Кристина Ильяшенко
Ежедневное календарно-тематическое планирование на учебный год в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в младшей группе (дети 3-4 лет) в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
с 01.09.2023 по 31.05.2024 года
Воспитатели:
Список детей
Фамилия, имя ребенка Дата рождения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Индивидуальный портрет детей
Публикация «Ежедневное календарно-тематическое планирование на учебный год в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Фамилия, имя ребенка Характеристика ребенка, его интересы, особенности, примечания родителей
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Режим дня в группе детей от 3 года до 7 лет
Режим дня в группе детей от 3 до 7 лет рассчитан на 12-часовое пребывание детей в ДОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свежем воздухе и количество оздоровительных процедур. В холодный период при температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводится при наличии письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
(изменить время приема и ухода детей при необходимости самостоятельно)
Содержание 3 - 4 года
Холодный период года
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) 7.00 - 8.30
Завтрак 8.30 - 9.00
Игры, подготовка к занятиям 9.00 - 9.20
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) 9.20 - 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00 - 12.00
Второй завтрак 17 10.30 - 11.00
Обед 12.00 - 13.00
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры 13.00 - 15.30
Полдник 15.30 - 16.00
Занятия (при необходимости) -
Игры, самостоятельная деятельность детей 16.00 - 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки 17.00 - 18.30
Ужин 18.30
Уход домой до 19.00
Теплый период года
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) 7.00 - 8.30
Завтрак 8.30 - 9.00
Игры, самостоятельная деятельность 9.00 - 9.20
Второй завтрак 18 10.30 - 11.00
Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки 9.20 - 12.00
Обед 12.00 - 13.00
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры 13.00 - 15.30
Полдник 15.30 - 16.00
Игры, самостоятельная деятельность детей 16.00 - 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей 17.00 - 18.30
Ужин 18.30
Уход домой до 19.00
Сетка - расписание образовательной деятельности детей
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Итого:
Лист здоровья
п/№ Фамилия, имя ребенка Сентябрь Январь Май Группа здоровья Рекомендации врача Группа мебели
Вес Рост Вес Рост Вес Рост н/г с/г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Мебель: 1 – 100-115см
2 – 115-130см
3 – 130-145см
Физкультурно-оздоровительная работа
• Утренняя гимнастика (зарядка) – 10 мин ежедневно.
• Физкультурное занятие – 15-20 мин 3 раза в неделю.
• Физ. минутки – 3-5 мин ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий.
• Гимнастика после сна – 15-20 мин ежедневно.
• Воздушные процедуры в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна.
• Достаточная двигательная активность в спортзале, на прогулке.
• Проведение физкультурных досугов, развлечений – 1 раз в месяц.
• Спортивный праздник – 2 раза в год.
• Закаливание : босохождение по дорожкам «Здоровья» - ежедневно, оздоровительный бег – ежедневно на прогулке с апреля по октябрь, фитонцидотерапия (лук, чеснок) - неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания, мытье рук, лица, шеи прохладной водой – ежедневно, облегченная одежда детей – ежедневно, прогулки на воздухе – ежедневно, широкая аэрация помещений – ежедневно через каждые 1,5ч в течение 10 мин
Двигательный режим
Формы работы
Виды занятий
Кол-во и длительность (в мин)
Физкультура а) в помещении 2 раза в неделю (15-20)
б) на улице 1 раз в неделю (15-20)
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня а) утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно (10)
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно, на каждой прогулке (15-20)
в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна Ежедневно (15-20)
г) физкультминутки (в середине статического занятия) 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий
д) занятия в бассейне 1-2 раза в неделю (15-20)
Активный отдых а) физкультурный досуг 1 раз в месяц (20)
б) физкультурный праздник 2 раза в год (20)
в) день здоровья 1 раз в квартал
Самостоятельная двигательная деятельность а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования Ежедневно
б) самостоятельная физическая активность в помещении Ежедневно
в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке Ежедневно
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи ДОУ на учебный год (взять из программы ДОУ, учитывая вариативную часть)
Планируемые результаты в дошкольном возрасте.
15.3.1. К четырем годам:
ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;
ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами ("можно", "нельзя", демонстрирует стремление к положительным поступкам;
ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3 - 4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
ребенок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;
ребенок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;
ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим ее анализом;
ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
Содержание работы в режимных моментах
1. Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.
4. Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
6. Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)
Поддержка детской инициативы
Для поддержки детской инициативы педагог должен учитывать следующие условия:
1) уделять внимание развитию детского интереса к окружающему миру, поощрять желание ребенка получать новые знания и умения, осуществлять деятельностные пробы в соответствии со своими интересами, задавать познавательные вопросы;
2) организовывать ситуации, способствующие активизации личного опыта ребенка в деятельности, побуждающие детей к применению знаний, умений при выборе способов деятельности;
3) расширять и усложнять в соответствии с возможностями и особенностями развития детей область задач, которые ребенок способен и желает решить самостоятельно, уделять внимание таким задачам, которые способствуют активизации у ребенка творчества, сообразительности, поиска новых подходов;
4) поощрять проявление детской инициативы в течение всего дня пребывания ребенка в ДОО, используя приемы поддержки, одобрения, похвалы;
5) создавать условия для развития произвольности в деятельности, использовать игры и упражнения, направленные на тренировку волевых усилий, поддержку готовности и желания ребенка преодолевать трудности, доводить деятельность до результата;
6) поощрять и поддерживать желание детей получить результат деятельности, обращать внимание на важность стремления к качественному результату, подсказывать ребенку, проявляющему небрежность и равнодушие к результату, как можно довести дело до конца, какие приемы можно использовать, чтобы проверить качество своего результата;
7) внимательно наблюдать за процессом самостоятельной деятельности детей, в случае необходимости оказывать детям помощь, но стремиться к ее дозированию. Если ребенок испытывает сложности при решении уже знакомой ему задачи, когда изменилась обстановка или иные условия деятельности, то целесообразно и достаточно использовать приемы наводящих вопросов, активизировать собственную активность и смекалку ребенка, намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
8) поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества через использование приемов похвалы, одобрения, восхищения.
Предполагаемое взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы детского сада.
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.
(Региональный компонент вносится самостоятельно)
Тематическое планирование педпроцесса на 2023-2024 учебный год
Даты Тема Тематические дни календарного плана воспитательной работы
(добавить региональные праздники в соответствии с планом ДОУ)
Сентябрь 2023
01.09 Детский сад. 1 сентября - День знаний. Правила и безопасность дорожного движения. 1 сентября -День знаний
04.09-08.09 Что мы знаем о деревьях и кустарниках. 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом
8 сентября: Международный день распространения грамотности
11.09-15. 09 Дары осени: фрукты, ягоды
18.09-22. 09 Дары осени: овощи, грибы
25.09-29.09 Хлеб. Продукты питания. Здоровое питание. 27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.
1 октября. Международный день пожилых людей.
Октябрь 2023
02.10-06.10 Перелетные птицы. 4 октября: День защиты животных
5 октября: День учителя
09.10-13. 10 Семья. Вежливость и этикет 15 октября в 2023 году. Третье воскресенье октября: День отца в России.
16.10-20.10 Мой дом. Мебель
23.10-27.10 Посуда.
Ноябрь 2023
30.10-03.11 Мой город. Моя страна. 4 ноября - День народного единства 4 ноября: День народного единства.
06.11-10.11 Транспорт. Правила дорожного движения. 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
13.11-17.11 Неделя игры и игрушки. Народная игрушка
В мире музыки.
20.11-24.11 Всемирный День матери. Неделя художественного слова. 26 ноября в 2023 году. Последнее воскресенье ноября: День матери в России
27.11-01.12 Зима. Изменения в природе
Одежда. Обувь. Головные уборы 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
3 декабря: Международный день инвалидов
Декабрь 2023
04.12-08.12 Зимующие птицы. Акция кормушка 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России. Можно провести день доброты.
8 декабря: Международный день художника.
9 декабря: День Героев Отечества
11.12-15.12 Дикие и домашние животные зимой. 12 декабря: День конституции Российской Федерации
18.12-22.12 Зимние забавы.
25.12 -30.12 Зима. Новый год 31 декабря: Новый год.
Январь 2024
08.01-12. 01 Предметы домашнего обихода: мебель, посуда.
15.01-19.01 Деревья. Кустарники зимой
22.01-27. 01 Животные холодных стран 27 января: День снятия блокады Ленинграда
29.01-02.02 Профессии людей экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения). Электробытовые приборы. Инструменты 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
Февраль 2024
05.02-09. 02 Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер 8 февраля: День российской науки
12.02-16.02 Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
19.02-23.02 День защитника Отечества. Наша армия. Военная техника 21 февраля: Международный день родного языка.
23 февраля: День защитника Отечества
26.02-01.03 Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши.
Март 2024
04.03-07.03 8 Марта - Международный женский день. Женские профессии. 8 марта: Международный женский день
11.03-15.03 Человек в природе весной. Красная книга
18.03-22.03 Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
25.03-29.03 Театр. Библиотека. Международный день театра. День детской книги. 27 марта: Всемирный день театра.
Апрель 2024
01.04-05.04 Перелетные птицы. Птицы весной: акция скворечник
08.04- 12.04 День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса. 12 апреля: День космонавтики
15.04 -19.04 Мой дом. День Земли
22.04-26.04 Неделя искусства.
Май 2024
29.04-30.04 Праздники весны. (Праздник Весны и Труда). Москва – столица нашей Родины 1 мая: Праздник Весны и Труда.
06.05-08. 05 День Победы 9 мая: День Победы.
13.05-17.05 Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.
20.05-24.05 Неделя безопасности.
19 мая: День детских общественных организаций России.
24 мая: День славянской письменности и культуры
27.05-31.05 Мониторинг. Лето.