Татьяна Раменская
Развивающая предметно-пространственная среда, игровое оборудование по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Тополёк»
Подготовительная группа компенсирующей направленности детей с ТНР «Капитошки»
Районный конкурс есть идея.
Номинация: «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда,
игровое оборудование»
тема: «Азбука юного пешехода»
Воспитатели Зенина Светлана Михайловна
Раменская Татьяна Юрьевна
2018г.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, игровое оборудование по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги, члены жюри. Детский сад «Тополёк» Подготовительная группа компенсирующей направленности детей с ТНР «Капитошки». Мы представляем вам игровое оборудование по формированию основ безопасности на дороге. «Азбука юного пешехода»
2 слайд Актуальность
Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все – и водители, и пешеходы, и пассажиры соблюдают правила. Несчастья на улицах и дорогах происходят не только по вине водителей. Анализ дорожных происшествий за последние годы убедительно показывают, что около половины из них возникают по вине пешеходов и пассажиров из-за незнания правил дорожного движения или пренебрежения к ним.
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Будущие первоклассники это будущие пешеходы. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице
Большинство некоторых фабричных игровых пособий по ПДД не предназначены для игры в условиях группы, а могут использоваться в большом зале или на открытой площадке. Но обучение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к тому, что «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Поэтому мы решили создать такое пособие, которое будет доступно для детей и соответствовать требованиям ФГОС.
Оригинальность идеи
Данный игровой макет можно использовать не только для обучения детей правилам дорожного движения но и для, развития мелкой моторики, зрительного восприятия, для интеграции социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве – формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через игровую практическую деятельность, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.
Новизна
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге. Наше игровое оборудование дополнено деталями, которые помогают детям самостоятельно моделировать опасные и безопасные дорожные ситуации; организовывать игровой сюжет, обыгрывать проблемные ситуации, позволяющие детям запомнить правила безопасного поведения на дороге. С помощью этого оборудования, можно организовать мониторинг знаний по правилам дорожного движения.
Описание:
Основа для макета. Для изготовления основы игрового макета- «Азбука юного пешехода» нам понадобится: стол, макет из брусочков и ДСП,
Краткое описание изготовления макета:
Макет «Азбука юного пешехода» был изготовлен из стола, и листа ДСП размером 55 на 48. бросового материала (бумажные коробочки, коробочки от киндер-сюрпризов) счетные палочки, разноцветная самоклеющаяся пленка. На поверхность стола наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, бордюры, дорожная разметка. Коробочки от продуктов и обклеиваются также самоклеющейся пленкой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета.
Также в макете представлены 2 светофора, набор автомобилей
Для работы нам понадобится следующие материалы и инструменты:
- коробки разного размера (из под сока, печенья, и т. д.);
- самоклеющаяся бумага разных цветов
(преимущество этой бумаги в том, что когда садится пыль можно легко и быстро её удалить при помощи влажной салфетки);
- ножницы;
- простой карандаш;
- картон (старые коробки)
детали конструктор лего, игрушки из киндер сюрпризов - дети приносили свои игрушки.
Это пособие можно использовать как для непосредственно образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы с детьми.
Возможность создание оптимальных условий для решения образовательных задач при работе с детьми.
Разработанное нами, игровое оборудование направлено на, формирование знаний у детей об элементах дороги, развития знаний о дорожных знаках, к формированию осознанному соблюдению правил дорожного движения, на воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте, на систематизацию знаний у детей, об устройстве улиц и дорожного движения, что помогает создать оптимальные условия, для решения образовательных задач в работе с детьми.
Перспективы на будущее:
Организовывать окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД