Пикалева Ольга Александровна
Ежедневное планирование на ЛОП в средней группе «Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»
Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа»
Дата: 5.08.2024гг.
Тема дня: «День насекомых»
1-я половина дня Утренняя гимнастика: Август, 1-2 неделя
Беседа: «Кто такие насекомые»
Цель: закрепить знания о насекомых
Чтение: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
Цель: создать положительное впечатление о муравьишке, учить сочувствовать герою сказки
Дети:Микаель, Полина
Публикация «Ежедневное планирование на ЛОП в средней группе „Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Цель: Дать представление о театральных профессиях
Игры : корзина, скатерть, продукты, игрушки по замыслу детей
Тем. альбомы: «Насекомые», «Насекомые Ставропольского края»
С/ р игра: «На даче»
Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.
Дид. / наст. -печат. игры: «Собери картинку с насекомым»
Цель: развивать логическое мышление, учить из частей собирать целое
Пальчик. игры: «Божья коровка»
Цель: Налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребёнка.
Учить подражать движениям рук педагога.
Консультация для родителей: «Профилактика кишечных инфекций»
Образовател. деятельность Рисование: «Бабочки на лугу»
Цель: закреплять умение изображать бабочку
Развлечение «День насекомых»
Цель: расширить представления детей о насекомых
Физминутки: «Видишь, бабочки летают, на лугу цветы считают»
Цель: совершенствовать общую моторику детей
Прогулка Карточка №5 Подв. Игра: «Медведь и пчелы»
Цель: развивать физическую активность детей
Набл. :за насекомыми на участке (божьи коровки, кузнечики, стрекозы, муравьи, клоп-солдатик, бабочки-капустницы, махаон)
Цель: учить находить насекомых в траве, в кустах, под камнями
Дети: Всеволод, Лика
Цель: Формировать умение сооружать постройки в соответствии с заданием воспитателя; Игры: маски, с выносными игрушками
Труд на участке, в природе : подмести пол в павильоне
Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые задания
Труд в группе : отсортировать конструктор по размерам
Цель: учить сравнивать предметы по размеру, развивать внимание
2-я половина дня Гимнастика после сна:Август, 1-2 комплекс
Гимнастика для глаз №5-№10 (вар. 1, проф. плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам
Беседа, ситуат. разговор: «Для чего нужны насекомые»
Цель: дать детям понимание того, что каждое насекомое нужно для баланса жизни на земле
Дети: Елена, Кира
Цель: Способствовать развитию элементарных правил поведения в детском саду, на улице
Игры: крылья бабочки, маски, игрушки по замыслу детей, в уголке природы
Тем. альбомы: «Лето»
С/ р игра: «Если я был бы насекомым, то каким?»
Цель: учить брать на себя роли насекомых, закреплять повадки некоторых насекомых
Дид. /наст. -печат. игры: «Цветок и бабочки»
Цель: закреплять знания цветов и величин (большой, маленький)
Чтение: «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Цель: учить слушать рассказ внимательно, не перебивая
Прогулка Карточка №6 Подв. Игра: «Поймай комара»
Цель: Развивать быстроту реакции
Набл. : за ветром
Цель: учить определять силу и направление ветра
Дети: Иван, Наталья
Цель: совершенствовать конструктивные навыки, умение комбинировать детали. Игры: на игровом оборудовании Труд на участке, в природе : коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель:Учить трудиться сообща.
Дата:6.08.2024г.
Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»
Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа» Тема дня: «День злаков»
1-я половина дня Утренняя гимнастика: Август, 1-2 неделя
Беседа: «Профессии»
Цель: закрепить знания детей о профессии
Чтение: сказка «Колосок»
Цель: учить, что трудиться должны все
Дети: Артем, Ярослав
Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свою одежду аккуратно Игры : посуда, продукты, столик, скатерть, фартук и колпак
Тем. альбомы: «Профессии»
С/ р игра: «Пекарь»
Цель: расширять знания детей о работников пекарни
Дид. / наст. -печат. игры: «Хлеб- какой?»
Цель: учить подбирать прилагательные к слову «хлеб»
Пословицы: о хлебе
Цель:расширять знания о произведениях малого устного творчества
«Осторожно - дети!» Статистика и типичные случаи детского травматизма
Образовател. деятельность Рисование:«Злаки, зерно»
Цель: Формировать умение изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбирать цвета, аккуратно раскрашивать.
Мероприятие: «День злаков»
Цель: цель закрепить знания о растениях, хлебе и труде взрослых
Прогулка Карточка №7 Подв. Игра: «Бабка Меланья»
Цель: учить повторять движения за ведущим
Наблюдение: за бабочками на участке
Цель: рассмотреть бабочек, прилетающих на участок (капустница, крапивница, голубянка, воспитывать любовь к бабочкам
Дети: Алиса, Елена
Цель: ходьба по следам, из обруча в обруч.
Игры: с личными игрушками детей по их желанию, в песочнице, лопатки, ведра, формочки
Труд на участке, в природе : прополоть и убрать сорняки с огорода вместе с воспитателем
Цель: закреплять знания о сорняках и культурных растений
Труд в группе : помыть кукол и постирать кукольную одежду вместе с воспитателем
Цель: учить выполнять трудовые поручения
2-я половина дня Гимнастика после сна: Август, 1-2 комплекс
Закаливание, коррекция осанки, гимнастика для глаз, проф. плоскостопия и др. :
Беседа, ситуат. разговор: «Откуда хлеб пришел»
Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур; Дети: Всеволод, Настя
Цель: Способствовать развитию элементарных правил поведения в детском саду, на улице
Игры: машинки, трактора, рули, баночки с зернами, инструменты
Тем. альбомы: «Виды хлеба и хлебобулочных изделий», «Транспорт в полях»
С/ р игра: «В поле»
Цель: воспитывать интерес к профессиям хлеборобов (тракторист, комбайнер, водитель грузовиков)
Дид. /наст. -печат. игры: Умные карточки : «Хлеб», «Злаки»
Цель: закрепить знания видов хлеба, злаков, пополнить словарный запас
Чтение: сказка «Как мужик рожь сеял»
Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.
Прогулка Карточка №8 Подв. Игра: Игра - эстафета «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор»
Цель:развивать крупную моторику рук
Набл. : за проходящим транспортом.
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
Дети: Василиса, Лика
Цель: ходьба по следам, по верё вке боком Игры: на игровом оборудовании, в песочнице, грабельки, лопатки, ведра, конструктор Труд на участке, в природе : очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Дата:7.08.2024г.
Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»
Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа» Тема дня: «День цветов»
1-я половина дня Утренняя гимнастика: Август, 1-2 неделя
Беседа: «Как выглядит цветок»
Цель: рассказать и показать основное строение цветов
Чтение: «Цветик-Семицветик» В. Катаев
Цель: ознакомления с произведением В. Катаева, осмыслить главные идеи сказки
Дети:Лика, Иван
Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Игры : касса с деньгами, игровой модуль «магазин», тюльпаны, гвоздики
Тем. альбомы: «Редкие первоцветы Ставропольского края», «Лекарственные цветы» С/ р игра: «Цветочный магазин»
Цель: закреплять знания цветов, закреплять знания бумажных купюр
Дид. / наст. -печат. игры: Разрезные картинки «Лекарственные цветы»
Цель: развивать логическое мышление
Чистоговорки: ВА – ВА – ВА - зеленая трава. ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы. УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут
Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.
Фотоотчет с мероприятия «Праздник цветов»
Консультации по индивидуальным запросам родителей
Образовател. деятельность Рисование: «Цветы на нашей клумбе»
Цель:закрепить знание цветов, которые растут на клумбе в детском саду, учить передавать их отличительные и характерные особенности
Игры-забавы: «Цветы и бабочки»
Цель: закрепление цветов и размеров
Мероприятие: «Праздник цветов»
Цель: вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.
Физминутки: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел.
Цель: помочь детям расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную утомленность, успокоить нервную систему.
Прогулка Карточка №9 Подв. Игра: «Краски»
Цель: упражнять в беге, скорости реакции
Набл. : за стройкой дома
Цель:знакомить детей с трудом строителей
Дети: Марк, Кира
Цель: прыжки в длину с места до ориентира (50 см).
Игры: в песочнице, формочки, ведерки, лопаточки, грабельки, конструктор
Труд на участке, в природе : Полить цветы на клумбе
Цель: закреплять знания о том, что растениям нужна вода для жизни
Труд в группе : навести порядок в мозаике
Цель: учить наводить порядок, распределять труд
2-я половина дня Гимнастика после сна: Август, 1-2 комплекс
Закаливание, коррекция осанки, гимнастика для глаз, проф. плоскостопия и др. :
Беседа, ситуат. разговор: «Какие цветы Ставропольского края внесены в Красную книгу»
Цель: продолжать знакомить с экологическими проблемами, воспитывать любовь к цветам
Дети: Демид, Полина
Цель:Развивать умения определять пространственные направления.
Игры:в книжном уголке, рассмотреть иллюстрации в энциклопедию про природу, рюкзаки, бутылочки с водой, головные уборы, карта
Тем. альбомы: «Летние цветы», «Деревья»
С/ р игра: «В лесу»
Цель: закрепить правила поведения в лесу
Дид. /наст. -печат. игры: «Схемы деревьев»
Цель: закрепить основные части деревьев
Чтение: сказка «Аленький цветочек»
Цель: формирование нравственного воспитания детей, учить сочувствовать героям сказки
Прогулка Карточка №10 Подв. Игра: «Пять веселых лягушат.»
Цель: упражнять в прыжках с места
Набл. : за кошкой
Цель: отметить как она лазает по деревьям, заборам, учить не трогать незнакомых кошек Дети: Микаель, Василиса
Цель: ползание по скамейке на животе. Игры: на турнике, со слоником, мелки, конструкт
Труд на участке, в природе : прорыхлить землю, убрать камешки с огорода
Цель: продолжать заботиться об огороде
Дата:8.08.2024г.
Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»
Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа»
1-я половина дня Утренняя гимнастика: Август, 1-2 неделя
Беседа: «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить отличия овощей и фруктов
Чтение: рассказ «Огурцы» Н. Носов
Цель: учить уважать чужой труд, дать нравственную оценку поступкам героев Дети: Василиса, Алиса
Цель: Учить сравнивать два предмета по величине путем приложения их друг к другу. Игры : касса с деньгами и монетами, корзины для овощей, шопперы, продукты, овощи и фрукты
Тем. альбомы: «Овощи» С/ р игра: «Овощной магазин»
Цель: учить выбирать продукты для дома
Дид. / наст. -печат. игры: «Чудесный мешочек с овощами»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, учить наощупь определять овощи
Пальчик. игра: «Мы капусту рубим-рубим.»
Цель: развивать координацию движений, развивать мелкую моторику рук Папка-передвижка: «Пожарная безопасность»
Образовател. деятельность Лепка: «Овощной салат»
Цель: продолжать учить лепить шарики, колбаски
Игры-забавы: «Огородная- хороводная»
Цель: закреплять умение водить хоровод, закрепить знания овощей
Физминутки: «Чтобы сделать нам салат, надо овощи собрать.»
Цель: совершенствовать общую моторику детей
Прогулка Карточка №11 Подв. Игра: «Лохматый пес»
Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу ведущего
Набл. : за стрекозами
Цель: отметить полет и внешний вид стрекоз, учить быть внимательным и осторожным
Дети: Микаель, Всеволод
Цель: Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Игры: на игровом оборудовании, в песочнице, мячи Труд на участке, в природе : сорвать сорняки на огороде
Цель: учить заботиться об огороде
Труд в группе : отсортировать кубики и конструктор
Цель: развивать умение сортировать, развивать логическое мышление
2-я половина дня Гимнастика после сна:Август,1-2 комплекс
Закаливание, коррекция осанки, гимнастика для глаз, проф. плоскостопия и др. : ходьба босиком по массажным дорожкам
Беседа, ситуат. разговор: «Правила поведения детей во время прогулки на участке детского сада»
Цель: закреплять правила безопасного поведения на участке
Дети: Настя, Ярослав
Цель: Формировать умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета. А также путем составления пар. Игры: в уголке сюжетно-ролевых игр, куклы, продукты, посуда, игровой модуль «кухня»
Тем. альбомы: «Дорожная безопасность»
С/ р игра: «Семья»
Цель: учить брать на себя роли и следовать им
Дид. /наст. -печат. игры: Умные карточки : «Личная безопасность»
Цель: учить детей следовать правилам личной безопасности во время прогулки на детской площадке.
Чтение: «Баба сеяла горох»
Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы
Прогулка Карточка №12 Подв. Игра: «Съедобное - несъедобное»
Цель: упражнять во владении мячом, учить ловить и кидать мяч
Набл. : понаблюдать за созреванием помидоров и болгарских перцев
Цель: закреплять знание, что называется овощем и где растут овощи
Дети: Марк, Демид
Цель: катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя); Игры:ведерки, лейки, лопатки, грабельки, в песочнице Труд на участке, в природе : полить огород
Цель: воспитывать ответственность
Дата: 9.08.2024г.
Тема месяца: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»
Тема недели: «Здравствуй, лес, здравствуй матушка природа» Тема дня: «День физкультурника»
Беседа: «Кто такие спортсмены?»
Цель: закреплять знания детей о спорте,о летних видах спорта
Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян
Цель: воспитывать желание заниматься спортом
Дети:Полина, Артем
Цель: Закреплять умение выполнять упражнения во время утренней зарядки Игры : в уголке спорта, мячи, кегли, в уголке здоровья
Тем. альбомы: «Виды спорта», «Олимпийские игры»
С/ р игра: «Мы- спортсмены»
Цель: прививать любовь к спорту, развивать физическую активность
Дид. / наст. -печат. игры: «Кто играет в. (футбол - футболист)»
Цель: развивать грамматический строй речи
Пословицы про спорт
Цель: расширять знания о произведениях малого устного творчества Фотоотчет с спортивного развлечения «»День физкультурника
Образовател. деятельность Рисование: «Спортивная эмблема группы»
Цель: развивать воображение
Спортивное развлечение: «День физкультурника»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Физминутки: «Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку»
Цель: активизировать мышление детей
Прогулка Карточка №13 Подв. Игра: «Мы веселые ребята»
Цель: развивать физическую активность
Набл. :за кучевыми облаками
Цель: рассмотреть цвет и структуру облаков, рассказать детям о видах облаках: перистые и кучевые
Дети:Лика, Кира
Цель: ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.
Игры:с выносными игрушками, личными игрушками детей по их желанию, мелки, листы бумаги, цветные карандаши
Труд на участке, в природе : подмести в павильоне, навести порядок
Цель: воспитывать трудолюбие
Труд в группе : помыть машинки вместе с воспитателем
Цель: учить самостоятельно предлагать помощь
2-я половина дня Гимнастика после сна: Август,1-2 комплекс
Закаливание, коррекция осанки, гимнастика для глаз: №5-10 (вариант 2, проф. плоскостопия и др. : упр. «Кошечка», «Рыбка», ходьба по массажным коврикам
Беседа, ситуат. разговор: «Правила поведения на воде»
Цель: объяснить детям, что вода может быть опасна, есть риск захлебнуться, если не соблюдать правила безопасного поведения
Дети: Елена, Алиса
Цель: Развивать умения определять пространственные направления.
Тем. альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Здоровье»
С/ р игра: «Активный отдых моей семьи»
Цель: воспитывать желание заниматься спортом всей семьей
Дид. /наст. -печат. игры: «Спортивный инвентарь»
Цель: активизировать речь детей, развивать память, внимание
Чтение: стихотворение «Я расту» А. Барто
Цель:прививать стремление быть здоровым и крепким
Прогулка Карточка №14 Подв. Игра: «Сбей кеглю»
Цель: развивать меткость и точность при сбивании кеглей шарами
Набл. : за мокрым и сухим песком
Цель: развивать внимательность, учить мыслить, размышлять, строить предположения
Дети: Ярослав, Наташа
Цель: Учить называть признаки и количество предметов Игры: кегли, шары, мячи, в песочнице, лопатки, формочки, конструктор Труд на участке, в природе :протереть пыль и грязь со столов и скамеек в павильоне
Цель: прививать трудолюбие