Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Дымковская игрушка»

Галина Широкова
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Дымковская игрушка»

Цель: познакомить детей с народной дымковской игрушкой.

Задачи:

Обучающие:

• расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка);

• расширять и активизировать словарь

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

• формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Развивающие:

• развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь;

• развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование:

• панорамный рисунок деревни на берегу реки;

дымковские игрушки;

• плакат элементами росписи;

• домик и костюм бабушки Прасковьи;

• разноцветные баночки из-под гуашевых красок для игры;

• силуэты дымковской лошадки для раскрашивания;

• гуашь, тычки и салфетки

• запись народной музыки.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Давайте соберёмся в круг и настроимся на доброе и хорошее!

Игра-знакомство.

Собрались все детки в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II. Воспитатель: Хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие – по реке! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На чём можно путешествовать, передвигаться по воде?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Давайте отправимся в плавание в лодке! А пока мы будем плыть, я вам немного расскажу о том месте, куда мы направляемся.

Дети выстраиваются друг за другом и имитируют движения гребцов руками.

Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Там русские мастерицы лепили самые разные игрушки : коней, оленей, птиц, индюков, а также солдат и барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. От того и назвали слободку Дымково, а игрушки, которые здесь делают – дымковскими.

Дети опускают руки – "выходят" из лодки.

III. Воспитатель: Дорогие мои спутники, мы с вами добрались до слободы Дымково, (слобода – это поселение около города) и я приглашаю вас посетить выставку работ замечательных здешних умельцев.

Дети подходят к дымковским игрушкам.

Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. Вам знакомы эти игрушки? Давайте поближе с ними познакомимся. Эти игрушки из слободы Дымково. Значит, как о них можно сказать? Какие они?

Дети: Дымковские!

Воспитатель: Правильно. И почему их так назвали?

Дети: Потому, что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие фигуры использовали для своей росписи мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, клетки, кольца.

Воспитатель: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

IV. Воспитатель: Я знаю, что в селе Дымково одним из лучших мастеров считают ба-бушку Прасковью. Давайте зайдем к ней в гости, проведаем мастерицу.

Подходят к дому, стучат. Выходит бабушка Прасковья.

Бабушка Прасковья: Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?

Воспитатель и дети: Мы приехали в село, чтобы познакомиться с народным про-мыслом дымковской игрушки. А почему ты, бабушка, такая грустная?

Бабушка Прасковья: Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а я прихворнула и потому успела расписать только одну игрушку. Я очень опечалена по этому поводу. Мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство. Я из-за своей болезни стала невнимательна и рассыпала баночки с красками…А вижу плохо и не могу собрать все баночки. Помогите мне, пожалуйста, соберите их!

Воспитатель: Бабушка не печалься, мы, конечно, тебе поможем!

V. Игра: "Соберём краски".

Дети собирают рассыпанные разноцветные баночки из-под гуашевых красок в коробку.

Бабушка Прасковья: Молодцы ребятки! Какие вы внимательные, аккуратные и ловкие. Может, вы и игрушки мне поможете раскрасить?

Дети соглашаются. Воспитатель приглашает детей на рабочие места, где приготовлены краски, тычки и силуэты дымковской лошадки для раскрашивания. Бабушка Прасковья показывает народную игрушку и объясняет, как положено по дымковским канонам рас-красить лошадку. Дети приступают к работе, а взрослые помогают им (при необходимо-сти). Тихо звучит спокойная народная музыка.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети вместе с бабушкой Прасковь-ей их рассматривают.

Бабушка Прасковья:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Спасибо вам за работу, дорогие художники!

VI. Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все справились с заданием и помогли бабушке Прасковье!

Но нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, бабушка! Не болей больше! А заболела, так полечись травкой да медком!

Дети выстраиваются друг за другом и имитируют движения гребцов на лодке. Все возвращаются в группу.

VII. Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Давайте припомним, где мы были? Кому помогли? С какими игрушками познакомились? Что значит народная игрушка? Вам понравились дымковские игрушки? А наше путешествие понравилось?

Ваши рисунки мы увидим на выставке. Спасибо, вы молодцы!

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 23:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Широкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД