Ольга Чернова
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье воспитанников – очень важное направление в работе ДОУ. Здоровье ребёнка является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.
Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: (детей, педагогов, родителей).
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии»
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — одно из основных задач детского сада. Наиболее эффективными формами оздоровления являются : строгое соблюдение режима дня; у тренняя гимнастика:
динамические паузы (физкультминутки);
обеспечение условий для реализации двигательной активности в течении дня;
физкультурные занятия;
прогулки;
спортивные праздники, развлечения, подвижные игры;
сбалансированное питание;
Данная презентация предназначена для детей и родителей.
Ее цель: познакомить детей и родителей. С доступными закаливающими мероприятиями, проводимыми ежедневно в группе и на улице. Направленность: формировать у родителей и детей устойчивую мотивацию к сохранению укрепления здоровья своих детей. Среди задач общеобразовательных дошкольных учреждений на первый план выходит использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Решаются задачи:
- Взаимодействовие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
-Учитывание пожелания родителей, их предложений.
- Выявление знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность). Знакомство родителей с различными видами закаливания детей. Результатом решения задач станет овладение знаниями, необходимыми укрепления здоровья детей;
- снижение заболевания детей;
-формирование у детей самостоятельности и ответственности за свое здоровье;
-повышение иммунитета;
-эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике заболеваний у детей, усиление роли семьи в воспитании детей.
В использовании здоровьесберегающих технологий
включены все пять областей развития: дети обладают самостоятельностью и саморегуляцией собственных действий; сформировались позитивные установки к различным видам деятельности, дети способны договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей (социально – коммуникативное); у детей развивается воображение и творческая активность, которая реализуется в этом виде деятельности, сформировались первичные представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале) (познавательное развитие).