Екатерина Симакова
Есть такая профессия — Родину защищать. (праздник будущих солдат для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель планируемого мероприятия: донести до сознания детей смысл праздника – Дня защитника Отечества; воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.
Задачи:
1. Расширять представления детей о Российской армии.
2. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
3. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Воспитывать любовь к Родине. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Публикация «Есть такая профессия — Родину защищать, (праздник будущих солдат для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Ход мероприятия
Ведущий в роли главнокомандующего (Г – К).
В записи звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Под аплодисменты зрителей дети входят в зал в сопровождении главнокомандующего с флажками, «военной техникой», одетые в парадную форму. На голове у них пилотки, фуражки разных родов войск. Пройдя круг почета, выстраиваются полукругом.
Г – К: Здравствуйте, наши уважаемые папы и дедушки и их замечательные спутницы. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить вас и наших мальчиков с Днём Защитника Отечества! Поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения!
Дети: У меня пока игрушки –
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить отлично мог –
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же – будущий мужчина.
ПЕРЕСТРОЕНИЯ
Дети выполняют перестроения под песню «У солдата выходной» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.
Г – К: Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Выши отцы, ребята, в солдатском строю сохранили мир на нашей планете. Но, как говорится, «солдат всегда солдат». И каждый день ваши папы трудятся, чтобы подарить вам счастливое детство, чтобы ваши лица и лица ваших добрых, милых мам светились чистой радостью.
Дети и родители смотрят презентацию с фотографиями пап в военной форме.
«НАША ГОРДОСТЬ».
Г – К: Нашим доблестным защитникам ребята приготовили в этот праздничный день замечательные подарки. Вручить подарки!
Дети вручают подарки папам. Звучит фонограмма «воздушной тревоги».
Г – К: Что это за звуки? Пулемётная очередь?. Нет- нет. Воздушная бомбардировка?. Нет. Это какое – то новое оружие!
Под рнп «Солдатушки, бравы ребятушки» входит Десантник Стёпочкин.
Стёпочкин (отдаёт честь Г – К): Здравия желаю!
Г – К (отдаёт честь): Напугал. Ты кто, шутник?
Стёпочкин (стоя по стойке «смирно»): Я рядовой Стёпочкин! Извините, командир, исправлюсь, по привычке армейской.
Г – К: Слышал, слышал, Стёпочкин, ты лучший боец воздушно – десантных войск! Как служится, бравый солдат?
Стёпочкин: У нас царит порядок и строгая дисциплина. От рассвета до заката – вот рабочий день солдата! Всё состоит из написанных правил: не можешь – научим, не хочешь – заставим! Разрешите обратиться!
Г – К: Разрешаю!
Стёпочкин: Прибыл к вам по особому поручению начальника нашей части проверить армейские знания будущих защитников Отечества.
Г – К (детям): Не подведём, орлы!
Стёпочкин (шагает на месте): Аты – баты, шире шаг, эй, держи равнение!
Скоро в армии родной будут пополнение!
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «БРАТ МОЙ В АРМИЮ ИДЁТ»
1: Почему играют марши,
Улыбается народ?
Потому что брат мой старший
Нынче в армию идёт!
2: («ракетчик» с ракетой в руках):
И хотя останусь дома,
Я братишке помогу.
Все ракеты мне знакомы,
Быть наводчиком могу.
3: («пилот» с самолётом в руках)
Если станет он пилотом –
Смастерю я самолёт.
Мы готовимся к полётам:
Он пилот и я пилот.
4: («десантник» с зонтом в руках):
Попадёт в десант воздушный –
Я со стула прыгну в бой,
И раскроется послушно
Мамин зонтик надо мной.
5: («танкист» в шлемофоне):
Если станет он танкистом –
Я надену шлемофон.
Если станет он связистом –
У меня есть телефон.
6: («подводник» с лодкой в руках):
Попадёт в военный флот –
Двину крейсеры в поход,
А потом подводные
Лодки быстроходные.
7: («моряк» в бескозырке):
Если вдруг братишка мой
Попадёт в десант морской –
У меня бушлат, ремень
И беретка набекрень.
8: («шофёр» с рулём в руках):
Если станет он сапёром –
Мостик я построю вмиг.
Если станет он шофёром –
У меня есть грузовик.
9: («пехотинец» с автоматом в руках):
Попадёт в пехоту брат –
У меня есть автомат,
Быстрый бронетранспортёр –
Электрический мотор.
10: («повар» с большой ложкой в руках):
Станет поваром мой брат –
За меня он будет рад:
Всё, что мне сейчас дают,
Я съедаю в пять минут.
11: Я хочу, как брат мой старший,
Стать защитником страны,
День и ночь Отчизну нашу
Охраняя от войны.
Стёпочкин: Молодцы, ребята, вижу, славные из вас бойцы выйдут!
Г – К: Да, Стёпочкин, ниши мальчишки ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
Стёпочкин: Да, здесь, я вижу, собрались не только будущие защитники Отечества, но и бойцы, уже отслужившие в армии. Я предлагаю вам мысленно перенестись в свою воинскую часть и вновь почувствовать себя солдатами, показать свою ловкость и сноровку.
Г – К: Для проведения боевых учений приглашаем солдат!
Г – К приглашает пап и дедушек для участия в эстафете – вручает погоны, которые папы и дедушки кладут на плечи. Таким образом, получаются 2 команды по 6 человек, стоящих на против друг друга. Первый участник каждой команды становится перед ориентиром – (старт, на противоположной стороне зала – ещё по одному ориентиру для каждой команды.
Стёпочкин:(объясняет правила): Внимание, бойцы! Нужно не уронив погоны, не придерживая их руками, добежать до ориентира, обежать его, вернуться обратно и передать погоны следующему участнику, встать позади колонны. Внимание, показываем! Приготовились, начали!
Стёпочкин и Г – К показывают прохождение эстафеты.
Г – К: А теперь бойцы! Приготовились, начали!
ЭСТАФЕТА «НЕ УРОНИ ПОГОНЫ»
Г – К: Молодцы, бойцы, боевые учения прошли на «отлично»!
А вы знаете, ребята, в наших десантных войсках каждый год проводится смотр песни и строя. Проверим, есть ли среди будущих защитников таланты?
Г – К: Мальчиши – молодцы, давай нашу песню строевую!
Подгруппа мальчиков исполняют
РНП «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОЕННЫМ»
Стёпочкин: Молодцы, интересно песня льётся, я вижу вы готовы участвовать в смотре строя и песни.
Г – К: Молодцы, орлы! Не подкачали! Песню дружно исполняли!
Стёпочкин выполняет смешные движения под песню
«Граница» муз. и сл. Л. Агутина.
Г – К:(оценивающе): Да, интересно парни пляшут…
Стёпочкин: Готовимся. Скоро в наши воздушно – десантных войсках пройдут показательные выступления.
Г – К: Да разве так пляшут? Прими, Стёпочкин, отличный мастер – класс у наших ребят!
ТАНЕЦ «ГРАНИЦА»
Г – К: Ну как, Стёпочкин?
Стёпочкин (аплодирует): Как весело отплясывали, отличный мастер – класс! (Показывает рукой на пап): Продолжаем боевые учения для наших солдат!
Г – К приглашает пап и дедушек для участия в эстафете. 2 команды по 6 человек встают на против друг друга. Перед первым участником каждой команды – обруч, в котором находятся кегли (мины) – по 2 на каждого участника. На противоположной стороне зала – ещё по одному обручу для каждой команды.
Стёпочкин: Бойцы, нужно обезвредить минное поле. Взять мины вот таким образом (ставит кеглю на кеглю) и осторожно, не уронив, перенести мины с минного поля, положив их в другой обруч, вернуться, передать эстафету следующему, встать позади колонны. Внимание, показываем! Приготовились, начали!
Г – К: А теперь папы! Приготовились, начали!
ЭСТАФЕТА «ОСВОБОДИ МИННОЕ ПОЛЕ».
Г – К: Молодцы, бойцы, боевые учения прошли на «отлично»! Стёпочкин, а какое главное правило солдата?
Стёпочкин: Учиться, учиться и ещё раз учиться!
Г – К: (хлопает по плечу Стёпочкина): Правильно! Молодец, боец!
Стёпочкин: Хочу вам, ребята, рассказать про одного солдата, которые не выполнял это правило, и что из этого вышло.
ИНСЦЕНИРОВКА «КАК ВОВА СЛУЖИЛ В АРМИИ»
Стёпочкин: Утро. Полигон.
Море целое погон,
Солнце, музыка – и вот
Вовин взвод идет в поход.
Первым, весел и здоров,
Идет Вова Сидоров.
Он идёт в одной пилотке,
Остальное отдал дётке,
Есть батон на перевес,
Как устанет, так и ест.
Рядом с ним идут упрямо
Тётя, бабушка и мама,
А немного в стороне
Дед на вороном коне
Прикрывают левый фланг,
Правый прикрывает танк.
Так они за метром метр
Прошагали километр.
Мама видит сеновал
И командует…
Мама: Привал!
Стёпочкин: Бабушка с дедом
Занялись обедом,
И Вове понемножку
Дают за ложкой ложку.
Бабушка: И за маму съешь одну.
Дед: И за папу съешь одну.
Бабушка: Съешь одну за старшину.
Дед: И за полковника не менее половника.
Стёпочкин: Как закончился обед,
Сразу начался совет
О походах и боях,
О военных действиях.
Тётка: Так кого мы пошлём в разведку?
Мама: Разумеется, бабку и дедку.
Пусть они, как два туриста,
Проползут километров триста,
Там узнают, где стоят ракеты
И какие ещё секреты.
Дед: Но, но… А кто будит держать оборону?
Тётка: Позвоните дяде Андрону,
Он работает сторожем в тресте,
Всех врагов он уложит на месте!
Выходит дядя Андрон, «стреляет» из винтовки (фонограмма выстрела). Все ложатся.
Бабушка: Ну, а Вова?
Мама: Пускай отдохнёт, он единственная наша отрада.
Все встают шеренгой перед Вовой.
Мама: Охранять вам Володеньку надо!
Стёпочкин: И тут как раз подают телеграмму
Девочка подаёт телеграмму. Родственники Вовы расступаются.
Девочка: В телеграмме одна только строчка:
«Посторонних убрать! Точка»
Стёпочкин: Но поверьте солдатскому слову.
Что исправили мы даже и Вову.
Так что Вова Сидоров
Вырос просто – будь здоров!
Вова выполняет силовые упражнения.
Все: Если б были все, как Вова, избалованы –
Были б мы давно завоёваны!
Среди вас, ребята, нет такого вояки Вовы? (дети отвечают)
Г – К: Февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девочки в этот славный день
Мальчиков поздравляют!
ЧАСТУШКИ
Стёпочкин: Молодцы, девчата! Славные частушки! (смотрит на часы). Ребята, бойцу Стёпочкину нужно срочно прибыть в часть, у нас состоятся международные учения. Ну что ж, особое поручение начальника части выполнил: армейские знания будущих защитников Отечества – на «отлично»! Так держать, бойцы!
Под рнп «Солдатушки, браво ребятушки» Стёпочкин выходит из зала.
Г – К: Молодцы, орлы, не подвели! Похвал, достойны и награды. Подарки вручить будущим защитникам!
Девочки вручают подарки мальчикам.
Г – К: Ещё раз всех мужчин с праздником! Счастья вам, любви и удачи, а нашим мальчикам желаем быть сильными, храбрыми, смелыми, чтобы уметь постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину. Бойцы, слушай мою команду: строевым шагом в группу шагом – марш.
Дети за Г – К под фонограмму «Военного марша» Г. Свиридова идут по кругу и уходя из зала.