовиков)

Дид. /наст. -печат. игры: Умные карточки : «Хлеб», «Злаки»

Цель: закрепить знания видов хлеба, злаков, пополнить словарный запас

Чтение: сказка «Как мужик рожь сеял»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Прогулка Карточка №8 Подв. Игра: Игра - эстафета «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор»

Цель:развивать крупную моторику рук

Набл. : за проходящим транспортом.

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Дети: Василиса, Лика

Цель: ходьба по следам, по верё вке боком Игры: на игровом оборудовании, в песочнице, грабельки, лопатки, ведра, конструктор Труд на участке, в природе : очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Дата:7.08.2024г.

Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»

Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа» Тема дня: «День цветов»

1-я половина дня Утренняя гимнастика: Август, 1-2 неделя

Беседа: «Как выглядит цветок»

Цель: рассказать и показать основное строение цветов

Чтение: «Цветик-Семицветик» В. Катаев

Цель: ознакомления с произведением В. Катаева, осмыслить главные идеи сказки

Дети:Лика, Иван

Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Игры : касса с деньгами, игровой модуль «магазин», тюльпаны, гвоздики

Тем. альбомы: «Редкие первоцветы Ставропольского края», «Лекарственные цветы» С/ р игра: «Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания цветов, закреплять знания бумажных купюр

Дид. / наст. -печат. игры: Разрезные картинки «Лекарственные цветы»

Цель: развивать логическое мышление

Чистоговорки: ВА – ВА – ВА - зеленая трава. ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы. УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут  

Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

Фотоотчет с мероприятия «Праздник цветов»

Консультации по индивидуальным запросам родителей

Образовател. деятельность Рисование: «Цветы на нашей клумбе»

Цель:закрепить знание цветов, которые растут на клумбе в детском саду, учить передавать их отличительные и характерные особенности

Игры-забавы: «Цветы и бабочки»

Цель: закрепление цветов и размеров

Мероприятие: «Праздник цветов»

Цель: вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.

Физминутки: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел.  

Цель: помочь детям расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную утомленность, успокоить нервную систему.

Прогулка Карточка №9 Подв. Игра: «Краски»

Цель: упражнять в беге, скорости реакции

Набл. : за стройкой дома

Цель:знакомить детей с трудом строителей

Дети: Марк, Кира

Цель: прыжки в длину с места до ориентира (50 см).

Игры: в песочнице, формочки, ведерки, лопаточки, грабельки, конструктор

Труд на участке, в природе : Полить цветы на клумбе

Цель: закреплять знания о том, что растениям нужна вода для жизни

Труд в группе : навести порядок в мозаике

Цель: учить наводить порядок, распределять труд

2-я половина дня Гимнастика после сна: Август, 1-2 комплекс

Закаливание, коррекция осанки, гимнастика для глаз, проф. плоскостопия и др. :

Беседа, ситуат. разговор: «Какие цветы Ставропольского края внесены в Красную книгу»

Цель: продолжать знакомить с экологическими проблемами, воспитывать любовь к цветам

Дети: Демид, Полина

Цель:Развивать умения определять пространственные направления.

Игры:в книжном уголке, рассмотреть иллюстрации в энциклопедию про природу, рюкзаки, бутылочки с водой, головные уборы, карта

Тем. альбомы: «Летние цветы», «Деревья»

С/ р игра: «В лесу»

Цель: закрепить правила поведения в лесу

Дид. /наст. -печат. игры: «Схемы деревьев»

Цель: закрепить основные части деревьев

Чтение: сказка «Аленький цветочек»

Цель: формирование нравственного воспитания детей, учить сочувствовать героям сказки

Прогулка Карточка №10 Подв. Игра: «Пять веселых лягушат.»

Цель: упражнять в прыжках с места

Набл. : за кошкой

Цель: отметить как она лазает по деревьям, заборам, учить не трогать незнакомых кошек Дети: Микаель, Василиса

Цель: ползание по скамейке на животе. Игры: на турнике, со слоником, мелки, конструкт

Труд на участке, в природе : прорыхлить землю, убрать камешки с огорода

Цель: продолжать заботиться об огороде

Дата:8.08.2024г.

Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»

Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа»

1-я половина дня Утренняя гимнастика: Август, 1-2 неделя

Беседа: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить отличия овощей и фруктов

Чтение: рассказ «Огурцы» Н. Носов

Цель: учить уважать чужой труд, дать нравственную оценку поступкам героев Дети: Василиса, Алиса

Цель: Учить сравнивать два предмета по величине путем приложения их друг к другу. Игры : касса с деньгами и монетами, корзины для овощей, шопперы, продукты, овощи и фрукты

Тем. альбомы: «Овощи» С/ р игра: «Овощной магазин»

Цель: учить выбирать продукты для дома

Дид. / наст. -печат. игры: «Чудесный мешочек с овощами»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, учить наощупь определять овощи

Пальчик. игра: «Мы капусту рубим-рубим.»

Цель: развивать координацию движений, развивать мелкую моторику рук Папка-передвижка: «Пожарная безопасность»

Образовател. деятельность Лепка: «Овощной салат»

Цель: продолжать учить лепить шарики, колбаски

Игры-забавы: «Огородная- хороводная»

Цель: закреплять умение водить хоровод, закрепить знания овощей

Физминутки: «Чтобы сделать нам салат, надо овощи собрать.»

Цель: совершенствовать общую моторику детей

Прогулка Карточка №11 Подв. Игра: «Лохматый пес»

Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу ведущего

Набл. : за стрекозами

Цель: отметить полет и внешний вид стрекоз, учить быть внимательным и осторожным

Дети: Микаель, Всеволод

Цель: Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Игры: на игровом оборудовании, в песочнице, мячи Труд на участке, в природе : сорвать сорняки на огороде

Цель: учить заботиться об огороде

Труд в группе : отсортировать кубики и конструктор

Цель: развивать умение сортировать, развивать логическое мышление

2-я половина дня Гимнастика после сна:Август,1-2 комплекс

Закаливание, коррекция осанки, гимнастика для глаз, проф. плоскостопия и др. : ходьба босиком по массажным дорожкам

Беседа, ситуат. разговор: «Правила поведения детей во время прогулки на участке детского сада»

Цель: закреплять правила безопасного поведения на участке

Дети: Настя, Ярослав

Цель: Формировать умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета. А также путем составления пар. Игры: в уголке сюжетно-ролевых игр, куклы, продукты, посуда, игровой модуль «кухня»

Тем. альбомы: «Дорожная безопасность»

С/ р игра: «Семья»

Цель: учить брать на себя роли и следовать им

Дид. /наст. -печат. игры: Умные карточки : «Личная безопасность»

Цель: учить детей следовать правилам личной безопасности во время прогулки на детской площадке.

Чтение: «Баба сеяла горох»

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы

Прогулка Карточка №12 Подв. Игра: «Съедобное - несъедобное»

Цель: упражнять во владении мячом, учить ловить и кидать мяч

Набл. : понаблюдать за созреванием помидоров и болгарских перцев

Цель: закреплять знание, что называется овощем и где растут овощи

Дети: Марк, Демид

Цель: катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя); Игры:ведерки, лейки, лопатки, грабельки, в песочнице Труд на участке, в природе : полить огород

Цель: воспитывать ответственность

Дата: 9.08.2024г.

Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»

Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа» Тема дня: «День физкультурника»

Беседа: «Кто такие спортсмены?»

Цель: закреплять знания детей о спорте,о летних видах спорта

Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян

Цель: воспитывать желание заниматься спортом

Дети:Полина, Артем

Цель: Закреплять умение выполнять упражнения во время утренней зарядки Игры : в уголке спорта, мячи, кегли, в уголке здоровья

Тем. альбомы: «Виды спорта», «Олимпийские игры»

С/ р игра: «Мы- спортсмены»

Цель: прививать любовь к спорту, развивать физическую активность

Дид. / наст. -печат. игры: «Кто играет в. (футбол - футболист)»

Цель: развивать грамматический строй речи

Пословицы про спорт

Цель: расширять знания о произведениях малого устного творчества Фотоотчет с спортивного развлечения «»День физкультурника

Образовател. деятельность Рисование: «Спортивная эмблема группы»

Цель: развивать воображение

Спортивное развлечение: «День физкультурника»

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Физминутки: «Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку»

Цель: активизировать мышление детей

Прогулка Карточка №13 Подв. Игра: «Мы веселые ребята»

Цель: развивать физическую активность

Набл. :за кучевыми облаками

Цель: рассмотреть цвет и структуру облаков, рассказать детям о видах облаках: перистые и кучевые

Дети:Лика, Кира

Цель: ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.

Игры:с выносными игрушками, личными игрушками детей по их желанию, мелки, листы бумаги, цветные карандаши

Труд на участке, в природе : подмести в павильоне, навести порядок

Цель: воспитывать трудолюбие

Труд в группе : помыть машинки вместе с воспитателем

Цель: учить самостоятельно предлагать помощь

2-я половина дня Гимнастика после сна: Август,1-2 комплекс

Закаливание, коррекция осанки, гимнастика для глаз: №5-10 (вариант 2, проф. плоскостопия и др. : упр. «Кошечка», «Рыбка», ходьба по массажным коврикам

Беседа, ситуат. разговор: «Правила поведения на воде»

Цель: объяснить детям, что вода может быть опасна, есть риск захлебнуться, если не соблюдать правила безопасного поведения

Дети: Елена, Алиса

Цель: Развивать умения определять пространственные направления.

Тем. альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Здоровье»

С/ р игра: «Активный отдых моей семьи»

Цель: воспитывать желание заниматься спортом всей семьей

Дид. /наст. -печат. игры: «Спортивный инвентарь»

Цель: активизировать речь детей, развивать память, внимание

Чтение: стихотворение «Я расту» А. Барто

Цель:прививать стремление быть здоровым и крепким

Прогулка Карточка №14 Подв. Игра: «Сбей кеглю»

Цель: развивать меткость и точность при сбивании кеглей шарами

Набл. : за мокрым и сухим песком

Цель: развивать внимательность, учить мыслить, размышлять, строить предположения

Дети: Ярослав, Наташа

Цель: Учить называть признаки и количество предметов Игры: кегли, шары, мячи, в песочнице, лопатки, формочки, конструктор Труд на участке, в природе :протереть пыль и грязь со столов и скамеек в павильоне

Цель: прививать трудолюбие

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка»Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая ёлка к ребятам пришла, Её нарядили, игрушки повесили. Станет у ёлочки всем очень весело! Ёлочку.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование на ЛОП в средней группе «Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование на ЛОП в средней группе «Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа»» (включая файлы) размещена пользователем Пикалева Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД