Ольга Башкова
Ежедневное планирование в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 11 января 2021 День недели Понедельник Башкова О. В.
Лексическая тема : «Домашние животные и их детеныши»
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”.
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса.
2. Дид. игра “Дружные семейки”.
Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей : употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.
3. Пальчиковые игры: «Котенок»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
4. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.
5. Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.
6. Комплекс утренней гимнастики № 9
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1. ФЦКМ. Тема: «Ферма» П. 1, стр. 122
Цель: формировать интерес к профессии фермер; расширить представления детей о домашних животных; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание детей на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты.
Материалы: картинки с изображением домашних животных и фермы.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя.
2. Беседа о ферме.
3. Загадывание загадок про домашних животных.
4. Игра «Доскажи словечко».
5. Физминутка.
6. Подведение итогов занятия.
2 ЛОГ (обучение грамоте) –по плану учителя –логопеда
3. Музыка – по плану музыкального руководителя
1. Наблюдение:
как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд
2. Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
3. П/и «Хитрая лиса»
- развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.
4. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. 5. Развитие основных движений
5. Индивидуальная работа: развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) Тимур, Остап, Ваня О.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей под контролем педагога. Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи.
В/ м: атрибуты к играм: лопатки для снега, веник.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Чтение Е. Чарушин «Что за зверь?». Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна № 16
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам - профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - укрепление иммунитета
4. Дидактическая игра “Чей детеныш”. Цель: Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов с Вероникой, Кириллом.
5. Загадывание загадок детьми о домашних животных.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.
ЛОГОЧАС – (журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем)
1. Рисование «Силуэты домашних животных». Цель: Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка.
2. Индивидуальная работа:
Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. по теме «Домашние животные и их детеныши» (Никита, Денис Б, Вова Х)
Составление рассказа «Зачем человеку домашние животные»
Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Ситуативный разговор «Любимые питомцы» - Углубить представление об уходе за домашними животными в квартире.
2. Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.
3. Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы.
4. Создать условия для С/Р игры «Ферма» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения к домашним животным.
5. Д/И «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок)
Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление.
Дата 12 января 2021 День недели Вторник Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа «Каких животных разводят на ферме» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив.
2. Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме)
3. Индивидуальная работа (развитие речи -словарь, связная речь)
Д/И «Кого зовет мама?» Цель: вводить в активный словарь названия животных и их детенышей.
Ульяна, Степа, Артем С.
4. Игра на развитие мелкой моторики: «Мозайка».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Самостоятельная художественная деятельность: Работа в центре ИЗО. Предложить слепить домашнего питомца Цель : закрепит приемы лепки, развивать мелкую моторику, фантазию.
6. Комплекс утренней гимнастики № 9
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД Развитие речи
Тема: «Домашние животные» п 22, стр. 81.
Цель: обогащать словарь детей по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие названия домов для животных, закрепить навыки образования множественного и единственного числа существительных обозначающих детенышей животных, учит детей образовывать притяжательные прилагательные, продолжать учить детей правильному употреблению в речи местоимений мой, моя, мое, мои; развивать память.
Материал: маски домашних животных, картинки или игрушки детенышей дом. живоных, картинки домашних животных, картинки «жилище дом. животных»
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
2. Беседа.
3. Игра «У кого кто?»
4. Подвижная игра «Найди свою маму»
5. Игра «Мой, моя, мое, мои»
6. Игра «Чей, чья, чье, чьи»
7. Игра «Найди и правильно назови домик»
8. Итог занятия.
2 .Физическая_ культура: по плану инструктора по физической культуре (на улице)
Прогулка № 1
1. Наблюдение за снежинками
Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.
2. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.
3. Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.
4. Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).
Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно.
отношение к деревьям.
5. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
6. Самостоятельная деятельность – Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: развивать фантазию и воображение
В/ м: атрибуты к играм: Ведра, лопаты, веник.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Слушание колыбельной песенки.
Цель: настроить детей на дневной сон.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №16
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель : профилактика плоскостопия.
3. Умывание прохладной водой. Цель: укрепление иммунитета
4. Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных
5. Ситуативный разговор «что нужно для содержания животных дома»
6. Игровое упражнение: Изобрази животное, «Кто как передвигается»
Цель: развивать выразительность в движениях
7. Трудовые поручения: собрать игрушки. Цель: закрепление что каждая игрушка лежит
на своём месте, в группе оставлять порядок.
ООД ФЭМП
Тема: Много, мало, больше, меньше, столько же. П 25, стр. 129.
Цель: закрепить понятия «много - мало», «больше –меньше, несколько, столько же» и вводить их в активный словарь детей.
Материалы: карточки к игре «Цвета и пчелы», магнитная доска, счетный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Упражнения в отсчете предметов.
3. Закрепление понятия «столько же» и уравнение групп предметов.
4. Работа в тетради.
5. Упражнения на внимание
6. Итог занятия.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Чтение С. Я. Маршак “Усатый - полосатый”. Цель: Довести до понимания детей замысел автора : котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения.
2. Сюжетно-ролевая игра “Фермер”. Цель: Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы).
3. Дидактическая игра “Давай познакомимся”. Цель: Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподражании, работать над четким произношением слов.
4. Развивающая игра
«Какие животные спрятались в рисунке»
Цель: развивать восприятие контурных фигур.
5. Игровая ситуация: «Котенок заболел».
Цель: Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли.
6. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Дата 13 января 2021 День недели Среда Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1 Беседа на тему: “Домашние животные”.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, совместно с детьми выяснить о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности его, учить размышлять, осознавать необходимость защиты животных, закреплять представление о понятии “обобщающие слово”, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас.
2. Д/И «Узнай по голосу».
Цель: развитие слухового внимания
3. Трудовое поручение: помочь воспитателю разложить чистые игрушки по местам, протереть пыль.
Цель: учить детей помогать взрослым, развивать трудовые навыки.
4. Свободная изобразительная деятельность. Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «домашние животные», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления.
5. Комплекс утренней гимнастики № 9
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1. Рисование - по плану педагога по ИЗО
2. ЛОГ – по плану учителя-логопеда
3. 3. Физическая_культура - по плану инструктора по физической культуре
Прогулка № 1
1. Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении -гололедице;
развивать наблюдательность.
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Подвижные игры «Совушка».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
4. Индивидуальная работа: «Попади в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
5. Самостоятельная деятельность – игры с использованием построек из снега.
Цель: продолжать учить самостоятельно решать конфликтные ситуации
6. Дидактическое упражнение «Назови правильно»
Цель: развивать грамматический строй речи:
След зайца – заячий.
След лисы – лисий.
След птицы – птичий
В/м, атрибуты к играм: ведерки, лопатки, флажки.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Чтение С. Михалков «Три поросёнка». Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №16
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам- профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - укрепление иммунитета
4. Ситуативный разговор: «Для чего мы умываемся»
Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
5. Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…»
Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.
ООД Музыка – по плану музыкального руководителя
1. Индивидуальная работа: Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?», представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Тимофей, Дарина.
2. Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных».
Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Понаблюдать, как в процессе игровой деятельности дети общаются между собой по поводу игрушек, игровой ситуации, включиться в деятельность детей в случае конфликтной ситуации или по предложению детей.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Беседа: «О собаке». Цель: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?»; учить выделять внешние особенности
собаки; развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
2. Хороводная игра «Барашек»
Цель: развивать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
3. Д/и «Кто что ест?».
Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц.
4. Игра «Кто, где живет».
Цель: закрепить понятие дикое - домашнее животное. Называть жилище животного : конура, берлога, нора, крольчатник.
5. Рассматривание альбома "Опасные предметы". Цель: формировать основы безопасного поведения.
Дата 14 января 2021 День недели Четверг Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа «Ветеринар - кто это?».
Цель: формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей
2. Индивидуальная работа (ФЭМП) :
Д/И «Найди предмет той же формы».
Цель: уточнить представление о форме предметов.
3. Упр. по клеточкам «Дорисуй по образцу» (с Варей, Ваней Б). Цель: развивать графические навыки
4. Самостоятельная художественная деятельность: работа в раскрасках.
Цель: учить аккуратно раскрашивать, не выходя за края.
5. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
6. Дежурство по столовой.
Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол.
7. Комплекс утренней гимнастики №9
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
ООД Лепка/Аппликация – по плану педагога по ИЗО
Прогулка № 1
1. Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев.
2. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
3. П/ игра «П/И «Лохматый пес».
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
4. Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед
5. Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
6. Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
В/м, атрибуты к играм: ведерки, лопатки, игрушки.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна № 9
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам - профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - закаливающие процедуры
4. Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
5. Настоль -печатные игры «Волшебные картинки»
Цель: закрепить умение собирать пазлы.
6. Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом.
ЛОГОЧАС - (журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем)
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?»
Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения
2. С/Р игра «На скотном дворе»
Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.
3. Работа в уголке ИЗО: Упражнять детей в лепке кошки.
Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке
4. Конструирование «Домики для животных»
Цель: развивать конструктивные навыки
5. Индивидуальная работа: Упражнять Ярослава П, Кирилла Л, Дарину в составлении и решении задач на наглядной основе.
Дата 15 января 2021 День недели Пятница Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.
2. Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.
3. Индивидуальная работа по развитию речи: с Кирой, Аленой закрепить звук «Р» в словах.
4. Работа в уголке природы: рыхление почвы, полив.
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
5. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
6. Комплекс утренней гимнастики № 9.
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1.«Цветное чудо» - по плану педагога по ИЗО
2. ЛОГ – по плану учителя-логопеда
3. Физическая_культура -по плану инструктора по физической культуре
Прогулка № 1
1. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, пребывание ночи).
2. Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи
3. П/И «Лиса в курятнике»
Цель: развивать ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, прыжках в глубину.
4. Игровое упражнение: «Лови –бросай»
Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.
5. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. 6. 6. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
В/ м: атрибуты к играм: лопатки для снега, ведерки, метелка, мяч.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Слушание спокойной музыки
Цель: настроить детей на дневной сон.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна № 16
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - укрепление иммунитета
4. Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»
Цель: развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
5. Д/И «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
6. Игра «Я начну, а ты продолжи»
Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.
ООД Чтение Художественной литературы
Тема: К. Д. Ушинский "Слепая лошадь".
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского "Слепая лошадь".
Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки. Продолжать работу по обогащению словаря детей, побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Развивать образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику.
Материал : сказка К,Д, Ушинского «Слепая лошадь».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Загадывание загадки про лошадь.
3. Чтение К. Д. Ушинский "Слепая лошадь
4. Беседа по содержанию.
5. Физминутка.
6. Игра «Скажи иначе»
7. Подведение итогов.
Работа после сна
1 Д/И «Сдуй снежинку с варежки»
-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.
2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Дидактическое упражнение «Выложи по образцу» (счетные палочки)-развивать логическое мышление, мелкую моторику со Варей, Ульяной, Алисой.
2. Упражнение «Повтори – не ошибись»
Цель: развивать слуховое внимание.
3. Д/и_(музыкальная). «Угадай на чем играю»
Цель: развивать музыкальный слух.
4. Хозяйственно-бытовой труд: уборка и мытье игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
5. Строительные игры «Построй домик для домашних животных». Задачи: учить создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.