Сергеева Ирина
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе «Перелётные птицы». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Среда
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа: Что мы делали вчера в группе? С кем играли? Кому помогали? Цель: Расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей. Материал и оборудование: Картинки на тему «Детский сад». Методы: наглядный, словесный. Прием: рассматривание. Форма: беседа
Игра «Курочка Ряба» -Цель: учить слушать, производить необходимые действия в
Темочки:
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
соответствии с текстом и развивать активную речь. Пальч. /гимн. «Сорока-белобока» - Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Методы: наглядный, словесный, практический. Прием: рассматривание. Формы: наблюдение, беседа, совместные действия.
Д. /и. «Кто к нам прилетел?» -Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. Цель: развивать память и речь у детей
Подготовка к завтраку, завтрак Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи.
Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. Методы: словесный, наглядный, практический.
Прием: показ с пояснением. Форма: ситуативная беседа
Соблюдение правил поведения за столом.
Утренний круг. (см. понедельник, 1- ая неделя октября). Игровая ситуация «Полёт птиц».
Цель: Учить детей изображать птиц, бегать, махать руками - имитируя движения крыльев, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Собираем пазлы.
Цель: Учить складывать из частей целое. Самостоятельная деятельность детей в центрах книги, игры на формирование мелкой моторики. Раскрашивание в раскрасках цветными карандашами.
Цель: Учить правильно подбирать цвета.
Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы» - Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать
усидчивость.
ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: Аппликация: «Лебедь» Программное содержание Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. (конспект)
2. Физическое развитие. Физическая культура – по плану инструктора.
Прогулка Самообслуживание. Тема: «Сорока- белобока» (картотека с. 32) Цель: Продолжать знакомство с птицами ближайшего окружения.
Хозяйственно-бытовой труд. «Наведем порядок на участке детского сада». Цель: Развивать умения действовать веником, сметать мусор (листья) в определенное место; воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности Материал и оборудование: Веники Метод: практический. Прием: показ с пояснением. Форма: совместная трудовая деятельность
Подвижная игра «Птички и кошка» - Цель: Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки
Трудовое поручение: сбор игрушек после игр в песочнице.
Цель: Учить наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Беседа о поведении за столом и правильном приеме пищи. «Дружно моем руки перед едой, учимся правильно пользоваться ложкой» Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Методы: словесный, наглядный, практический. Прием: показ с пояснением. Форма: ситуативная беседа. Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, соблюдении гигиенических навыков. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня
Гимнастика после сна Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Соблюдение гигиенических норм при подготовке к полднику. Полдник.
Потешка: «Этот пальчик – дедушка / Этот пальчик – бабушка, / Этот пальчик – папочка, / Этот пальчик – мамочка, / Этот пальчик – наш малыш, / А зовут его.».
Цель: Формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре.
Вечер Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!»
Подвижная игра «Птички и кот» - Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность. Материал и оборудование: маски воробышков и кота. Метод: практический. Приемы: показ с пояснением, упражнение. Форма: подвижная игра.
Сюжетная игра, «Кукла Катя собирается на прогулку».
Материал и оборудование: Игровой уголок: куклы, одежда для кукол Методы: игровой, словесный, наглядный. Прием: показ с пояснением.
Формы: сюжетная игра, ситуативный разговор.
Игры с конструктором «Лего». Цель: Развивать воображение, мелкую моторику рук. Вечерний круг (см. понедельник, 1- ая неделя октября) Предложить детям: Д/и «Сложи птицу» Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и
тебе водить велела!» Дидактическая игра. «Дай такую же птичку» - Цель: развивать наглядно-
образное мышление, интерес и любовь
к птицам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рисование «Дорога для автомобиля»
Трудовое поручение: убираем игрушки.
Цель: Вызвать интерес к совместному труду, учить выбирать нужные действия.
Прогулка Подвижные сюжетные игры «Птички в гнездышках».
Цель: Поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; развивать умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др., выполнять правила в подвижных играх обручи.
Метод: игровой.
Прием: показ с пояснением.
Форма: подвижная игра.
Беседа: Облачный день. Что вы видите в небе? Солнца не видно за тучами или облаками. Какие облака или тучи?
Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас картинки с изображением облаков и туч.
Методы: наглядный, словесный.
Прием: рассматривание.
Формы: наблюдение, беседа.
Ужин «Научим куклу Катю бережно относиться к хлебу».
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к поварам.
Методы: словесный, практический.
Прием: демонстрация.
Форма: ситуативный разговор.
Работа с родителями Проведение беседы с родителями о безопасном поведении детей на игровых площадках. Четверг Утро Утренняя гимнастика (понедельник, 1-я неделя октября) Цель: Соблюдение правил поведения за столом (см. понедельник, 1-ю неделю октября). Утренняя гимнастика
«Беседа о птицах» - Цель: объяснить причину перелетов птиц. Материал и оборудование: Картинки с изображением птиц Методы : наглядный, словесный. Прием: рассматривание. Форма: беседа
Чтение стихотворения. В. Лунина: «Жучишка-крошка / Влетел в окошко».
Материал и оборудование: картинки с изображением жуков; игрушка жук Методы: словесный, наглядный. Приемы: рассматривание, художественное слово.
Формы: наблюдение, чтение, беседа
Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька»
Хозяйственно-бытовой труд. «Я сам». Цель: Воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания Методы: словесный, наглядный.
Прием: рассматривание. Форма: ситуативный разговор; чтение и обсуждение потешки
Подготовка к завтраку, завтрак Утренний круг (см. понедельник, 1- ая неделя октября) Приветствие
Д/и «Найди и назови» развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» Цель: развивать мелкую моторику.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Выполнить вместе с детьми аппликацию-
«Синичка» - Цель: учить выражать красоту птиц на бумаге.
ОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП в сочетании с конструктивно-модельной деятельностью) №3 И. А. Помораева с. 12
Ц: Формировать умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
2. Физическое развитие (физическая культура) - на прогулке по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка: Самообслуживание. «Что-то стало холодать…» (картотека с. 25)
Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, заморозки, затяжные дожди, солнце уже так тепло не греет. Вызывать интерес, развивать кругозор.
Методы: словесный, наглядный. Прием: рассматривание. Формы: наблюдение, беседа
«У Медведя во бору» (подвижная игра с правилами).
Цель: Развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь оборудование: обручи Методы: словесный, игровой. Прием: показ с пояснением.
Форма: подвижная игра с правилами Дидактическая игра
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Игры с выносным материалом
Работа п/сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение (см. понедельник, 1-ю неделю октября) Беседа о пользе сна. Подготовка
ко сну, сон. Слушание колыбельной песни. Самообслуживание «Водичка, водичка, Умой мое личико!».
Сон восстанавливает силы. «Уберем игрушки, Ляжем на подушки, Ты закроешь глазки, И приснятся сказки».
Цель: Развивать умение правильно пользоваться средствами и предметами гигиены; формировать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы; развивать умение слушать колыбельные песни Методы: словесный, практический. Прием: художественное слово. Формы: слушание, упражнение, беседа
Вечер: Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. понедельник, 1-ю неделю октября) Соблюдение гигиенических норм при подготовке к полднику. Полдник (см. понедельник, 1-ю неделю октября) Выкладывание дворца из геометрических фигур Цель: Знакомить с геометрическими фигурами; развивать умения различать треугольник, квадрат и круг, выкладывать из них дворец, соединять точки
на бумаге Материал и оборудование: Лист бумаги с четырьмя точками, карандаш; треугольники, квадраты, круги Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: рассматривание, показ с пояснением. Формы: беседа, дидактическая игра
Подвижная игра «Птички и кот» - Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность.
Материал и оборудование: дуги; маски-эмблемы; картинки с изображением кота и мышей Методы: игровой, наглядный. Прием: показ с пояснением. Форма: подвижная игра с правилами
Вечерний круг (см. понедельник, 1- ая неделя октября) Рассмотрение альбома «Птицы».
Д/ игра: «Что может делать птица?» Задачи: дети передают мяч соседу, называя действия птиц, развивать связную речь.
Подготовка к ужину. Беседа «Покажем кукле Кате, как мы ведем себя за столом». Самообслуживание. Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения з столом Методы: словесный, практический. Прием: показ с пояснением. Форма: ситуативный разговор Культурно-гигиенические навыки. Простейшие навыки поведения во время еды. «Спасибо поварам!» - воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи. Методы: словесный, практический. Приемы: беседа, демонстрация. Форма: ситуативный разговор Дидактическая игра
«Кому что?»
Цель: учить накрывать на стол, активизировать названия основных цветов.
Напоминание
о необходимости благодарить поваров.
Самостоятельная деятельность детей. «Домашние и дикие животные». Сюжет
с двумя действующими лицами (хозяин – животное, животное – животное).
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному, взаимоотношения между животными в сказках; формировать умение ладить друг с другом
Материал и оборудование: Игрушки
животные
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассматривание, показ с пояснением.
Форма: сюжетно-ролевая игра
Прогулка. Поиграем в песочнице. «Песочница! У нас в руке совок, мы черпаем песок». Игра с песком «Булочная».
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня; знакомить со свойствами песка;
развивать умение лепить из песка
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки; образцы изделий из песка Методы: наглядный, практический. Прием: показ с пояснением. Формы: лепка, игра
Пальчиковая игра, массаж пальцев «Сидит белка на тележке, / Раздает она орешки. / Мишке толстопятому, / Заиньке усатому, / Лисичке-сестричке, / Воробью, синичке».
Цель: Расширять представления о животных; развивать навыки массажа пальцев; создавать условия для развития речи; воспитывать желания слушать новую потешку и выполнять движения пальцев в соответствии с ее содержанием картинки с изображением белки, медведя, зайца, лисы, воробья, синицы
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: художественное слово, показ с пояснением, рассматривание. Формы: чтение, разучивание, пальчиковая игра
Работа с родителями: беседа на тему «Безопасное поведение детей на дороге».