Татьяна Половникова
Ежедневное календарное перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование в _ подготовительной группе (учебный план)
Тема недели Край родной, на век любимый
План-конспект НОД Тема НОД : История возникновения Самарской области
Понедельник
Интеграция образовательных областей:
Безопасность Социализация
Познание Художественное творчество
Задачи ( по ФГТ: воспитательные, развивающие, обучающие)
• Формировать у детей представление об истории возникновения родного края;
• Формировать знания о центральной части области, Самаре, ее развитии;
Публикация «Ежедневное календарное перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Формировать представления детей о безопасном поведении на некоторых видах транспорта;
• Воспитывать чувство уважения к малой родине;
• Формировать умение отображать в рисунке красоту родного края.
Методы и приё мы:
наглядные: рассматривание иллюстраций и фотографий;
словесные: беседа о родном крае, игра «Назови кто мы?»
практические: рисование «Край родной»
Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, газетные вырезки, восковые мелки, фломастеры, альбомные листы, цветные ручки, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, мятая бумага, зубные щетки
Формы организации совместной деятельности
игровая коммуникативная
познавательно-исследовательская продуктивная
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1. Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, самарчанка – самарчанин, россиянин – россиянка и т. д.)
2. Побеседовать с детьми об истории возникновения Самарской области, ее достопримечательностях, культуре и быте, промышленных центрах, развитие транспорта.
3. Провести физкультурную минутку с мячом «Назови правильно»
4. Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами.
5. Провести с детьми беседу о правилах поведения на некоторых видах транспорта. Закреплять с детьми элементарные навыки безопасности и ответственности за свое здоровье и жизнь.
6. Продуктивная деятельность детей. Рисование на тему «Край родной» с использованием нетрадиционных техник рисования.
7. Подведение итогов. Оформление выставки работ «Край родной»
Вторник
План-конспект НОД Тема НОД : Чапаевск – малая родина
Интеграция образовательных областей:
Безопасность Социализация
Познание Коммуникация
Задачи ( по ФГТ: воспитательные, развивающие, обучающие)
• Формировать у детей знания о родном городе, об истории его возникновения;
• Формировать знания о домашнем адресе, умение его называть;
• Формировать знания о правилах поведения дома без родителей;
• Воспитывать навыки ОБЖ;
• Формировать навыки связной речи, обогащать словарный запас детей.
Методы и приё мы:
наглядные: рассматривание иллюстраций и фотографий, газетных подшивок;
словесные: беседа о родном городе, игра «Сосчитай и назови»
практические: индивидуальная работа с карточками, фотографиями, составление рассказов о родном городе.
Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, газетные вырезки, фишки, карточки.
Формы организации совместной деятельности
игровая коммуникативная
познавательно-исследовательская продуктивная
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1. Игра «Сосчитай и назови» (создание ситуации успеха. Индивидуальная работа детей. Правильный ответ – фишка. У кого больше фишек получает приз – блокнот.)
2. Провести беседу о родном городе, познакомить с историей его возникновения, ознакомить с достопримечательностями, известными людьми. Рассказать о спортсменах, их достижениями.
3. Провести физкультурную минутку с мячом «Я, ты, он, она…»
4. Закрепить с детьми их домашний адрес, умение его называть полностью – Самарская область, город Чапаевск, улица___, дом ___, квартира. Побеседовать с детьми на тему «Если я остался дома один, то….»
5. Попросить детей составить небольшие рассказы из 2-3 предложений о родном городе, его уголках, любимых местах отдыха.
6. Взаимоанализ, самоанализ. Подведение итогов.
Среда
План-конспект НОД Тема НОД : Культура нашего края
Интеграция образовательных областей:
Социализация
Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка
Задачи ( по ФГТ: воспитательные, развивающие, обучающие)
• Знакомить детей с культурными традициями области и края;
• Формировать знания о скульптуре, архитектуре и живописи;
• Формировать художественно-эстетические навыки;
• Закреплять умение работать с глиной, создавая малые скульптурные формы по образцу;
• Формировать навыки связной речи, делясь впечатлениями и личным опытом.
Методы и приё мы:
наглядные: рассматривание иллюстраций и фотографий, репродукций картин и малых скульптурных форм;
словесные: беседа о культурном наследии области и города, в котором живем, игра «Назови лишнее»
практические: игра «Край родной, навек любимый», продуктивная деятельность детей - лепка из глины, прослушивание аудиозаписей.
Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, малые скульптурные формы, глина, стеки, салфетки влажные, доски для лепки, емкости с водой, музыкальный центр, диски с произведениями самарских композиторов.
Формы организации совместной деятельности
игровая коммуникативная
познавательно-исследовательская продуктивная Музыкально-художественная
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1. Игра «Назови лишнее» (создание ситуации успеха. Индивидуальная работа детей. Портрет – пейзаж – натюрморт – ложка и т. д.)
2. Провести беседу с детьми о культуре родного края. Ознакомление детей с художниками, скульпторами и музыкантами, плодами их деятельности. Формировать умение отличать разные виды искусства. Знакомить детей с музыкальными произведениями разных музыкантов.
3. Провести физкультурную минутку.
4. Попросить детей вспомнить и рассказать о том, какие культурные мероприятия и места они посещали, понравилось ли им бывать в музеях, галереях, посещать выставки.
5. Рассматривание малых скульптурных форм (бюстов). Продуктивная деятельность детей (лепка из глины по образцу любой из рассмотренных ранее скульптур.)
6. Взаимоанализ, самоанализ. Подведение итогов. Попросить детей оценить работы друг друга, объяснить свой выбор. Оформление выставки работ детей.
Четверг
План-конспект НОД Тема НОД : Край родной, навек любимый!
Интеграция образовательных областей:
Социализация
Познание Коммуникация Художественное творчество
Задачи ( по ФГТ: воспитательные, развивающие, обучающие)
• Закреплять знания детей о родном крае и городе;
• Воспитывать чувство гордости и уважения к своей малой родине, людям, которые тут проживают и трудятся;
• Формировать у детей знания о известных людях города;
• Формировать навыки связной речи у детей.
Методы и приё мы:
наглядные: рассматривание слайдов презентаций о родном городе;
словесные: беседа, составление рассказов, игра – путешествие.
практические: работа с фотографиями, продуктивная деятельность – коллаж «Мой город»
Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, ноутбук, ватман, газеты, журналы, клей, ножницы, салфетки, кисти для аппликации.
Формы организации совместной деятельности
игровая двигательная коммуникативная
познавательно-исследовательская продуктивная
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1. Игра «Сужение поля поиска» (найти фотографию с изображением Чапаевска)
2. Провести беседу с детьми о важных мероприятиях города и губернии, о спортивных достижениях известных самарских спортсменов. Рассказать детям о вкладе наших земляков в развитие спорта в губернии.
3. Провести физкультурную минутку.
4. Игра – путешествие по родному городу с остановками. В качестве экскурсовода – дети, рассказывающие о своих любимых местах города.
5. Продуктивная деятельность детей - составление коллажа «Мой город»
6. Взаимоанализ, самоанализ. Подведение итогов. Оформление выставки работ детей.
Пятница
План-конспект НОД Тема НОД : Здесь живут сказки.
Интеграция образовательных областей:
Познание Коммуникация Чтение худож. литературы Художественное творчество
Задачи ( по ФГТ: воспитательные, развивающие, обучающие)
• Знакомить детей с творчеством чапаевских авторов;
• Формировать умение слушать произведение, вызывать эмоциональный отклик;
• Формировать у детей умение пересказывать произведение с помощью алгоритма;
• Закреплять у детей умение выражать в рисунке любовь к родному городу и краю.
Методы и приё мы:
наглядные: иллюстрации и картинки к сказкам;
словесные: чтение художественной литературы.
практические: рисование «Любимый край – здесь живут сказки»
Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки к сказкам, пособие для пересказывания текстов, альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, мятая бумага, жесткая кисть.
Формы организации совместной деятельности
двигательная коммуникативная
продуктивная чтение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1. Составление загадок о родном городе. Игра «Морфологическая таблица»
2. Познакомить детей с творчеством чапаевских писателей – В. Бондаренко, М. Прокопенко, Л. Щепачевой.
3. Провести физкультурную минутку.
4. Чтение сказки Л. Щепачевой «Зайчонок Чим и Солнышко». Пересказ по алгоритму (с помощью таблицы для пересказывания текстов)
5. Продуктивная деятельность детей - рисование «Любимый край – здесь живут сказки». Взаимоконтроль, самоконтроль.
6. Взаимоанализ, самоанализ. Подведение итогов. Попросит детей оценить работы других детей. Оформление выставки работ «Любимый край – здесь живут сказки»