Светлана Плешкань
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Если случился пожар…»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : "Если случился пожар…"
Цели: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект игры-занятия в подготовительной группе „Если случился пожар…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать у детей умения правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о техники безопасности в быту и на улице;
- развивать речь, мышление, умение рассказывать с помощью схемы-таблицы о правилах поведения при пожаре;
- закрепить в игровой форме знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 по телефону, разговаривать с дежурным пожарной части;
Предварительная работа: рассматривание рисунков по пожарной безопасности, огнетушителя. Чтение художественных произведений: «Пожарные собаки»; «Пожар» Л. Н. Толстого; «Пожар» С. Маршака, «Я-Пожарный» О. Полянской. Оформление уголка для родителей “Действия при возникновении пожара в жилом доме».
Оборудование: Наглядный материал – сюжетные картинки (правила поведения при пожаре, телефон, огнетушитель, телефон, одежда пожарного, картинки для Д/И «Что пригодится при пожаре»
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь.)
А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом, и т. д.) Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме (предлагаются последовательно изображения, дети дают свои комментарии к увиденному).
2. Рассматривание огнетушителя.
- Ребята, отгадайте загадку.
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – (огнетушитель)
- Для чего нужен огнетушитель? (Ответ детей)
- Кто еще пользуется им? (пожарные)
3. Д/И «Что пригодится при пожаре»
- Сейчас вы разделитесь на две команды и я посмотрю, чья команда быстрее и правильно соберет необходимые предметы, которые пригодятся при пожаре. (Дети выполняют задание)
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
- Молодцы, быстро и правильно все собрали.
4. Обучающая ситуация “Звонок на станцию МЧС”.
Воспитатель: Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
А какой номер набрать? (01.)
И затем что сказать? (Надо сказать, что у нас в квартире пожар, назвать свой домашний адрес, фамилию и имя).
Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
5. Рассказ по таблице «Правила поведения при пожаре»
-Давайте рассмотрим картинки и скажем что на них изображено.
1. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
2. Немедленно уйти из квартиры, закрыв за собой дверь.
3. Обратиться к соседям, позвать на помощь.
4. Если кто-то остался в квартире (помещении, сообщите об это пожарным.
- Теперь послушайте какой рассказ у нас получился ( Начинает со слов: Если в доме случился пожар….)
- Кто выйдет и расскажет как правильно действовать при пожаре, пользуясь картинками-подсказками. (Несколько детей выходят и рассказывают)
Аналогично проводится работа по составлению – чего нельзя делать когда возник пожар.
6. – Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения при пожаре.