Татьяна Кириченко
Единство требований дошкольного учреждения и семьи. Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
От своевременного формирования правильного произношения зависят не только общая культура речи, но и нормальное общение ребенка с о взрослыми и сверстниками.
Произносительная сторона речи формируется в дошкольном возрасте. На занятии и в повседневной жизни ребенка взрослый упражняет детей в четком произнесении слов, учит говорить достаточно выразительно и громко, не спеша, взрослый развивает у детей фонематический и речевой слух. Однако необходимо помнить, что ребенок может, много времени, находиться вне детского сада, в кругу семьи, с ребятами во дворе. В общении с окружающими людьми обогащается его словарь. Высказывая свое мнение по разным вопросам, ребенок учится правильно, путем подражания, произносить звуки, строить предложения. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимается специалист, родители, воспитатели.
Публикация «Единство требований дошкольного учреждения и семьи, Работа с родителями» размещена в разделах
Работа воспитателей с родителями ведется через : консультации, беседы, родительские собрания, круглые столы, буклеты, памятки. Очень эффективна наглядная агитация: организация и оформление стендов, куда вывешивается различная информация. Не менее важна беседа с родителями, где необходимо подчеркивать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт от окружающих людей. Поэтому необходимо в разговоре с ребенком следить за своим произношением, говорить с ним не торопясь, четко произносить все звуки и слова, не перебивать ребенка, уметь выслушать его, отвечать на все его вопросы. Нечеткая торопливая речь взрослого отрицательно скажется на речи ребенка, далее он может так же не заботиться о том как его речь воспринимается окружающими.
Важно обратить внимание родителей, что нельзя «сюсюкать» и «подстраиваться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова или звукоподражания. Отрицательно на речи ребенка скажется и частое употребление уменьшительно-ласкательных форм, недоступным для его понимания.