Приложение МААМ

Дыхательные и звуковые упражнения в стихах

Екатерина Вандаева
Дыхательные и звуковые упражнения в стихах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Задачи:

- Развивать умение детей дышать через нос.

- Развивать умение делать длительный плавный выдох при выполнении дыхательно-голосовых упражнений.

- Формировать у детей понимание того, что упражнения помогут для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Публикация «Дыхательные и звуковые упражнения в стихах» размещена в разделах

Материал: Пузырьки - «кораблики», бумажные птички, бабочки, фишки, таз с водой, бумажные кораблики, стаканчики с водой, трубочки, мыльные пузыри, карандаши.

Дети:

Мы умеем танцевать,

прыгать, бегать, рисовать.

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы дышать.

Воспитатель:

Надо нам, ребята, встать.

Что умеем показать.

Важно - строго по порядку

И без спешки, без оглядки

Правильно дышать.

Чтоб самим на удивленье

Все 12 упражнений

Без ошибок показать.

1 упражнение :

Пальцем правую ноздрю зажмем.

Левой – вдох и выдох.

Поменяем пальцы. Вот!

Сделаем наоборот.

Вдох глубокий.

Пальцами по носику стучим,

Тянем долго,

Звук «м» мы говорим.

2 упражнение :

Правую ноздрю зажмем.

Левой – вдох.

И долго «гм» поём.

4 упражнение :

Поиграем мы, дружок,

«Заморозим подбородок».

Носом – вдох, струя – вниз.

«Ф - ф – ф».Скорее соберись.

(Втягиваем нижнюю губу под верхнюю и длительно дуем холодным воздухом вниз по подбородку.)

5 упражнение :

Поиграем еще немножко,

«Заморозим» и ладошку.

Носом – вдох, струя – вниз.

«Фа» - мы с горки понеслись.

(Дуем на тыльную сторону ладони. Произносим шепотом фа на усиленном выдохе).

6 упражнение :

Вот в порту пароход.

Длинный он гудок дает.

Носом – вдох, струя – вниз.

Громкий звук, появись.

(«Чей пароход дольше гудит?».

(Упражнение с пузырьком. Вдох носом, нижняя губа слегка касается горлышка пузырька. На выдохе струя воздуха идет вниз.)

- Внимание, внимание! Предлагаем игры – соревнования!

Воспитатель:

Надо пару подобрать

И друг с дружкой рядом встать. (Дети выбирают себе пару)

Если все готовы,

Значит, можно начинать.

Сейчас вы все превратитесь в капитанов и поведете свои корабли по морю.

7 упражнение :

Капитаны, приготовьтесь!

Корабли отправим в путь.

По воде они помчатся.

Не забудь на них подуть.

(Пускание бумажных корабликов в тазах с водой. Старайтесь делать глубокий вдох носом и длинный выдох через рот. Дуйте, не торопясь, сложив губы, как для звука ф. И тогда ваши кораблики поплывут из одного города в другой.)

8 упражнение :

А на море качка, буря.

Пузырьки в воде бурлят.

Эти волны, эта буря

Не страшат наших ребят.

Потому что мы тоже умеем делать настоящую бурю, но только в стакане с водой.

(«Буря» в стакане с водой – дутье через трубочку на воду).

9 упражнение :

Вот волшебный карандаш.

Он – помощник наш.

По столу его катаем.

Легкие мы развиваем.

(Перекатывание карандаша по столу друг другу. Делаем вдох и выдох так, чтобы карандаш покатился по столу к соседу и не упал).

10 упражнение :

Бабочка в траве проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

В зеркало росы взглянула,

Удивилась и вспорхнула.

(«Бабочка» на нитке расположена на носу. Нитка в руке.)

Детям на носик бабочка села.

Делаем вдох, струя вверх.

Смотри, не зевай.

Бабочку скорей сдувай.

11 упражнение :

Внимание, внимание!

Объявляется следующее соревнование.

«Чья птичка дальше улетит»,

Тот и победит.

(Продвигать птичку по столу можно лишь на одном выдохе. Дуть несколько раз подряд нельзя. Фишкой будем отмечать те места, до которых долетели птички.)

12 упражнение :

Все участники у нас

Показали высший класс.

Наградим их поскорей

Фейерверком мыльных пузырей.

(Выдувание мыльных пузырей)

Воспитатель и дети:

«Осторожно – пузыри!

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

- Отрываются!

- Летят!

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!»

Воспитатель:

Вот так без спешки

Дышим ровно

И говорим понятно.

Ведь быть здоровым

Очень важно,

А главное приятно.

Мы говорим вам: «Будьте здоровы!»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры.

Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.

Дыхательные игры Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие.

Дыхательные упражнения для речевого развитияДыхательные упражнения для речевого развития Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Физиологическое дыхание.

Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольниковДыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольников Дыхание-это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли вызовет у кого-нибудь возражение. Развитие дыхания-является одной из важных.

Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения». 1. «В саду». - Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья (дети поднимают руки). Подул теплый.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики»Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.

Звуковые домикиЗвуковые домики Учителя-логопеды часто в своей работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте используют пособия «Звуковые домики». Существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные и звуковые упражнения в стихах
Опубликовано: 11 октября 2017 в 01:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательные и звуковые упражнения в стихах» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вандаева (УИ 626739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД