Елена Мартемьянова
Конспект экскурсии в Пожарную часть для детей старшей группы «Если вдруг пожар возник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК»
Цель: систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
• познакомить детей с пожарной частью, её назначением, профессией пожарного, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой;
• закрепить правила пожарной безопасности,
• воспитывать у детей уважение к труду пожарного.
Публикация «Конспект экскурсии в Пожарную часть для детей старшей группы „Если вдруг пожар возник“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Материал: красные сигнальные флажки, «удостоверения» спасателей-пожарных.
Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся?
Уточнить у детей правила поведения по дороге и правила перехода улицы без светофора.
2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное — могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону?
Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Увидели пожар. Набираем 01. Четко называем адрес, где случилась беда, свою фамилию и имя. И к вам на помощь приедут спасатели, тушить пожар. А на чем они приедут?
Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт, экстренная кнопка, вызов пожарных, одевание огнеупорных костюмов, экипаж занимает места в машине, выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС (воспитатель) читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички — тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности, я вручаю удостоверения «Юный спасатель-пожарный». Теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Вернувшись в детский сад подводим итог:
-Куда мы с вами ходили?
-Что узнали нового?
-Что вы уже знали?
-Предложить детям выполнить работу по итогам экскурсии (рисунок, аппликация и т. п.)